Зимина Надежда
Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории:
Зимина Надежда Павловна.
Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми старшей группы
Цель: развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме «Перелетные птицы»
Задачи:
Публикация «Многофункциональное пособие „Речецветик“ как эффективное средство развития связной речи детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
1)Обучающие: обогащать знания детей о перелетных птицах, активизировать словарь. Закреплять названия птиц (в единственном и множественном числе). Формировать умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»
2)Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение рассуждать на заданную тему, отвечать полным ответом на вопросы, умение слушать педагога и своих товарищей.
3)Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к миру птиц.
Материалы: пособие «Речецветик», картинки с изображениями птиц и других картинок для выполнения заданий.
Подготовка к деятельности: изучение лексической темы «Перелетные птицы»
Вводная часть:
1. Развитие интереса (дети стоят в кругу)
-Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть с волшебным цветком. Хотите?
-Да!
-Чтобы начать игру нужно сесть на стульчики. Садитесь удобно, прижмите спину к спинке стула, руки кладите на колени и слушайте внимательно.
-Ребята, посмотрите на наш волшебный цветок, кого вы видите на лепестках? Правильно, это птицы и о них мы сегодня будем говорить.
1 Задание: игра «Где какая птица», эта игра нам знакома. Давайте вспомним правила. Я показываю на картинку, а вы отвечаете полным ответом «-на лепестке сидит птица…», называете птицу и какая она перелетная или нет.
2 Задание: игра «Закончи предложение», я буду начинать предложение, а вы продолжаете, используя союз «чтобы»
Например: перья нужны скворцу….(дети продолжают: чтобы летать и т. п.)
3 задание: игра «Найди тень», сейчас каждый из вас подойдет к нашему волшебному цветку, выберет любую тень и, покрутив круги наших лепестков соединит с изображением птицы, отвечая полным ответом (например: это тень птицы, она перелетная и т. д.)
Физминутка «Скворцы»
Мы построили скворечник для веселого скворца,
Мы повесили скворечник возле самого крыльца-
Все семейство вчетвером проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки, черненькие перышки.
4 задание: игра «Где чей дом», на этот раз каждому из вас нужно будет отыскать на наших лепестковых кругах птицу и ее дом, также отвечая полным ответом (например: это птица, она живет… и мастерит гнездо… и др.)
5 задание: игра «Кто что есть», в этом задании вам нужно описать чем питаются перелетные птицы, покрутив круги лепестков «Речецветика», объяснить полным ответом, чем и как питаются перелетные птицы, а картинки на лепестках вам в этом помогут (например: это птица … она питается… с помощью… и др.)
6 задание: игра «Опиши птицу», в этом задании нужно соединить из трех кругов лепестков в 1 ряд по 2 лепестка, начиная от середины картинки и составить по ним рассказ о птице. (например: в центр цветка помещается изображение птицы, далее вторым рядом идет описание самой птицы, далее ее место обитания и др.)
Анализ деятельности, подведение итогов:
-Понравились вам игры с «Речецветиком», ребята? Что больше всего понравилось? Будем еще играть с волшебным цветком?