Ольга Стрелецкая
Путешествие в город «Аварийск». Спортивный познавательный досуг по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательный досуг по Правилам Дорожного Движения - "Путешествие в город"Аварийск".
Программные задачи:
- закрепить знание сигналов светофора;
- закрепить правила перехода проезжей части по пешеходному переходу;
- формировать внимательное отношение к переходу улицы.
- развивать внимание, быстроту реакции;
- воспитывать у детей коллективизм и взаимопомощь.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, конусы, кегли, спортивные модули, кубики Лего, карточки с дорожными ситуациями.
Дети с ведущим входят в зал под речёвку: «Раз, два, три, четыре, пять –
Публикация «Путешествие в город „Аварийск“, Спортивный познавательный досуг по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Все мы будем изучать, Правила движения для всех без исключения».
Ход досуга.
В. Ребята! Мы с вами не раз ездили в Школу Дорожных Наук, многому научились, и теперь можем помочь жителям одного города, которые с дорожными правилами не знакомы. Из-за этого в городе постоянно аварии, его так и называют – Аварийск. Поможем? Тогда в путь?
Динамическое упражнение: «Едем, едем на машине».
Едем, едем на машине (дети имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль. (правой ногой имитируют нажатие на педаль)
Газ включаем, выключаем (рукой «переключают» скорости - «от себя» и «к себе»)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь приставляется ко лбу)
Дворники счищают капли -
Влево, вправо, чистота! (руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, движение рук влево, вправо)
Все препятствия объедем (имитируют движение рулем)
Мы шоферы, хоть куда! (правая рука сжата,поднят большой палец).
Далее под песню «Би-би-би-би-бибика,поехали кататься!» дети за ведущим «едут» по залу.
В. Ну вот мы и приехали. - Как называется устройство, которое регулирует движение на дорогах? (Светофор). А вот в Аварийске нет ни одного светофора, и жители даже не знают, как он выглядит. А вы знаете? Ведущий показывает два варианта светофоров (на одном цвета расположены в неправильном порядке, на другом зелёный цвет заменён на голубой). Посмотрите на этот макет, всё здесь правильно? (ответы детей) А на этом макете? (ответы детей).
В. Чтобы собрать светофор, нам надо сначала привезти для него материалы – кубики Лего. Разделимся на 2 команды, и посмотрим, какая быстрее справится с заданием.
Дорога вам предстоит не легкая – извилистая (кегли или конусы, с неровностями (кочки) и тоннелем (из модулей). Водитель едет по дороге, доезжаете до склада. Там надо взять 1 ли 2 кубика. Едем обратно и складываем кубики в обруч. Эстафета – «Перевези кирпичи».
В. Молодцы! С первым заданием справились. А теперь собираем светофор, но будьте внимательны, собираем мы строго по схеме. (Вывешивается схема, дети собирают модель светофора, ведущий оценивает).
Напомним теперь жителям Аврийска, для чего же нужен светофор, и что же означают его цвета.
Дети читают стихи.
* Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
* Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
*Желтый – светит к переменам,
Говорит: постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз
* Перейти дорогу можно,
Лишь, когда зеленый свет,
Загорится, объясняя:
“Все, иди! Машин тут нет!”
В. Но цвета светофора надо не только знать, но и четко выполнять их сигналы.
Динамическое упражнение «Пешеход» с макетом светофора.
«Вот идёт пешеход раз, два, три.
Как он знает правила, посмотри. (дети маршируют на месте)
Красный свет – дороги нет, стой и жди! (ладонь приставляется ко лбу)
Вот зажегся жёлтый свет – подожди. (качают головой)
А зелёный впереди, вот теперь вперёд иди!» (переходят)
В. Ребята? А в любом месте можно переходить дорогу? (ответы детей)
Какие переходы вы знаете? (надземный, подземный, пешеходный)
Переходя по какому переходу, надо быть особенно внимательным? (по наземному). Можно переходить только с взрослыми и, обязательно, держась за руку.
Покажем, как надо это делать. Девочки – мамы, возьмут правильно за руки мальчиков, и пойдём через дорогу. Динамическое упражнение «Пешеходный переход».
«Когда к дороге подхожу, то взрослых за руку держу!
Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи, то иди, не тормози!»
Я предлагаю для жителей города построить более безопасные переходы.
А какие, вы узнаете, сложив дорожный знак из разрезанных частей. Игра «Собери знак».
Какие знаки у вас получились? (надземный переход, подземный переход).
Сейчас мы построим эти переходы, а вы поставите соответствующие знаки.
(Педагог с детьми моделирует переходы из больших модулей, ставят знаки.)
В. Знаки переходов установили, но жителей города надо познакомить и с другими знаками. Но сначала мы поиграем с вами в игру «Опасно - безопасно». Первый участник берёт карточку, смотрит и говорит, что на ней ребёнок делает не правильно, а затем второй участник находит карточку с правильной ситуацией. (3-4 пары карточек попарно выставляются на стенд).
А сейчас вы пройдёте по переходам, и в конце пути возьмёте любой дорожный знак. Спортивная эстафета «Идём по переходам» .
В. Как называются все знаки треугольной формы с красным ободком? – предупреждающие. Как называются знаки круглой формы с красным ободком? – запрещающие.
А теперь, по команде - те ребята, у кого предупреждающие знаки встали, слева, а те, у кого запрещающие – справа.
В. «Знаков дорожных на свете не мало, всех бы их выучить нам не мешало, знаки дорожные помни всегда, и не случиться с тобою беда.» Дети исполняют «Песню Дорожных знаков».
В. Теперь можно подвести итог. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, то говорите «Нет, не я; нет, не я; это не мои друзья!»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто дорогу перейдёт, только там, где переход? (+)
2. Кто, из вас, идя домой, не идёт по тротуару, а идёт по мостовой? (-)
3. Где попало, кто не ходит, а лишь по «зебре» переходит? (+)
4. Кто на скользкую дорогу, выбегает в непогоду? (-)
5. Кто себя крутым считает, и на дороге в мяч играет? (-)
6. Кто из вас на самокате, прямо по дороге катит? (-)
7. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? (+)
8. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (-)
9. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место(+)
10. Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт,
Что желтый свет предупреждает, нам о вниманье говорит?
В. Ребята, вы молодцы! Думаю, что в Аварийске аварий теперь не будет, и городу скоро дадут другое название. А вам за помощь вручаются награды.
«На дороге правил много, где идти и как идти,
Соблюдай их, чтоб аварий не случилось на пути».
В. Нам пора возвращаться домой. Взяли руль и в путь.
Под песню «Бибика» дети делают круг по залу, и «уезжают» из зала в группу.