Светлана Кадачникова
«Любишь кататься, люби и саночки возить». Занятие по коммуникативной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Любишь кататься, люби и саночки возить»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппах сверстников;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- развивать представления детей о зимних забавах;
- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по картинкам, с опорой на схему и на помощь воспитателя;
- побуждать детей к речевой активности, к развитию монологической речи;
- развивать умения употреблять прилагательные и глаголы, правильно их согласовывать с именами существительными;
- расширять, обогащать и активизировать словарный запас (вьется, воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает и др.);
- воспитывать умения выслушивать высказывания детей
Ход
Вводная часть
- Что делает мороз? (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит).
-Что делает метель? (вьется, воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает)
- Что делает снег? (идет, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит) .
- Что делают дети? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются, развлекаются)
Основная часть
- Какое сейчас время года? (зима)
- В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.)
- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки)
- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый, а резина боится мороза, и мяч не будет прыгать и скакать.)
- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки).
- Какие загадки вы знаете о спортивном инвентаре?
1. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими …. (коньками) .
2. Льется речка- мы лежим.
Лед на речке_ мы бежим. (коньки)
3. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
4. Две курносые подружки
Не отстали дуг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (лыжи)
5. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
6. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (лыжи)
- Назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг).
Игра «Почему так назван?»
конькобежец (бегает на коньках);
саночник (катается на санках) ;
лыжник (катается на лыжах);
хоккеист (играет в хоккей);
фигурист (занимается фигурным катанием).
Игра «Кому что нужно?»
Клюшка нужна …. (хоккеисту).
Коньки нужны …. (конькобежцу).
Санки нужны … (саночнику).
Лыжи нужны … (лыжнику) .
Шайба нужна … (хоккеисту) .
Предлагаю 2 сюжетных картинок на тему «Зимние забавы», дети делятся на группы
- Представьте себя на одной из этих картинок. Чем бы занимались вы и почему?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы во двор пошли гулять.
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два- поймаем.
Три- уроним
И сломаем.
Заслушиваем рассказы детей.
Заключительная часть
- Чей рассказ понравился больше? Почему?