Екатерина Григорьева
Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Олимпийского огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -систематизирование у детей представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес и любовь к спорту, к здоровому образу жизни.
2. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за спортивные победы российских спортсменов.
3. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ОИ.
4. Формировать умение читать простейшую графическую информацию, обозначающую направление движения в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „По следам Олимпийского огня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
5. Совершенствовать речь детей, умение высказывать свою мысль, делать простейшие выводы.
6. Продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.
7. Знакомить дошкольников с новым способом изображения предметов -рисованием цветным песком.
8. Развивать точечное плавное движение руки под контролем зрения при рисовании цветным песком.
9. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности к разнообразным техникам рисования.
Материалы и оборудование: игрушки-талисманы Олимпиады Сочи- 2014 Леопард, Мишка, Зайка; слайд-презентация «По следам Олимпийского огня»; разрезные картинки «Зимние виды спорта» по количеству детей; картинки со спортивным инвентарём по 6 шт. на каждого ребёнка; демонстрационные картинки с изображением спортсменов; демонстрационная карта «Маршрут путешествия», демонстрационное изображение символа «Пять Олимпийских колец»; цветной песок, клей, кисточки, медали, салфетки, листы бумаги А4 по кол-ву детей.
Словарь: факелоносец.
Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильмов о сочинских талисманах, беседа об Олимпиаде Сочи 2014, просмотр иллюстраций и фото.
Ход ОД,
(Дети заходят в зал. На экране изображены талисманы ОИ Сочи 2014)
-Вам знакомы эти персонажи? (Да)
-Кто это? (Мишка,Зайка,Леопард)
-О каком событии они вам напоминают (Олимпиада, олимпийские игры)
-Как вы думаете, Почему именно этих животных выбрали талисманами зимнихОИ?
-Подумайте, какими качествами обладают эти животные ( Леопард :ловкий,смелый,Мишка-сильный, выносливый, а Зайка-быстрый и прыгучий)
-Вы знаете каким видом спорта они занимаются (Леопард-сноуборд,Мишка-лыжный спорт, зайка-фигурное катание) По всем этим видам спорта проводятся соревнования на зимних ОИ,
-Что такое ОИ? (соревнования, состязания, спортсменов)
Олимпийские игры-главные спортивные соревнования лучших спортсменов мира!
-А что вы знаете об ОИ? Когда и где они появились….)
-Посмотрите на экран и послушайте история происхождения ОИ! (презентация)
Страна, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. Там собирались самые сильные, быстрые, ловкие люди, которых потом стали называть спортсменами. В первый день они приходили в храм в Олимпию, там зажигали от солнечного луча священный огонь. Олимпийский огонь считается символом чистоты, мира и дружбы, поэтому при зажжении огня спортсмены давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. С тех пор ОИ постоянно проводятся в разных странах, куда съезжаются спортсмены со всего мира.
- Где же появились ОИ? (в Греции)
-Кто принимал участие в ОИ (спортсмены)
-Кто такие спортсмены (самые сильные, быстрые, ловкие люди.
-В прошлом году в нашей стране проводились зимние Олимпийские игры. В каком городе? (в г. Сочи)
По традиции Олимпийский огонь был зажжён в Греции и привезён в Россию, но он не сразу попал в г. Сочи, прежде он побывал во многих городах нашей огромной страны (На слайде показать указкой территорию России) олимпийский огонь также побывал на Северном полюсе, на дне оз. Байкал, на горе Эльбрус и даже в космосе.
-Не обошёл стороной олимпийский огонь и наш город. Это был большой праздник для всех жителей нашего города. Кто из вас видел, как встречали олимпийский огонь в Ельце?
Давайте посмотрим на экран (слайды)
По русской традиции огонь встретили хлебом-солью, пронесли по улицам города и на стадионе «Труд» был проведён большой спортивный праздник.
-Человека, который несёт факел, называют факелоносец! Повторите вместе со мной( 2-3 чел. Индивид.)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по следам Олимпийского огня (открыть маршрут) Посмотрите, на карте изображён маршрут нашего путешествия. Скажите, в какихгородах нам предстоит сегодня побывать? (В г. Москве, в Липецке,в Ельце, в Сочи)
-Как вы догадались (прочитали, Увидели герб)
-Правильно, наш путь начинается из г. Москвы (ставим факел) в г. Липецк. туда мы отправимся, как настоящие спортсмены на коньках. Принимаем позу конькобежца-наклонитесь вперёд, руки отведите за спину и скользящими шагами движемся вперёд. (подъезжаем к столу,где стоит Леопард)
-Посмотрите, кто нас здесь встречает (леопард) он вас очень ждал и приготовил для вас интересное задание. Возьмите по одному конверту и проходите за столы (дети садятся,обратить внимание на осанку)
-Вам необходимо собрать целую картинку из частей для Леопарда. Приступайте к работе. (дети выкладывают картинку)
-Кто изображён у вас на картинке (спросить каждого)
-У вас у всех на картинке изображены спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта.
Молодцы, Леопарду понравилось, как быстро вы справились с заданием (уберите картинку в конверт)
-А теперь давайте подойдём к карте и посмотрим, в какой следующий город нам нужно попасть (в г. Елец) ставлю факел.
-В г. Елец мы отправимся на лыжах. Встали все на лыжи, взяли палки в руки и в путь (музыка)
(подходим к столам,где стоит Мишка и разложены карточки)
-Ой,посмотрите, кто нас встречает в г. Ельце? (Мишка) Мишка просит,чтобы вы помогли ему определить, какой спортивный инвентарь необходим спортсменам.
-Я вам буду показывать спортсмена, а вы должны определить, найти и показать, какой спортивный инвентарь ему нужен. Поднять картинку вверх.
-Это кто (фигуристка) Что нужно фигуристки, чтобы заниматься фигурным катанием (коньки)
-Ответьте полным предложением.
и тд.
-Молодцы,Мишка благодарит вас за помощь. А мы отправляемся дальше.
(подходим к карте)
-Последний город нашего путешествия. какой (В Сочи)
-В г. Сочи мы отправляемся спортивной ходьбой. Держите наших друзей покрепче и вперёд!
-А в Сочи нас встречает Зайка и предлагает нам отгадать загадки о спортсменах.
•Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный
И меткий он стрелок! (биатлонист)
Он играет на коньках
Клюшку держит он в руках
Шайбу это клюшкой бьёт
Кто спортсмена назовёт (хоккеист)
-Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки о спортсменах.
- А кто из вас хотел бы стать спортсменом?
-А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(Надо делать зарядку, заниматься физкультурой).
-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку, правильно питаться, ходить в спортивные секции, в бассейн, на каток.
- Кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
(Награждают медалями, подарками).
Я вам предлагаю сейчас для спортсменов приготовить подарки своими руками, давайте мы нарисуем с вами символ дружбы и единства «пять Олимпийских колец», которые изображают на Олимпийском флаге. (показать картинку)
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
- Каждое кольцо определённого цвета обозначает континент.
Европой (голубой цвет,
Азией (желтый цвет,
Африкой (черный цвет,
Австралией (зелёный цвет,
Америкой (красный цвет).
- Рисовать мы будем не карандашами и не красками, а с помощью клея и цветного песка.
вы должны обвести клеем контур одного кольца и сразу посыпать сверху песком, лишний песок стряхнуть на поднос, затем тоже самое необходимо сделать и с другими кольцами, главное правильно выполнить последовательность цветов. Сядьте правильно, спину придвиньте к спинке стула, ноги стоят ровно на полу и приступайте к работе.
(дети рисуют символ) (во время деятельности звучит музыка).
Давайте все встанем и посмотрим, что у вас получилось. Мишке, Зайке и Леопарду очень понравились ваши рисунки, и они с удовольствием подарят их лучшим спортсменам.
- А теперь подойдите ко мне. Я хочу наградить вас медалями за то, что вы были сегодня внимательными, быстрыми,умелыми, ловкими. (Воспитатель вручает медали)Надеюсь, эти медали будут не последними в вашей жизни, а сделают толчок к новым большим победам
-А наше путешествие закончилось. До свидания!