МААМ-картинки

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие Олимпийского Огня»

Ольга Лустина
Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие Олимпийского Огня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проведения:

• Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

• Выявить способности и интересы детей.

• Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

• Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Публикация «Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста „Путешествие Олимпийского Огня“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, пособие Олимпийского огня, карта России, иллюстрации, спортивное оборудование.

Предварительная работа: зимние виды спорта, знакомство с картой России.

Словарная работа: беседа о севере России, слово «чум», «оленеводец».

Ход досуга.

Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор:

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Инструктор:

-Ребята, что такое Олимпиада? Олимпиада бывает летняя и зимняя. Сейчас началась зимняя олимпиада. А чтобы узнать, какие виды спорта будут на олимпиаде, давайте отгадаем загадки.

Дети отгадывают загадки:

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы –фигурные … (коньки)

***

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»-

Там идет игра. (хоккей).

***

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касюсь снега. (лыжи)

Инструктор: Молодцы, ребята. Каким должен быть спортсмен- олимпиец?

Чтобы Олимпийские Игры начать, нужно доставить Олимпийский огонь. Сегодня мы с вами будет путешествовать по нашей стране вместе с Олимпийским огнем. В какой город мы должны прибыть? Где будут проходить Олимпийские Игры?

Дети: Город Сочи.

Инструктор: Перед тем, как отправиться в путешествие, мы должны дать клятву, как настоящие спортсмены, олимпийцы.

И. : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: мы-олимпийцы!

И. : Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы-олимпийцы!

И. : Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы- олимпийцы!

Инструктор: И прежде, чем отправится в путешествие, мы должны размяться.

Упражненья выполняйте.

За мной дружно повторяйте.

Инструктор проводит разминку с детьми под ритмическую музыку.

Дети садятся в круг на ковре на колени, закрывают глаза. Звучит мелодичная музыка. Мы отправляемся в путешествие. Знакомство с картой.

И. : Это карта нашей страны. Карта России. Она будет указывать нам дорогу. Сначала, мы должны пройти западную часть нашей страны (показ на карте). А для этого поиграем в игру, которая называется «Золотые ворота». В эту игру играют дети, которые живут в этой части страны.

Игра «Золотые ворота».

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

И. : Молодцы. Посмотрите на карту. Куда мы отправляемся дальше?

Отправляемся мы с вами на север (показ на карте).

Дети садятся в круг на ковер (ноги по-тцрецки, закрывают глаза. Звучит «Метель».

И. : Ребята, а почему на севере живет так мало людей?

Дети: Холодно, неуютно, нет благоприятных условий и т. д.

И. : Но все-таки, есть люди, которые живут и на севере. Они живут в специальных домах, которые называются чумы. Показ иллюстрации.

Живется там очень сложно людям. Но играть они тоже любят. Чтобы преодолеть это большое расстояние, мы поиграем в игру «Меткий оленеводец».

Игра-эстафета «Меткий оленеводец».

Дети делятся на две команды. Игра проводится в виде эстафеты. Каждый участник команды бежит до ориентира, берет в руки набивной мешочек и старается попасть в круг. Оббегает ориентир и возвращается обратно в команду. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее.

Дети садятся в круг на ковер (ноги по-турецки, закрывают глаза. Звучит восточная мелодия.

И. : Посмотрите на карту. Куда отправляемся дальше?

Отправляемся на восток. На востоке расположены такие города, как Хабаровск, Владивосток и Магадан. Их омывает большое и холодное Охотское море (показ на карте).

Чтобы спокойно пройти этот участок, поиграем в игру «Тигр на охоте». На востоке нашей страны очень много лесов, которые называются –тайгой, в них живут медведи, волки и даже тигры.

Игра «Тигр на охоте».

Дети изображают зверей, живущих в тайге. Дети - звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в шапочке тигра. Дети-звери произносят слова:

Звери по тайге гуляли

Опасности не знали.

Тигр напал не зверей!

Убегайте от тигриных

Клыков и когтей!

По окончанию слов дети – звери должны успеть сесть на скамейки, а водящий должен осалить их.

Дети садятся в круг на ковер (сидя на коленях, взявшись за руки, закрывают глаза. Звучит песня «Олимпиада».

И. : Ребята, наконец-то мы с вами прибыли в город, где будут проводиться Олимпийские Игры. Как называется этот город?

[b]Дети: Город Сочи.

И. [/b]: Правильно. Олимпийский огонь доставляют самые сильные и лучшие спортсмены. Сейчас мы с вами проведем игру-эстафету, которая называется «Эстафета Олимпийского огня».

Игра-эстафета «Эстафета Олимпийского огня».

Дети делятся на две команды. Первый участник каждой команды, берет в руки Олимпийский огонь, добегает змейкой до ориентира, огибает его и возвращается обратно, передавая Огонь следующему участнику эстафеты.

Побеждает та команда, которая выполнила быстрее.

И. : Молодцы, ребята! Наша страна будет гордиться вами! Сегодня вы все-победители! А победителям положены награды.

Дети под торжественную музыку строятся в шеренгу. И инструктор по физ. культуре вместе с воспитателями награждает детей медалями.

Под торжественную музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Олимпиада — 2014» Физкультурно-познавательный досуг с элементами соревнования, посвященный эстафете Олимпийского огня Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом. Вовлечение старших дошкольников в олимпийское.

Физкультурный досуг «Путешествие в страну вечной мерзлоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у ребенка потребности в движении (двигательной инициативы). Задачи: – приобретение опыта в основных движениях, – развитие.

Конспект спортивно-музыкального праздника «В поисках олимпийского огня»Конспект спортивно-музыкального праздника «В поисках олимпийского огня» Малые Олимпийские игры в детском саду «Родничок». Спортивный праздник на улице «В поисках Олимпийского огня» Олимпийским играм посвящается.

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Олимпийского огня» Цель: -систематизирование у детей представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Задачи: 1. Формировать у детей интерес и любовь.

Спортивно-музыкальное развлечение к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий Спортивно – музыкального развлечения к 23 февраля, для старшего дошкольного возраста. «Ай да папы, ай да дочки и сыночки» Составила.

Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Как музыка нам сказку подарила» Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России»Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России» ЦЕЛЬ ДОСУГА: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения. ЗАДАЧИ: - Учить детей общению и взаимодействию с взрослым.

Путешествие в город «Аварийск». Спортивный познавательный досуг по правилам дорожного движения Спортивно-познавательный досуг по Правилам Дорожного Движения - "Путешествие в город"Аварийск". Программные задачи: - закрепить знание.

Спортивно-музыкальный праздник «В поисках жемчужин» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий летнего спортивно - музыкального праздника, посвящённого " Дню воды" для старших дошкольников " В поисках жемчужин. " Цель: создать.

Спортивно-познавательный праздник «Большое космическое путешествие»Спортивно-познавательный праздник «Большое космическое путешествие» Спортивно-познавательный праздник "Большое космическое путешествие"/для детей старшего дошкольного возраста/ Составитель: воспитатель Абдурашитова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие Олимпийского Огня»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 18:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие Олимпийского Огня»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лустина (УИ 25846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД