Ховалыг Аяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственной образовательной деятельности
«Тувинская юрта» - аппликация пластилином
в средней группе детей дошкольного возраста.
Программное содержание:
• Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином : отщипывание, скатывание, сплющивание, вдавливание для создания целостности композиции и придания ей выразительности
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе „Тувинская юрта“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Юрта - жилище бурят
- Темочки
• Приобщать детей к созданию ярких и красочных сюжетов, используя аппликацию пластилином.
• Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий.
• Развивать зрительно-моторную координацию рук.
• Воспитывать чувство сопереживания и желание прийти на помощь.
Материал:
Корзинка в форме детского электронного журнала «Радуга Тувы», картон с предварительно нанесенным рисунком юрты, куски пластилина разного цвета, дощечки для лепки и стеки по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Хадын-кыс» с последующим рассматриванием иллюстраций и обсуждением действий персонажей.
Разучивание физкультминутки «Юрта…».
Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
Наглядный :
Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.
Практический: игровые упражнения.
Ход деятельности:
Воспитатель вносит в группу с ворзинкой в форме детского электронного журнала «Радуга Тувы»и обращается к детям с вопросом :
-Ребята!Посмотрите, кто к нам в гости пришел, узнали?
Дети:-Да! Это электронного детский журнал в нашей республике «Радуга Тувы». С 2011года в России открыт новый сетевой ресурс – детский литературный сайт «Радуга Тувы», где представлены тувинские народные сказки, пословицы и поговорки, лучшие повести, рассказы и стихи для детей, в разное время созданные тувинскими писателями и переведённые на русский язык. «Радуга Тувы» (https://tuvacheleesh.ru) – подарок уважаемым, любимым, умным, добрым и талантливым детям России – всех возрастов и национальностей. Всем, кого писателя электронного журнала хотят научить читать хорошие книги, глубоко мыслить, тонко и точно чувствовать слово.
Воспитатель:-Что-то наш Журнал молчит…Может спросим у нее, что случилось? Может мы сможем ему помочь? Юленька, спроси у журнала «Радуга Тувы, что у тебя случилось?»
Юля спрашивает. Радуга Тувы «отвечает» на ушко воспитателю, а воспитатель передает ее слова детям:-Ой, как печально ребятки! Радуга Тувы хотел приготовить подарок для своего друга из Америки, пошел в магазин, но подарка так и не нашел, все подарки спрятались. И Радуга Тувы просит вас, ребята, помочь ему сделать подарок своими руками. Поможем?
Дети:-Да!Поможем!
Воспитатель:-У вас на столах лежат «юрты», нарисованные на картоне. Что еще вы видите у себя на рисунках?
Дети: -узоры…
Воспитатель: Что еще вы заметили в юрте? (огонь). Зачем нужен огонь? (ответы). Огонь, дети, у тувинского народа особо почитался. В холод огонь согревал, в голод – кормил (люди могли себе варить еду). Костер всегда находится в центре юрты. Как вы думаете, куда же выходил весь дым от костра? (дым выходит через отверстие на отвертсвие - хараача).
Воспитатель:-Скажите пожалуйста, какого цвета бывают юрты?
Дети:-Белого, серого, молочного….
Воспитатель:-Правильно, молодцы! Значит, для того чтобы на наших полянках появились юрты, нам понадобится пластилин белого цвета. А как мы будем лепить юрты? Или возьмем целый кусок пластилина и налепим его на рисунок?
Дети:-Нет. Отщипнем кусочки. Скатаем шарики.
Воспитатель:-Правильно. Мы отщипнем маленький кусочек и скатаем пальчиками шарик. Затем расплющим его и только потом приложим к «юрте», а затем придавим ее пальчиком к картону. Но, ребята, собирать юрту дело не простое, для этого потребуется много сил и терпения. Нужно сделать веселую разминочку. Идите сюда на нашу полянку. Пусть наш журнальчик Радуга Тувы пусть присядет на стульчик в кругу. А мы соберемся вокруг него.
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту:
Физминутка - игра «Юрта».
Образуют круг и ходят по кругу со словами:
Юрта, юрта – круглый дом,
Побывайте в доме том,
Трудятся отец и мать,
Что мне делать? Отдыхать.
Быть без дела не люблю,
Разожгу костер скорей,
Пусть горит он веселей. (Пляска)
Воспитатель:-Ай-да, молодцы! Хорошо повеселились, а теперь пойдемте поможем Радуге Тувы сделать подарок. Возьмите кусок пластилина, разомните его руками и отщипывайте маленькие кусочки (Звучит музыкальное сопровождение – аудиозапись из мультсериала «Маша и Медведь».Дети приступают к творчеству.)
Воспитатель подходит к детям объясняет словарную работу по убранству внутри юрты: «Ог - юрта, хана - стены, ынаа - потолок, хараача – отверствие, эжик – дверь, аптара – сундук, улгуур – кухонный шкаф для посуды, ожук – триножек».
Затем воспитатель подходит к детям и по мере необходимости оказывает помощь детям: показывает, направляет, дает советы, ведет работу по активизации речевой деятельности. Задает вопросы «Что ты сейчас будешь делать? Что ты делаешь?»
Дети стараются проговаривать свои действия:-«Я отщипываю кусочки. Скатываю шарики,сплющиваю, прижимаю.» и т. п.
Воспитатель предлагает детям для придания выразительности использовать стеку и кончиком нанести на юрту «узоры» на двери юрты. В завершении детского творчества «юрты» вывешиваются на стенд и дети вместе с Радугой Тувы любуются детскими работами.
Детям, быстро справившимся с заданием, предлагаю приклеить сделать узоры на национальный стиль.
- Какое у нас получилось замечательные юрты. Теперь этот аал будет стоять в сказочной стране детства и радовать гостей. И, я думаю, жизнь здесь будет ещее интереснее. И все это благодаря вам. Вы оказались настоящими архитекторами, художникамии и строителями.
Воспитатель: Ну, наша Радуга, посмотри какие ребята молодцы! Сколько юрт на их полянках. Ребята, нашт любимый журнал Радуга Тувы благодарит вас за вашу помощь и просит простить ее, т. к. торопится до прихода Мишки успеть собрать интересные сказки и рассказы, стихи и напечатать у себя!.
Дети: До свидания, Радуга тувы! передавай привет своему другу от нас. Приходи к нам еще! Нам с тобой было весело, весело!
Воспитатель: А в благодарность за помощь Журнал Радугы Тувы от имени всех жителей волшебной страны литературных героев дарит вам угощение. (Благодарим).