Ольга Лустина
Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие Олимпийского Огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения:
• Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
• Выявить способности и интересы детей.
• Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
• Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Публикация «Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста „Путешествие Олимпийского Огня“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: магнитофон, пособие Олимпийского огня, карта России, иллюстрации, спортивное оборудование.
Предварительная работа: зимние виды спорта, знакомство с картой России.
Словарная работа: беседа о севере России, слово «чум», «оленеводец».
Ход досуга.
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Инструктор:
-Ребята, что такое Олимпиада? Олимпиада бывает летняя и зимняя. Сейчас началась зимняя олимпиада. А чтобы узнать, какие виды спорта будут на олимпиаде, давайте отгадаем загадки.
Дети отгадывают загадки:
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы –фигурные … (коньки)
***
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (санки)
***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»-
Там идет игра. (хоккей).
***
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касюсь снега. (лыжи)
Инструктор: Молодцы, ребята. Каким должен быть спортсмен- олимпиец?
Чтобы Олимпийские Игры начать, нужно доставить Олимпийский огонь. Сегодня мы с вами будет путешествовать по нашей стране вместе с Олимпийским огнем. В какой город мы должны прибыть? Где будут проходить Олимпийские Игры?
Дети: Город Сочи.
Инструктор: Перед тем, как отправиться в путешествие, мы должны дать клятву, как настоящие спортсмены, олимпийцы.
И. : Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: мы-олимпийцы!
И. : Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: мы-олимпийцы!
И. : Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: мы- олимпийцы!
Инструктор: И прежде, чем отправится в путешествие, мы должны размяться.
Упражненья выполняйте.
За мной дружно повторяйте.
Инструктор проводит разминку с детьми под ритмическую музыку.
Дети садятся в круг на ковре на колени, закрывают глаза. Звучит мелодичная музыка. Мы отправляемся в путешествие. Знакомство с картой.
И. : Это карта нашей страны. Карта России. Она будет указывать нам дорогу. Сначала, мы должны пройти западную часть нашей страны (показ на карте). А для этого поиграем в игру, которая называется «Золотые ворота». В эту игру играют дети, которые живут в этой части страны.
Игра «Золотые ворота».
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
И. : Молодцы. Посмотрите на карту. Куда мы отправляемся дальше?
Отправляемся мы с вами на север (показ на карте).
Дети садятся в круг на ковер (ноги по-тцрецки, закрывают глаза. Звучит «Метель».
И. : Ребята, а почему на севере живет так мало людей?
Дети: Холодно, неуютно, нет благоприятных условий и т. д.
И. : Но все-таки, есть люди, которые живут и на севере. Они живут в специальных домах, которые называются чумы. Показ иллюстрации.
Живется там очень сложно людям. Но играть они тоже любят. Чтобы преодолеть это большое расстояние, мы поиграем в игру «Меткий оленеводец».
Игра-эстафета «Меткий оленеводец».
Дети делятся на две команды. Игра проводится в виде эстафеты. Каждый участник команды бежит до ориентира, берет в руки набивной мешочек и старается попасть в круг. Оббегает ориентир и возвращается обратно в команду. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее.
Дети садятся в круг на ковер (ноги по-турецки, закрывают глаза. Звучит восточная мелодия.
И. : Посмотрите на карту. Куда отправляемся дальше?
Отправляемся на восток. На востоке расположены такие города, как Хабаровск, Владивосток и Магадан. Их омывает большое и холодное Охотское море (показ на карте).
Чтобы спокойно пройти этот участок, поиграем в игру «Тигр на охоте». На востоке нашей страны очень много лесов, которые называются –тайгой, в них живут медведи, волки и даже тигры.
Игра «Тигр на охоте».
Дети изображают зверей, живущих в тайге. Дети - звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в шапочке тигра. Дети-звери произносят слова:
Звери по тайге гуляли
Опасности не знали.
Тигр напал не зверей!
Убегайте от тигриных
Клыков и когтей!
По окончанию слов дети – звери должны успеть сесть на скамейки, а водящий должен осалить их.
Дети садятся в круг на ковер (сидя на коленях, взявшись за руки, закрывают глаза. Звучит песня «Олимпиада».
И. : Ребята, наконец-то мы с вами прибыли в город, где будут проводиться Олимпийские Игры. Как называется этот город?
[b]Дети: Город Сочи.
И. [/b]: Правильно. Олимпийский огонь доставляют самые сильные и лучшие спортсмены. Сейчас мы с вами проведем игру-эстафету, которая называется «Эстафета Олимпийского огня».
Игра-эстафета «Эстафета Олимпийского огня».
Дети делятся на две команды. Первый участник каждой команды, берет в руки Олимпийский огонь, добегает змейкой до ориентира, огибает его и возвращается обратно, передавая Огонь следующему участнику эстафеты.
Побеждает та команда, которая выполнила быстрее.
И. : Молодцы, ребята! Наша страна будет гордиться вами! Сегодня вы все-победители! А победителям положены награды.
Дети под торжественную музыку строятся в шеренгу. И инструктор по физ. культуре вместе с воспитателями награждает детей медалями.
Под торжественную музыку дети выходят из зала.