Галина Красичкова
«Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию : «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
В своей работе с детьми я старалась использовать сферы разнообразной деятельности, охватывать их умственное, физическое и эстетическое формирование.
Применяла следующие виды деятельности: общественная, патриотическая, учебная, трудовая, деятельность по сбережению материальных ценностей и охране природы, общение с другими людьми и др.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Самообразование, саморазвитие
- Чтение, детская литература
- Темочки
В процессе активного участия в разнообразной деятельности у детей развивается понимание (осознание) того, как их необходимо осуществлять, формируются ответственности, вырабатываются навыки поведения и укрепляется воля, что в своей совокупности и характеризует те или иные нравственные качества. Практически вся деятельность воспитательной работы была направлена на побуждение сознанию коллектива, организацию общественно-полезной работы – в основе, которой стояло нравственное воспитание, формирование у детей убеждений, ответственного отношения к выполнению своих обязанностей и морального долга.
Важнейшим условием успешной реализации подхода является создание среды.
В группе создан «Мини-музей сказки», который знакомит детей с русскими народными сказками и сказками зарубежных писателей, в группе есть и книжный уголок с рассказами писателей, также есть «Уголок ряженья», в котором имеются маски и костюмы для самостоятельной игры, в группе есть нравственно патриотический уголок.
В течение года было организовано чтение литературных произведений с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев. Это воспитывает интерес к произведениям, учит сопоставлять иллюстрации с фрагментами, слушать с интересом, внимательно, переживали за героев произведения учить аккуратно и бережно обращаться с книгой.
Также в течение года проводились дидактические игры.
В течение года был проведен ряд бесед, направленных на раскрытие смысла, различных нравственных качеств личности.
«Добрые дела»; «Вежливая просьба»
( Цель: раскрыть детям смысл понятия «доброжелательность», «вежливость»)
«Зайчик, который всем помогал»; «Берегите книгу».
( цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, бережное отношение к вещам);
«Традиции русского народа»; «Народные гуляния и забавы»
( цель: познакомить детей с культурными традициями России);
«Урок дружбы»; «Спасибо за правду»
( цель: обобщить имеющиеся у детей знания о дружбе; формировать умение договариваться, помогать друг другу; раскрыть детям смысл понятий, правда – неправда, честность – ложь).
В течение года мы с детьми принимали участие в различных акциях, направленных на духовно нравственное воспитание : таких как «сдай старую щетку на переработку», «Щедрый вторник», «Коробочка добра» цель их, показать важность и необходимость в оказании помощи людям.
В сентябре была организована выставка «Моя любимая сказка», еще была организована выставка «Осенние фантазии» в которой приняли участие дети и родители.
В ноябре: Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям, поэтому с детьми были проведены циклы бесед: «Наша семья», «Мой папа», и т. д, а все это было так же подкреплено в изобразительной деятельности, совместно с детьми рисовали, лепили, делали аппликации, был проведен праздник «День матери». Вместе с детьми мы делали плакат для наших мам. Изготавливали поделки. Еще проведено мероприятие посвященное «Международному дню толерантности».
В декабре дети приняли участие «Спасибо за жизнь» который впервые прошел во многих городах России при поддержки Демографической платформой РФ
В январе «Рождественские колядки» заучивали с детьми колядки и песни, родители приняли активное участие в изготовление кормушек для птиц.
В январе-феврале были проведены беседы «Герои и патриоты нашей Родины», «Ничто не забыто», «Слава воинам России», был создан проект «Они прославили наш город», дидактические игры, подвижные игры, лепка, аппликация.
В марте прошла «Широкая масленица»
В апреле провели праздник «День космонавтики», праздник посвященный 350 летию со дня рождения Петра I.
В мае прошел праздник посвященный 9 Мая (праздник, бессмертный полк, для детей была изготовлена стена 9 Мая. Провела итоговое мероприятие «Путешествие на Галичью гору»
Такая работа позволила детям закрепить знания о российских воинах, родах войск, воспитала уважение к воинам защитникам нашей родины.
В беседах с родителями я заметила, что их волнуют проблемы подготовки ребёнка к школе, а воспитанию таких качеств, как справедливость, честность, вежливость, доброжелательность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения. Поэтому я поставила перед собой задачу: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания, подготовила:
Консультации для родителей. Тема: «Роль семьи и воспитателей в духовно-нравственном воспитании детей»; «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа положительных черт характера ребенка»; «Воспитание чтением»
Проводила индивидуальные беседы и консультации.
В апреле проведена работа над отчётом о проделанной работе.
В результате проделанной работы:
- дети научились понимать смысл литературных произведений;
- отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;
- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;
- Улучшилось взаимопонимание с родителями, они принимают участие в праздниках, выставках, родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.
Результатом процесса самообразования явилось пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми.
Завершая, я могу сказать следующее, нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания своих дошкольников, добиваясь нужных результатов.