Марина Бельтюгова
Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посылка в Африку»
Цель:
• познакомить детей со свойствами различных материалов.
Задачи:
• формировать у детей прочные навыки и умения действий с разными материалами для детского творчества;
• развивать мелкую моторику рук, глазомер;
• воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Экспериментирование в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Вводная часть
В:
-Ребята, у меня есть подруга, которая прислала видео звонок с просьбой помочь ей, но я одна не справлюсь, мне нужны помощники, поэтому я пригласила вас. Вы поможете мне?
Д:
-Да.
В:
-Что бы внимательно прослушать видео звонок, предлагаю вам сделать зарядку для ушей. (Дети выполняют массаж ушных раковин).
А, теперь внимание на экран. (Дети слушают видео звонок).
О чём просит нас моя подруга?
Д:
- Прислать снег в Зимбабве.
В:
-Как мы сможем это сделать, если уже наступила весна, и у нас тоже нет снега?
Д:
-Сделать и послать искусственный снег.
В:
-Какие ещё зимние осадки мы сможем сделать для детей Зимбабве?
Д:
-Град.
В:
-Правильно, ребята. Приглашаю вас в лабораторию по изготовлению искусственного снега и града. Для начала пройдём в зал заседаний, здесь ученые обсуждают разные вопросы. Сегодня мы с вами будем учеными. Из чего можно сделать искусственный снег и град?
Д: называют различный материал: мех, салфетки, вата и т. д.
Сюрпризный момент
В:
-Ребята, у меня есть воздушный шарик серого цвета. Он похож на облако или тучу?
Д:
-Да, на тучу, потому что он такой же формы и серого цвета.
В:
-Ещё у меня есть мешочек с искусственными зимними осадками, которые я могу достать при помощи этого шарика. Как вы думаете, что это за осадки, и из какого материала они сделаны?
Д: ответы детей.
В:
-Предлагаю провести опыт, и узнать какие осадки в мешочке. Для этого мне нужен один помощник, которого я выберу по считалке: «Раз, два, три, четыре, пять – выходи в снежки играть».
Воспитатель предлагает ребёнку потереть шарик о свою голову, затем положить его внутрь мешочка, потрясти и достать обратно. На шарике появляется пенопласт (один из материалов, предложенных для выполнения искусственного града).
В: Затем показывает таблицу с 12 образцами искусственного снега и града, и вместе с детьми обсуждает приёмы и материалы, необходимые для его изготовления.
Физкультминутка
В:
-Ребята, вы любите играть в снежки?
Д:
-Да.
В:
-Предлагаю выйти во двор нашей лаборатории и немного поиграть. Ой, какой ослепительно белый снег, давайте немного поморгаем глазами, что бы лучше видеть (гимнастика для глаз).
Затем дети играют в снежки, имитируя движения (лепят и бросают снежки).
-Какой холодный снег, надо руки погреть, что бы ни заболеть (выполнение дыхательной и пальчиковой гимнастики – дышат на руки и растирают их).
Основная часть
В:
-Посмотрите, сколько лежит снежинок! Предлагаю вам взять по одной и пройти в лабораторию по изготовлению искусственного снега и града. На ваших снежинках есть номер, который соответствует номеру в таблице с 12 образцами.
На столах стоят тарелочки, в них есть серые тучки из картона, на которых вы будете изготавливать зимние осадки, так же лежит материал и предметы, необходимые для работы. Посмотрите внимательно на столы и займите свои места. Прежде чем приступить к изготовлению зимних осадков, надо надеть фартуки, завязать их, надеть шапочку и перчатки (дети имитируют движения).
Затем дети выполняют работу под сопровождение зимней мелодии.
Заключительная часть
В завершении, дети выкладывают свои тучки на общий стол, рассматривают и обсуждают.
В:
-Ребята, а как мы отправим ваши тучки с искусственным снегом и градом в Зимбабве?
Д: ответы детей.
В:
-Я принесла почтовый ящик, в который мы можем положить ваши работы.
Дети кладут свои тучки в ящик, затем воспитатель выносит почтовый ящик за дверь.
В:
-Ребята, что нового вы сегодня узнали для себя? Что понравилось? А как вы думаете, дети Зимбабве обрадуются нашей посылке?
Д: ответы детей.
В:
- Предлагаю послушать видео звонок моей подруги и узнать, дошла ли наша посылка.
В видео звонке Кахома благодарит ребят за посылку и учит их танцу здоровья.
Дети танцуют под музыку рок-н-ролл.
В:
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.