Ольга Прохорова
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ДОСУГА :
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения.
ЗАДАЧИ:
- Учить детей общению и взаимодействию с взрослым и сверстниками в процессе хода досуга.
- Развиваем общечеловеческие ценности: любовь к родному месту и к Родине.
- Закрепление представлений детей об Отечестве.
- Обогащение и углубление знаний детей о стране и городе.
- Обогащение словаря детей.
- Воспитание нравственно- патриотических чувств.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
-Ноутбук (экран, презентация.
Публикация «Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Я рождён в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Музыкальное сопровождение.
-Конверт с разрезной картинкой.
-Салютики (для проведения физкультминутки).
-Материалы, для конструирования берёзки (цилиндры для стволов,
полоски из бумаги для веток, клей, салфетки).
-изображения государственных символов
-Карта Российской Федерации.
Ход ДОСУГА:
Дети входят в зал под музыку («Вместе весело шагать по просторам…»)
и встают, образуя круг.
Приветствие детей (Воспитатель с детьми) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Воспитатель) :
-Ребята и где мы все живём? (Мы живем в России.)
-Что же такое Россия? (Это наша страна, государство.)
-Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)
-А как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)
-Маша ты кто? (Я россиянка).
- Коля, а ты кто? (Я россиянин).
(Воспитатель показывает карту России). Это карта России. Как сказать по-другому? (Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны)
- Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, о нашей Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
-На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.
Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко? (Нужен самолет, вертолёт, ракета)
- Так сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.
(Игра «самолётики»)
(Взялись за руки) :
Мы летаем высоко, (руки вверх)
Мы летаем низко, (руки вниз)
Мы летаем далеко, (разошлись, держась за руки, сделали большой круг)
Мы летаем близко. (сошлись близко друг к другу)
На посадку! (Присели на корточки)
(Воспитатель) : Всё приземлились? А теперь сядем и посмотрим фотографии. ( Просмотр слайдов или фотографий: полей, лесов, рек, озер, гор, морей.
(Воспитатель) : Здорово, поиграем в игру «Один – много».
Одно «поле» — мы видим «поля» — «много полей»
Лес – леса – много лесов
Гора – горы – много гор
Река – реки – много рек
Озеро – озера – много озер
Море – моря – много морей
(Воспитатель) : Что можно рассказать о России, глядя на карту? (Россия – огромная, большая, великая, красивая… страна. В ней много лесов, полей, рек, гор, морей).
- А знаете, что это за красная линия? Это граница нашей родины. У каждого государства, страны есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.
- А что означают кружочки на карте? Это города.
Как называется наш город? (Москва). Москва- главный город России- столица России. В Москве работает президент, правительство страны, В Москве много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют.
Физкультурная минутка. «Салютики».
Высоко салют взлетел, (подпрыгнуть вверх)
Совсем низко улетел, (присесть на корточки)
Влево, вправо полетел (руки на пояс, повороты корпусом влево-вправо)
И на место своё сел.
(Воспитатель) : А какие вы знаете праздники? (Новый год, день полиции, 23 февраля и др.)
(Воспитатель) : А знаете ли вы, что у каждой страны есть государственные символы -герб, флаг и гимн. У России герб- двуглавый орел на красном щите. (показ изображения герба Российской Федерации)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он- России друг свободный
(Дети рассматривают герб России)
(Воспитатель) : А вы знаете, что у каждой страны есть ещё и свой флаг? (показ изображения российского флага). Флаг нашей страны трехцветный».
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Огненный рассвет.
(Воспитатель) : Сколько полосок у российского флага, какие? (Три полоски. Белая, синяя и красная)
-Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.
Синий цвет – верность, народ любит свою страну, защищает ее, хранит верность ей.
Красный цвет – цвет силы.
(Воспитатель) : У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна)
Воспитатель предлагает проверить свои знания и сыграть в игру «собери и назови». Детям предлагается разделиться на 3 группы. Каждая группа собирает свой государственный символ и называет его.
(Воспитатель) : А какой же русский человек не любит березку-красавицу! Береза- символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Ребята, я вам предлагаю самостоятельно изобразить березку из предложенных материалов. Кто как захочет, у кого какая фантазия.
(Воспитатель) : А пока вы делаете берёзку, расскажите, что мы сегодня нового узнали?
-Что такое Родина?
-Почему нашу страну называют огромной, сильной?
-Что изображают на карте?
-Какие государственные символы вы знаете?
Ребята, посмотрите ещё раз, какие берёзки у нас получились. Мы поставим их в группу, и пусть наши родители полюбуются ими.