Ольга Лукашенко
Физкультурный досуг «Путешествие в страну вечной мерзлоты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну вечной мерзлоты
Цель: развитие у ребенка потребности в движении (двигательной инициативы).
Задачи:
– приобретение опыта в основных движениях,
– развитие умения контролировать свои движения и управлять ими;
– развитие способности подчиняться правилам и социальным нормам;
– развитие способности у ребенка участвовать в различных играх
подвижного характера.
Оборудование: «парашют», малые мячи, веревка, следочки, рыбки с магнитами, тоннель, конусы, мячи.
Ход:
Дети свободно входят в спортзал
Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие в страну вечной мерзлоты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор предлагает детям отправиться в Арктику и побывать в гостях у пингвинов, дети охотно соглашаются.
Инструктор:
Вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?
Дети:
Нам преграды не страшны
Потому что мы дружны.
Инструктор:
Да, дети, нам действительно нужно быть дружными, так как Арктика – это самая крайняя точка нашей Земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно день. Добраться до Арктики нам поможет «Парашют». Итак, в путь!
Дети берутся за края пособия «Парашют»
Инструктор:
Завертелись, завертелись и помчались с ветерком.
Поначалу еле – еле, а потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились, а потом остановились.
(Чередование ходьбы с бегом)
Через горы, через горы мы пойдем.
Через горы ледяные мы пойдем.
(Различные виды ходьбы)
По сугробам, по сугробам побредем.
(Ходьба в полуприседе)
Ходят волны вокруг ледяные.
Вот такие они, вот такие.
(Стоя на коленях, поднимать руки вверх и опускать)
Море волнуется раз (Присед).
Море волнуется два (Встать)
Море волнуется три (Присед)
Морская фигура замри!
Инструктор:
Вот мы и добрались до Арктики. Очень холодно здесь, не правда ли? А вот пингвины живут в холоде и морозе постоянно и не мерзнут! А почему?
(Дети дают ответы, аргументируют их)
Дети строятся в колонны. В спортивных соревнованиях участвуют две команды – «Хохлатые пингвины» и «Антарктические пингвины».
Приветствие команд.
Команда «Антарктические пингвины» :
Вразвалку ходит, как моряк,
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои пингвин.
Команда «Хохлатые пингвины» :
Мы Хохлатые пингвины
С хохолком на голове.
Среди белых льдин нас видно-
Не потеряемся нигде.
Той команде, которая будет заканчивать эстафету первой, я буду давать рыбку. Победит команда, которая наберет больше рыбок.
Эстафеты проводятся под любую веселую музыку.
Эстафета «Перебрось снежки через «сугроб»».
Инструктор:
А теперь, мои друзья, снегу вам подброшу я.
Чтобы вы в снежки играли, с горок весело съезжали.
Дети перебрасывают снежки (малые мячи) через веревку на высоте 1.5метра, пока звучит музыка, когда музыка замолкает, броски прекращаются. Побеждает команда, на чьей стороне будет наименьшее количество снежков.
Эстафета «Поймай рыбку!»
Инструктор: Холодна в реке водица, проще простого в ней простудиться.
А вот рыбешки кроме шуток, без варежек плавают и без шубок.
Дети ловят из «проруби» рыбок: бег змейкой между сугробами до обруча с рыбками, взять одну рыбку, змейкой вернуться к команде, передать эстафету, положить рыбку в корзинку своей команды. Побеждает команда, в чьей корзине больше рыбок.
Эстафета «По следам»
Дети прыгают по «следам», а возвращаются бегом, передают эстафету.
Эстафета «Снежный тоннель»
Пролезть в туннель, обежать конус, обратно - бегом.
Эстафета «Пронеси яйцо»
Дети зажимают мяч коленями и передвигаются мелкими шагами до ориентира и обратно.
Подсчитаем рыбок, команда – победитель получает смайлики.
Инструктор предлагает детям отправиться в обратный путь на парашюте, дети берут парашют за петельки:
Инструктор:
Завертелись, завертелись и помчались с ветерком.
Поначалу еле – еле, а потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились, а потом остановились.
(Чередование ходьбы с бегом)
Через горы, через горы мы пойдем.
Через горы ледяные мы пойдем.
(Различные виды ходьбы)
По сугробам, по сугробам побредем.
(Ходьба в полуприседе)
Ходят волны вокруг ледяные.
Вот такие они, вот такие.
(Стоя на коленях, поднимать руки вверх и опускать)
Море волнуется раз (Присед).
Море волнуется два (Встать)
Море волнуется три (Присед)
Морская фигура замри!
Приземлились, отдышались, в сад вернулись…
Инструктор хвалит детей за хорошее поведение в полете и угощает их леденцами-рыбками.