Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Олимпийского огня»

Екатерина Григорьева
Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Олимпийского огня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: -систематизирование у детей представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес и любовь к спорту, к здоровому образу жизни.

2. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за спортивные победы российских спортсменов.

3. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ОИ.

4. Формировать умение читать простейшую графическую информацию, обозначающую направление движения в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „По следам Олимпийского огня“» размещена в разделах

5. Совершенствовать речь детей, умение высказывать свою мысль, делать простейшие выводы.

6. Продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

7. Знакомить дошкольников с новым способом изображения предметов -рисованием цветным песком.

8. Развивать точечное плавное движение руки под контролем зрения при рисовании цветным песком.

9. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности к разнообразным техникам рисования.

Материалы и оборудование: игрушки-талисманы Олимпиады Сочи- 2014 Леопард, Мишка, Зайка; слайд-презентация «По следам Олимпийского огня»; разрезные картинки «Зимние виды спорта» по количеству детей; картинки со спортивным инвентарём по 6 шт. на каждого ребёнка; демонстрационные картинки с изображением спортсменов; демонстрационная карта «Маршрут путешествия», демонстрационное изображение символа «Пять Олимпийских колец»; цветной песок, клей, кисточки, медали, салфетки, листы бумаги А4 по кол-ву детей.

Словарь: факелоносец.

Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильмов о сочинских талисманах, беседа об Олимпиаде Сочи 2014, просмотр иллюстраций и фото.

Ход ОД,

(Дети заходят в зал. На экране изображены талисманы ОИ Сочи 2014)

-Вам знакомы эти персонажи? (Да)

-Кто это? (Мишка,Зайка,Леопард)

-О каком событии они вам напоминают (Олимпиада, олимпийские игры)

-Как вы думаете, Почему именно этих животных выбрали талисманами зимнихОИ?

-Подумайте, какими качествами обладают эти животные ( Леопард :ловкий,смелый,Мишка-сильный, выносливый, а Зайка-быстрый и прыгучий)

-Вы знаете каким видом спорта они занимаются (Леопард-сноуборд,Мишка-лыжный спорт, зайка-фигурное катание) По всем этим видам спорта проводятся соревнования на зимних ОИ,

-Что такое ОИ? (соревнования, состязания, спортсменов)

Олимпийские игры-главные спортивные соревнования лучших спортсменов мира!

-А что вы знаете об ОИ? Когда и где они появились….)

-Посмотрите на экран и послушайте история происхождения ОИ! (презентация)

Страна, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. Там собирались самые сильные, быстрые, ловкие люди, которых потом стали называть спортсменами. В первый день они приходили в храм в Олимпию, там зажигали от солнечного луча священный огонь. Олимпийский огонь считается символом чистоты, мира и дружбы, поэтому при зажжении огня спортсмены давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. С тех пор ОИ постоянно проводятся в разных странах, куда съезжаются спортсмены со всего мира.

- Где же появились ОИ? (в Греции)

-Кто принимал участие в ОИ (спортсмены)

-Кто такие спортсмены (самые сильные, быстрые, ловкие люди.

-В прошлом году в нашей стране проводились зимние Олимпийские игры. В каком городе? (в г. Сочи)

По традиции Олимпийский огонь был зажжён в Греции и привезён в Россию, но он не сразу попал в г. Сочи, прежде он побывал во многих городах нашей огромной страны (На слайде показать указкой территорию России) олимпийский огонь также побывал на Северном полюсе, на дне оз. Байкал, на горе Эльбрус и даже в космосе.

-Не обошёл стороной олимпийский огонь и наш город. Это был большой праздник для всех жителей нашего города. Кто из вас видел, как встречали олимпийский огонь в Ельце?

Давайте посмотрим на экран (слайды)

По русской традиции огонь встретили хлебом-солью, пронесли по улицам города и на стадионе «Труд» был проведён большой спортивный праздник.

-Человека, который несёт факел, называют факелоносец! Повторите вместе со мной( 2-3 чел. Индивид.)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по следам Олимпийского огня (открыть маршрут) Посмотрите, на карте изображён маршрут нашего путешествия. Скажите, в какихгородах нам предстоит сегодня побывать? (В г. Москве, в Липецке,в Ельце, в Сочи)

-Как вы догадались (прочитали, Увидели герб)

-Правильно, наш путь начинается из г. Москвы (ставим факел) в г. Липецк. туда мы отправимся, как настоящие спортсмены на коньках. Принимаем позу конькобежца-наклонитесь вперёд, руки отведите за спину и скользящими шагами движемся вперёд. (подъезжаем к столу,где стоит Леопард)

-Посмотрите, кто нас здесь встречает (леопард) он вас очень ждал и приготовил для вас интересное задание. Возьмите по одному конверту и проходите за столы (дети садятся,обратить внимание на осанку)

-Вам необходимо собрать целую картинку из частей для Леопарда. Приступайте к работе. (дети выкладывают картинку)

-Кто изображён у вас на картинке (спросить каждого)

-У вас у всех на картинке изображены спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта.

Молодцы, Леопарду понравилось, как быстро вы справились с заданием (уберите картинку в конверт)

-А теперь давайте подойдём к карте и посмотрим, в какой следующий город нам нужно попасть (в г. Елец) ставлю факел.

-В г. Елец мы отправимся на лыжах. Встали все на лыжи, взяли палки в руки и в путь (музыка)

(подходим к столам,где стоит Мишка и разложены карточки)

-Ой,посмотрите, кто нас встречает в г. Ельце? (Мишка) Мишка просит,чтобы вы помогли ему определить, какой спортивный инвентарь необходим спортсменам.

-Я вам буду показывать спортсмена, а вы должны определить, найти и показать, какой спортивный инвентарь ему нужен. Поднять картинку вверх.

-Это кто (фигуристка) Что нужно фигуристки, чтобы заниматься фигурным катанием (коньки)

-Ответьте полным предложением.

и тд.

-Молодцы,Мишка благодарит вас за помощь. А мы отправляемся дальше.

(подходим к карте)

-Последний город нашего путешествия. какой (В Сочи)

-В г. Сочи мы отправляемся спортивной ходьбой. Держите наших друзей покрепче и вперёд!

-А в Сочи нас встречает Зайка и предлагает нам отгадать загадки о спортсменах.

•Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный

И меткий он стрелок! (биатлонист)

Он играет на коньках

Клюшку держит он в руках

Шайбу это клюшкой бьёт

Кто спортсмена назовёт (хоккеист)

-Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки о спортсменах.

- А кто из вас хотел бы стать спортсменом?

-А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(Надо делать зарядку, заниматься физкультурой).

-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку, правильно питаться, ходить в спортивные секции, в бассейн, на каток.

- Кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

(Награждают медалями, подарками).

Я вам предлагаю сейчас для спортсменов приготовить подарки своими руками, давайте мы нарисуем с вами символ дружбы и единства «пять Олимпийских колец», которые изображают на Олимпийском флаге. (показать картинку)

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

- Каждое кольцо определённого цвета обозначает континент.

Европой (голубой цвет,

Азией (желтый цвет,

Африкой (черный цвет,

Австралией (зелёный цвет,

Америкой (красный цвет).

- Рисовать мы будем не карандашами и не красками, а с помощью клея и цветного песка.

вы должны обвести клеем контур одного кольца и сразу посыпать сверху песком, лишний песок стряхнуть на поднос, затем тоже самое необходимо сделать и с другими кольцами, главное правильно выполнить последовательность цветов. Сядьте правильно, спину придвиньте к спинке стула, ноги стоят ровно на полу и приступайте к работе.

(дети рисуют символ) (во время деятельности звучит музыка).

Давайте все встанем и посмотрим, что у вас получилось. Мишке, Зайке и Леопарду очень понравились ваши рисунки, и они с удовольствием подарят их лучшим спортсменам.

- А теперь подойдите ко мне. Я хочу наградить вас медалями за то, что вы были сегодня внимательными, быстрыми,умелыми, ловкими. (Воспитатель вручает медали)Надеюсь, эти медали будут не последними в вашей жизни, а сделают толчок к новым большим победам

-А наше путешествие закончилось. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Олимпиада — 2014» Физкультурно-познавательный досуг с элементами соревнования, посвященный эстафете Олимпийского огня Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом. Вовлечение старших дошкольников в олимпийское.

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Поиски Олимпийского огня» (1 часть) Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста в 2-х частях. 1 часть (1-ый день). «Поиски Олимпийского огня». Цель: Формирование.

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Олимпийского огня» (часть 2) 2 часть праздника (на участке детского сада, на следующий день) «Олимпийские соревнования». Дети выходят на участок, спортивную площадку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Птица чудная она, вся из пламени огня» Цель занятия: учить детей использовать в рисовании приема цветового контраста. Художественное творчество: Учить приемам работы с акварелью.

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Красной Шапочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 226 компенсирующего вида Советского района ГО г. Уфа РБ Конспект.

Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в город Огня» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы детского сада знакомит детей с основными причинами пожаров,а также прививает элементарные.

Конспект открытого занятия по математике «По следам Колобка» в старшей группе Программное содержание. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе чисел.

Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Огонь и укротители огня». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить у детей знания правил пожарной безопасности (итоговое мероприятие). Задачи:.

Конспект развлечения по ИЗО в подготовительной группе «По следам снеговика» Задачи: • Воспитывать стремление к оказанию помощи тем, кто в этом нуждается. • Создать атмосферу радости общения, коллективного творчества.

Образовательная деятельность в старшей группе «По следам паучка» Образовательная деятельность в старшей группе «По следам паучка» Цель: Проектирование совместной деятельности с детьми. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Олимпийского огня»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 06:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Олимпийского огня»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД