Лариса Николаевна Кияшко
Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы художники»
по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Актуальность: занятия по изодеятельности позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает ее включенность в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований, и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель: развитие творческих способностей детей, раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
• Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птиц.
• Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно владеть кистью, повторяя очертание силуэта.
• Развивать чувство цвета и формы.
• Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек.
• Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.
• Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности.
Длительность проекта : одна неделя.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Ожидаемый результат: развитие знаний, умений и навыков по изодеятельности.
Этапы проекта :
Подготовительный: сбор информации по теме, выявление знаний, умений и навыков детей, создание развивающей предметно-пространственной среды.
Основной этап:
1. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
• Беседа о зимующих птицах.
• Рассматривание иллюстраций по данной теме.
• Беседа о сказочных домиках.
2. Образовательная область «речевое развитие»
• Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
• Показ настольного театра «Заюшкина избушка».
• Чтение потешек, стихов, загадывание загадок о птицах.
• Заучивание стихотворения З. Александровой «Снегири».
3. Образовательная область «познавательное развитие»
• Наблюдение за птицами.
• Дидактическая игра «Яйца в гнездах», «Сложи яйцо из частей»,
«Сложи домик»
4. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
• Занятие по сюжетному рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири».
• Занятие по аппликации «Избушка ледяная и лубяная».
• Слушание «Голоса птиц»
5. Образовательная область «физическое развитие»
• Пальчиковая гимнастика «Воробей»
• Гимнастика для глаз «Чайка»
• Подвижная игра «Тепло-холодно».
Заключительный этап:
1. Диагностика детей по проекту.
2. Выставка детских работ «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Работа с родителями:
1. Консультация «Рисуем птиц».
2. Памятка «Роль рисования в дошкольном возрасте.