Зульфия Мешкова
Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Как музыка нам сказку подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
• Формировать интерес к музыкально-театрализованной деятельности. Продолжать знакомить детей с разными видами театров. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Публикация «Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Как музыка нам сказку подарила“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Продолжать развивать ритмический слух, способствовать развитию навыков движений под музыку (хлопки, притопывания, пружинка, кружения); продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения.
• Развивать музыкальное творчество детей, упражнять в игре на детских музыкальных инструментах (ложки, дудки, барабан).
• Развивать связную интонационно-выразительную речь, совершенствовать звуковую культуру речи.
• Развивать музыкально-слуховое восприятие у детей. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец); формировать умение различать музыкальные и шумовые звуки.
• Активизировать детей в подпевании взрослым, передавая интонацию и характер песни.
• Воспитывать уважение к традициям своего народа, формировать интерес к русскому народному музыкальному творчеству, русской сказке.
• Воспитывать чуткость, доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
• Обогащать музыкальные впечатления детей старшего дошкольного возраста с ОНР, создавать радостное настроение.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по сказке.
Ход занятия:
1. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки» дети входят в музыкальный зал и встают в круг.
Сказочница : Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте вспомним наше музыкальное приветствие.
2. Музыкальное приветствие «Здравствуйте…»
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
(3)Сказочница :
Над полями,над лугами,
Над златыми теремами,
Ночью месяц ясный бродит,
К сказке нас во сне приводит.
До чего там интересно,
Как красиво и прелестно!
Всё,что только пожелаешь,
И увидишь,и узнаешь.
Мы сейчас гулять пойдём,
В лес волшебный попадём.
А в лесу том есть берлога,
В ней Топтыгин-недотрога,
Любит он с детьми играть,
Сказки русские читать.
Ребята, в путь мы отправимся на паровозике. Пассажиры, скорее занимайте свои места.
Дети выстраиваются паровозиком и едут, в лес.
4. «Чух, чух, паровозик»
Пока дети едут, выходит медведь и усаживается возле домика, притворяясь спящим.
Сказочница : Вот мы и в лесу.
5. Музыкальная подвижная игра с медведем»
Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.
Ход игры: дети идут парами по кругу и поют хором:
Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем.
По полянке мы пройдемся, песню весело споем!
Комары звенят над нами, комары кусают лоб.
Мы воюем с комарами, мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!
/Хлопают в ладоши/.
С окончанием пения Медведь просыпается, выходит из берлоги, говорит:
- Кто это поет? Спать мне не дает?
Дети быстро присаживаются, сидят, не шевелясь.
Медведь: Странно, нету никого возле дома моего.
Пойду опять в берлогу спать! (Медведь уходит)
Сказочница : Ребята, давайте разбудим Топтыгина! (дети поют) :
По тропинке, по дорожке, мы к медведю подойдём.
Мы захлопаем в ладоши и немного подождём.
Медведь: Кто здесь топал? кто здесь хлопал?
Дети: Нет ни я, ни я, ни я!
Медведь: Кто здесь топал, кто здесь хлопал?
Догоню сейчас вас я!
Дети быстро присаживаются, прячась от Медведя, если кто-нибудь зашевелится Медведь берет того за руку и говорит:
- Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал.
Пойманного ребёнка Медведь уводит в свою берлогу. Дети подходят к Медведю, просят его:
- Медведюшка, не тащи, медведюшка, отпусти!
Топтыгин: Так и быть, не потащу! Так и быть, отпущу!
Но только если вы позабавите меня, старика!
Сказочница : Ребята, давайте развеселим Топтыгина и он перестанет на нас сердиться.
(раздаёт детям музыкальные инструменты (деревянные ложки, дудочки, барабан)
6. Музыкальная игра «Мишка ложечкой звенит»- дети играют вместе с Медведем.
Топтыгин: Спасибо, ребята! Потешили! А то живу один в лесной глуши – скучно мне вот я и серчаю.
7. Звучит музыка, влетает ворона Каркуша (кукла би-ба-бо,
у неё письмо.
Сказочница : Ребята к нам летит ворона Каркуша.
Она летает по залу и вместе с детьми выполняет логоритмическое упражнение:
8. «Вот ворона полетела»
Сказочница : Каркуша, что это ты нам принесла?
Каркуша: Кар, кар, кар! Я по лесу летала, и письмо вдруг увидала! (показывает ребятам)
Сказочница : От кого оно и что в нём написано?
Каркуша: Не знаю, я читать не умею!
Сказочница : Давай я его прочту…
Читает:
«Всем! Всем! Всем! Помогите! В сказочном королевстве беда – дети не могут попасть в гости к сказке, потому что в соседнем Музыкальном королевстве поселился злой дракон Какофон и всех заколдовал. Мы знаем, что вы любите русские сказки и поэтому очень надеемся на вашу помощь.
Ну что, ребята, вы согласны отправиться в путь и спасти жителей сказочного королевства? (Ответ детей.)
Топтыгин: Друзья, попасть туда не просто. Сначала вам придётся отправиться в Музыкальное королевство и разрушить чары дракона Какофона. За то, что вы были добры ко мне, развеселили меня, я дарю вам волшебную нотку, она пригодится вам в пути.
Сказочница : Спасибо Топтыгин!
Дети: До свидания! (Медведь уходит)
Сказочница : Ребята, я отправлюсь в путь вместе с вами и буду смотреть, чтобы никто не отстал и не заблудился. Готовы? Тогда занимайте места на ковре-самолёте, держитесь крепче… Полетели!
9. «Летим на ковре-самолёте» (дети по выбору садятся, стоят или ложатся на ковёр; в полёте можно провести игровое упражнение на воображение детей)
Сказочница : Дети, держитесь крепче, мы приземляемся.
10. Звучит музыкальная тема «Беда в Музыкальном королевстве»
Сказочница : Ребята, мы в Музыкальном королевстве.
Слышите эти странные звуки? (ответы детей)
Эти звуки похожи на музыку?
Какие чувства они у вас вызывают? (ответы детей)
Такие звуки называют какофония. Давайте запомним это слово (дети повторяют.) Это проделки дракона Какофона. Он заколдовал Музыкальное королевство и его жителям требуется ваша помощь. Давайте посмотрим, что же здесь случилось?
11. «Путаница» (музыкально-дидактическая интерактивная игра)
Цель: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать музыкальные и не музыкальные звуки.
Ход игры: Дети отгадывают музыкальные и шумовые звуки. В финале игры дети получают две нотки – от Феи музыкальных звуков и от Феи не музыкальных звуков.
12. «Гармония»
Сказочница : Молодцы ребята! Вы сняли злые чары Дракона, и в мире звуков вновь воцарилась Гармония! И сейчас мы в этом убедимся.
13. Танец «Чудо-ложки»
Замечательно плясали. А теперь нам пора отправляться дальше. Интересно, какие преграды нас ждут впереди?
14. «Мы идём» - музыкально-ритмическое упражнение
Сказочница : (14.1) Ребята, мы на берегу Музыкального моря!
- Что вы видите? (Три кита выброшены на берег)
- Что это за киты? Вы их узнаёте? (музыкальные жанры)
Давайте вспомним их имена. (песня, танец, марш)
Злой Дракон заколдовал море Музыки. Мелодии перепутались и нужно каждому музыкальному жанру вернуть его мелодию. Тогда киты смогут вернуться в море.
Присаживайтесь на бережок и внимательно слушайте музыку.
(дети слушают предлагаемые мелодии и определяют, к какому жанру они относятся. Если задание выполнено верно, то Кит возвращается в море.)
15. Игра «Три кита» - театр на фланерографе
Цель: закреплять умение различать жанр музыкального произведения
Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуются киты! И в благодарность за спасение они дарят нам три волшебные нотки.
Сказочница : Что ж, пора отправляться в путь. Дальше нам придётся скакать верхом на конях. Покажите, как у коня цокают копыта?
(дети показывают)
- Итак, приготовились, поскакали!
16. Дети скачут на конях (выполняя подскоки и цокая языком).
Сказочница : (17) Ребята, наконец-то мы добрались до Сказочного королевства, но вот незадача, его охраняет Дракон Какофон! Но, что это с ним? Давайте подойдём поближе и посмотрим… (Дракон грустит)
Дракон: А, явились? Не запылились! Это вы, вы во всём виноваты! Вы разрушили мои злые чары и освободили всех жителей Музыкального королевства! Но расколдовать «Чудо дерево» у вас не получиться, волшебный ключ останется у меня, и вы никогда не сможете попасть в сказку.
Сказочница : Ребята, давайте расколдуем «Чудо дерево», у нас ведь есть нотки, которые мы получили за добрые дела. Они обладают волшебной силой. Каждому из вас я даю такую нотку. Вам нужно представить себя добрыми волшебниками и продолжить фразу:
«Если бы я был (а) волшебником, то…» - речевая игра
Цель — развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.
И представьте, что бы вы сделали, если бы обладали волшебной силой.
Наделите нотку волшебством и повесьте её на «Чудо-дерево»
Дети по очереди выполняют задание и вешают свою нотку на дерево. Когда повесят последнюю ноту – звучит сказочная музыка (20, и «Чудо-Дерево» загорается разноцветными огнями. (20.1.)
Дракон: Ах, какая красота! Простите меня, дети… Я не хочу больше быть злым, я буду таким же добрым как вы. И чтобы доказать это я дарю вам ключ от Сказочного королевства, где вас давно уже ждут (вручает детям скрипичный ключ).
Сказочница : Видите, ребята, добро всегда побеждает зло!
Сказочница : Ребята, простим Дракона? (ответ детей)
Дракон: Спасибо, ребята! Вы такие добрые!
Дракон радуется и занимает место зрителя.
А нас уже действительно ждёт сказка.
Отгадав загадку, вы догадаетесь о какой сказке идёт речь.
Сказочница (читает загадку) :
Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
У нас три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (“Три медведя”.)
А теперь давайте вспомним, как звали трёх медведей?
Ответы детей : (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
– Правильно, молодцы! Добро пожаловать в сказку!
(1) Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»- раскрывается занавес. Представление моментального театра по сказке «Три медведя»
Сказочница : (1) Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
- Дети, где мы с вами побывали? (в Музыкальном королевстве)
- Кому мы помогали? (медведю Топтыгину, Фее музыкальных звуков, Фее не музыкальных звуков, Китам – жанрам: Песня, Танец, Марш. Расколдовали «Чудо-дерево», а Дракон Какофон из злого превратился в доброго)
-Скажите пожалуйста, как вы думаете, какое качество человека обладает волшебной силой (Доброта)
- В какой сказке мы побывали? («Три медведя»)
- Давайте сделаем вывод по сказке : как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях? (Нужно вести себя воспитанно, и тебе все будут рады)
Ребята, сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам гостинцы. (подарок).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На одной ножке покрутись,
В детский садик возвратись.
22. Звучит весёлая музыка – простившись с гостями, дети возвращаются в группу.