Галина Сидоренко
«Олимпиада — 2014» Физкультурно-познавательный досуг с элементами соревнования, посвященный эстафете Олимпийского огня
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом. Вовлечение старших дошкольников в олимпийское движение; участие в соревнованиях.
Задачи:
1. Познакомить детей с олимпийскими видами зимнего спорта; обогащать словарный запас.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и скоростно-силовые способности.
3. Закреплять навыки выполнения циклических упражнений (бег, закаливать детей на свежем воздухе.
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Вызывать у них положительный эмоциональный настрой.
5. Воспитывать такие качества, как волевое усилие, чувство товарищества, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по соревнованиям.
Материалы: презентация "", видеоролики "Талисманы зимней Олимпиады в Сочи - 2014"
Оборудование: проектор, личный номер участника соревнований, флажок для старта, победная лента на финише, грамоты.
Инструктор физвоспитания: Ребята, совсем скоро, 7 февраля начнутся 22 Зимние Олимпийские игры в Сочи! Зимние Олимпийские Игры станут яркой страницей истории России и нашей маленькой родины - Калмыкии. Впервые Олимпийский огонь пройдет свою эстафету по всей нашей огромной стране, и скоро - 25 января, мы будем встречать эстафету огня в городе Элисте. И сегодня мы проведем с вами легкоатлетический забег, посвященный этому событию. Но, сначала мы проведем с вами экскурсию в мир спорта, мы познакомимся с олимпийскими зимними видами спорта, и конечно с талисманами зимней Олимпиады в городе Сочи.
Инструктор физвоспитания:
На деревьях, на дорожках,
на ребячьих, на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (снег).
Работа со слайдом №1
Вопросы:
- Дать определению снегу (белый, холодный, мокрый, мягкий, пушистый и т. д.)
- Что можно делать, когда на улице снег? (лепить, катать, кидать, растаивать, кататься на санках, на лыжах и т. д.)
Инструктор физвоспитания: Для занятий зимними видами спорта нужен снег.
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалится, не боится? (Лыжник)
Инструктор физвоспитания: Лыжник - новое слово (дать понятие) Лыжник — человек, использующий лыжи для различных задач.
Слайд №2
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут по лесу полоски. (Лыжня)
Слайд №3
Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это?. (Биатлон)
Работа со слайдом № 4:
Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
- На какой вид спорта похож биатлон?
- Чем отличается лыжник, от спортсмена, занимающегося биатлоном?
Прыжки с трамплина
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи)
Слайд №5
Горнолыжный спорт.
Работа со слайдом №6
Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах.
- Какими качествами должен обладать спортсмен? (бесстрашным, смелым, выносливым и т. д.)
Фристайл
Работа со слайдом № 7:
Фристайл — вид лыжного спорта. Дисциплинами фристайла являются лыжная акробатика.
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (сноуборд)
Работа со слайдом №8
- Как называется доска спортсмена? (ответ детей)
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лед)
Работа со слайдом №9
- Какой бывает лед (ТРИЗ? (твердый, холодный, скользкий, тонкий, толстый и т. д.)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Слайд №10
Конькобежный спорт
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?. (Коньки)
Работа со слайдом №11
Шорт-трек - скоростной бег на коньках на короткой дорожке — вид конькобежного спорта. В соревнованиях несколько спортсменов (как правило 4— 8: чем больше дистанция, тем больше спортсменов в забеге).
Слайд №12 - 13
Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём. (Фигурное катание)
Слайд №14
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра. (хоккей)
Работа со слайдом №15
Камень по льду я в «дом» запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Керлинг)
Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).
Слайд №16
Санный спорт. Скелетон
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.
(Санки)
Работа со слайдом №17
Бобслей — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Родиной бобслея является Швейцария.
Слайд №18
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь
И со спортом подружитесь!
Инструктор физвоспитания: Ребята, предлагаю вам быть болельщиками, выбрать понравившийся вам вид спорта. А теперь давайте посмотрим видеоролики о талисманах зимней олимпиаде в г. Сочи.
№1 Мишка
№2 Зайка
№3 Леопард
№4 Лучик и Снежинка
Работа по видео материалам:
Олимпийский талисман - часть олимпийской символики. С 1972 года обязательный атрибут Олимпийских игр. Предназначение талисмана - показывать самобытность страны хозяйки Игр и отражать олимпийские ценности : совершенство, дружбу и уважение.
Инструктор физвоспитания: Сегодня мы с вами познакомились с зимними видами спорта и талисманами. А сейчас, ребята, мы пойдем на улицу, для участия в легкоатлетическом забеге, который посвящен эстафете олимпийского огня в нашем городе.