Лена Кириленко
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
1 «До свидания лето! День знаний».
НОД №1.
Тема "Лето"
Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе : выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Стр34
2 «Сад и огород»
НОД №2.
Тема: «Декоративное рисование на квадрате»
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Цель: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 35
3
«Хлеб-всему голова»
НОД №3.
Тема: "Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)"
Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 38
4
«Лес осенью».
НОД №4.
Тема:"Золотая осень"
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу : выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 38
5 «Домашние животные и их детеныши»
НОД № 5.
Тема: "Придумай, чем может стать красивый осенний листок"
Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 40
Октябрь
1 «Животные средней полосы».
НОД № 6
Тема: Рисование по замыслу "На чем люди ездят". ("На чем бы ты хотел поехать")
Цель: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 40
2
«Животный мир полярных районов»
НОД № 7
Тема: "Нарисуй свою любимую игрушку"
Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 41
3 «Животный мир жарких стран».
НОД № 8
Тема: "Ветка рябины"
Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 42
4 Мой дом (бытовые и электрические приборы, мебель, посуда, продукты питания)
НОД № 9
Тема: Рисование по замыслу "Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце"
Цели: Побуждать детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 49
Ноябрь
1 «День народного единства
(моя страна,
мой город)».
НОД №10
Тема: "Кукла в национальном костюме"
Цели: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Способствовать развитию умения изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 37
2 «День народного единства
(моя страна,
мой город)».
НОД № 11
Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»
Цели: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Формировать умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 45
3
«Я человек».
НОД № 12
Тема : "Наша любимая подвижная игра"
Цели: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 59
4 «Я человек».
НОД №
Тема: "Как мы играем в детском саду" Цели: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 55
Декабрь
1 «Одежда, обувь, головные уборы».
НОД №1
Тема: рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)
Цель: Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 71
2 «Зимующие птицы».
НОД №2
Тема: "Волшебная птица"
Цели: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков, выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 61
3 «Зима, зимние забавы».
НОД № 3
Тема: «Зимний пейзаж»
Цели: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 67
4 «Новогодний праздник».
НОД № 4
Тема:
"Новогодний праздник в детском саду" Цели: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 68
5
«Играй-отдыхай!»
НОД № 1
Тема:
рисование по замыслу «нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 49
Январь
1 «Играй-отдыхай!»
НОД № 1
Тема:
2 «Народная культура и традиции».
НОД №2
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 56
3 «Культура и традиции народов Приволжья».
НОД № 3
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Цель: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 58
4 «Декоративно-прикладное искусство.
Роспись Гжель»
НОД №4
Тема: Декоративное рисование "Букет цветов"
Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 70
Февраль
1 «Декоративно-прикладное искусство.
Хохломская
роспись».
НОД № 1.
Тема: Декоративное рисование
Цель: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 77
2
«Пожарная безопасность».
НОД № 2
Тема: "Иней покрыл деревья"
Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 73
3 «Защитники
Отечества».
НОД №4
Тема: "Наша армия родная" Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 79
4 «Профессии».
НОД №3
Тема: "Зима"
Цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 80
Март
1 «8 Марта».
НОД № 1
Тема: Рисование с натуры "Ваза с ветками"
Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 82
2 «Семья».
НОД № 2
Тема: Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть"
Цель: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 88
3 «Весна».
НОД № 3
Тема: "Мой любимый сказочный герой"
Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 90
4 «Перелетные птицы».
НОД №4
Тема: Декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами" (по мотивам народной росписи)
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 92
5
«Свойства и качества».
НОД № 1
Тема: "Обложка для книги сказок"
Цель: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 92
Апрель
2
«Космос».
НОД №2
Тема: "Разноцветная страна"
Цель: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления воды в краску цвет становится светлее, добавление белил для высветления цвета при рисовании гуашью). Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 96
3 «Транспорт».
НОД №3
Тема: "Субботник"
Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 94
4 «Светофор
(правила дорожного движения)».
НОД № 4
Тема: Рисование "Весна"
Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 99
5 Обитатели рек и морей
НОД № 5
Тема: «Деревья смотрят в озеро» Цель: расширять представления о пейзаже; познакомить с техникой рисования двойных изображений, совершенствовать умение работать акварельными красками, расширять возможности способа рисования «по-мокрому»; учить детей составлять гармоничную композицию, передавать впечатления о весне. О. В. Павлова
Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Стр. 80
Май
1 «День Победы».
НОД № 1
Тема: Рисование по замыслу "Родная страна"
Цель: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 102
2 «Цветы,
насекомые».
НОД № 2
Тема: «Золотые облака»
Цель: совершенствовать технику рисования пастелью (острым краем-штриховка, плашмя-тушевка); учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и темно-голубой, голубой с белым и золотистым, развивать чувство цвета; воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. О. В. Павлова
Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Стр. 64
3 «Скоро в школу».
НОД № 3
Тема: «До свиданья, детский сад!»
Цель: создать условия для самостоятельного составления сюжетной композиции, самостоятельного выбора художественных материалов, изобразительно-выразительных средств; совершенствовать технику рисования, развивать художественных вкус. О. В. Павлова
Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Стр. 86
4 «Здравствуй лето».
НОД № 4
Тема: «Нарисуй, что хочешь, красивое»
Цель: продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 85