Елена Абдурашитова
Спортивно-познавательный праздник «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательный праздник "Большое космическое путешествие"
/для детей старшего дошкольного возраста/
Составитель: воспитатель Абдурашитова Е. А.
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 230 городского округа Самара
Цель:
оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и углубить знания детей по теме «Космос» (познавательное развитие);
Публикация «Спортивно-познавательный праздник „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения (физическое развитие культура)
Развивающие:
-развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции (физическое развитие культура);
- совершенствовать эмоционально-волевые качества личности (физическое развитие);
- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей (коммуникативно – личностное развитие)
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах (коммуникативно – личностное развитие);
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме спортивно-игровой деятельности
(коммуникативно – личностное развитие);
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о планетах, разучивание комплекса ОРУ «Полет в космос», художественное творчество по теме, организация выставки детских работ совместно с родителями «Через тернии к звездам», изготовление атрибутов.
МАТЕРИАЛ К РАЗВЛЧЕНИЮ:
(звездочки на каждого ребенка,2 набора разрезных ракет, 10 наборов плоскостных цветов, слайд-шоу по теме, музыкальное сопровождение,эмблемы двух цветов по количеству детей, дуги для подлезания, тактильные диски, массажные дорожки, мячи прыгуны, колечки, обручи)
Ход:
Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют зрителей
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?
(Ответы детей: много лет назад 12 апреля впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин)
Ведущая:
Действительно именно 12 апреля 1961 года, наш космонавт совершил первый в мире космический полет. С того самого года был установлен праздник- День космонавтики в честь первого полета человека в космос.
Ведущий: Ребята, а вы хотели бы сегодня отправиться в космическое путешествие?
(Ответы детей)
Ведущая:
Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут экипажи юных землян займут свои места в космических кораблях, и они стремительно понесут вас по просторам космоса. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях. Ведь космонавту приходится работать в необычных условиях, испытывать сильные перегрузки. Поэтому все космонавты долго тренируются перед полетом.
А вы ребята готовы к тренировке перед полетом?
(Ответ детей)
Ведущая:
Экипажи прошу занять места на тренажерах для проверки физического состояния!
(дети подходят к «парашюту», занимают исходное положение)
Ведущая: К тренировке готовы?
(Ответ детей)
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким!
Разминка
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
Ведущий:
Я вижу с физической подготовкой у вас все в порядке.
Занимайте свои места.
Чтобы полететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей.
Игра «Собери ракету»
Две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей
Ведущий:
Прекрасно! Команды вполне готовы к полету. Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля!
5,4,3,2,1! Пуск!
(показ слайда «Взлет ракеты», слайд, музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)
Ведущий:
Наше космическое путешествие началось!
Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. (слайд) Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых может быть живут разумные существа. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
(слайд)
Ведущая:
Внимание, приближаемся к Луне!Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая.
(слайд)
На этой планете нам не обойтись без специальных мобильных планетоходов, которые используются для передвижения. Я предлагаю вам исследовать эту планету и для исследованиясобрать грунт.
Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Эстафета «Исследование Луны»
Дети выстраиваются в две колонны, на мяче – прыгуне проходят дистанцию, берут камешек и приносят его на корабль. Мяч передают следующему игроку своей команды
Ведущая:
Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс, (слайд)
Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком и на этой планете много камней. Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля
Я предлагаю высадиться на этой планете и полюбоваться ее красотами. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
(Дети выстраиваются в одну колонну и поточным методом проходят по массажным дорожкам и тактильным дискам)
Ведущий:
Ребята, как вы знаете,работа космонавта очень трудна. А поэтому, как и на Земле, космонавты отдыхают. И мы с вами отдохнем и гимнастику для глаз проведем.
Дети выполняют гимнастику для глаз
Ведущая:
Наше путешествие продолжается.
(воспитатель обращает внимание детей на появившуюся точку на экране)
Ведущая:
Ой, ребята, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект.
Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо – инопланетянин.
Инопланетянин:
Здравствуйте, люди земли. Я давно наблюдаю за вами. А что вы здесь делаете?
Ведущая:
Рады приветствовать тебя, пришелец! Мы путешествуем по разным планетам.
Инопланетянин: А можно и мне с вами попутешествовать. Я вам покажу мою любимую планету.
Ведущая:
Мы согласны.
Инопланетянин:
Тогда отправляемся на планету Сатурн. Экипажам занять свои места.
Инопланетянин:
Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Давайте поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна.
Эстафета "Кольца Сатурна"
Команда выстраиваются в две колонны. По сигналу первый игрок берёт обруч, лежащий возле него, надевает его на себя сверху и бежит до ориентира и обратно. Берет следующего игрока и так до конца, пока все участники не выполнят задание
Инопланетянин:
Понравились вы мне, друзья! Но пора вам возвращаться на свою планету. Я слышал она очень красивая.
Ведущий:
Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята?
Красивые рассветы, закаты, горы, реки, леса и поля. На Земле красиво в любое время года.
(показ слайдов)
Господин инопланетянин! Мы привезли красивые цветы и хотим их тебе подарить на память о нашей встрече.
Игра «Собери цветы»
Дети бегут по одному, берут цветок и несут его в вазу, и так до конца, пока все участники не выполнят задание-составят большой букет
Инопланетянин:
Спасибо вам за красивые букеты.
Берегите, любите и цените свою планету!
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
На память о нашей встрече я тоже хочу сделать вам подарок!
Говорят, что если загадать желание во время звездопада, оно обязательно сбудется. Посмотрите, сколько звезд зажглось на небе, и каждый из вас может взять любую понравившуюся звезду.
Игра «Сорви звезду»
В игре участвуют все дети. Двое взрослых высоко держат ленту, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их, оставляя себе на память.
Инопланетянин:
До свидания, Земляне!
(Ведущий и дети прощаются с инопланетянином)
Ведущий:
Прошу занять свои места на космическом корабле. Возвращаемся на Землю!
(показ слайда «Возвращение ракеты», слайд, музыкальное сопровождение)
Ведущий:
Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше удивительное космическое путешествие. Пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия.