Надежда Сухова
Спортивно-музыкальный праздник «В поисках жемчужин» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего спортивно - музыкального праздника, посвящённого
" Дню воды" для старших дошкольников " В поисках жемчужин. "
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; устойчивый интерес к занятиям спортом.
Задачи:
1. Закрепить у детей умение двигаться под музыку.
2. Развивать физические качества, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Спортивно-музыкальный праздник „В поисках жемчужин“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма и взаимовыручку.
Оборудование: надувные круги - 2 шт., надувной бассейн, тактильные камушки, ведёрки -2 шт, ёмкости с водой, конусы- 2 шт., следы, игровой гимнастический комплекс, турник, лабиринт, подвесное бревно, скалодром уличный, шарики пластмассовые, сачки - 2 шт., аудиомагнитофон.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И куда не взглянешь - все кругом светло.
На лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты тёмные кусты.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О лете.
Ведущий: А кто знает, что такое лето?
Дети (по очереди). Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес,
Это быстрая река, это в небе облака,
Это яркие цветы, это детские мечты.
Вместе: Это в мире сто дорог для ребячьих ног.
Песня: "Лето, ты какого цвета?"
Ведущий: А теперь небольшая разминка, в круг скорей вставайте, на вопросы отвечайте. Коммуникативная игра " Как живёшь? Вот так!"
Ведущий: Хватит молчать, продолжаем разговор. Ребята, а вы любите купаться, плескаться? А вы знаете как зовут повелителя вод, властелина морей и океанов? (Дети отвечают. Звучит фонограмма "Шум моря".) Слышите к нам гости! Может быть это сам Нептун!
Под музыку входит царь Нептун с Русалкой, совершают круг почета.
Нептун: Здравствуйте, земные жители! Я - морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель. Живу на дне морском,
Во дворце, усыпанном отборным янтарем.
Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Ведущий: Здравствуй, Нептун, морской царь, спасибо, что в гости к нам пришел. А что это дочь твоя Русалочка совсем не весела?
Нептун: И правда не весела, ну-ка, ребята, выходите, доченьку мою повеселите!
Ведущий проводит коммуникативную игру: "Я от тебя убегу, убегу".
Нептун: Молодцы! Хорошо играете. Но что-то ты невесела, дочь моя любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном, найду обидчика и наказать его велю!
Русалочка: Не надо, батюшка никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто, и вреда никто мне не причинял.
Нептун: Поделись же, девица-красавица, с нами своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может мы сможем тебе помочь.
Русалочка: Ах, батюшка, и сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое - хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тоненькая ниточка, и рассыпались по морскому дну жемчужины. Как мне их искать, собирать?
Нептун: Не печалься, дочка. Чем смогу - помогу я тебе в твоем горе. Вон ребят сколько собралось, все ловкие, быстрые, они нам помогут бусы твои найти. Поможете, ребята? (Дети отвечают.) В путешествии вам поможет эта карта. (показывает карту)
Вед: Ну, что, ребята, отправимся на поиски жемчужин?
Нептун: В добрый путь, а мы с русалочкой вас здесь подождем.
Дети идут на спортивную площадку под музыку.
Вед: Ребята, вот мы и добрались с вами до необитаемого острова. Вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке. Значит идем через джунгли к реке. (перестроение в 2 колонны)
Крокодилы на карте не отмечены. Их тут очень много, нам реку не перейти.
Инструктор: А мы перейдем реку по камушкам. Давайте, ребята, кто вперед!
1 конкурс - "Крокодиловая река".
Вед: Дальше река очень глубокая и широкая, а наши ребята плавать не умеют!
Инструктор: Ничего страшного, переплывем реку с помощью спасательного круга.
2 конкурс - "Переплыви реку".
Вед: Слышу кто-то к нам торопится, спешит.
Звучит песня Водяного, появляется Водяной.
Водяной: Здравствуйте, ребята! Ох, жара стоит невыносимая, плохо мне, плохо, болото мое совсем пересохло, помогите мне его водой наполнить.
3. Конкурс- "Наполни болото".
Водяной: Молодцы, ребята, а что вы на этом острове делаете (дети отвечают). Видел, видел я эти жемчужины на самом дне своего болота, попробуйте их достать с помощью моих волшебных сачков.
4 конкурс: "Достань жемчужину"
Водяной: Ну, детишки, с этим заданием вы справились.
Водяной: Отгадайте мои загадки. про морских животных:
1) Через море-океан едет чудо-великан, а ус во рту прячет. (Кит).
2) По реке плывет бревно, ох, и злющее оно:
Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (Крокодил).
3) Живет тихонько, не спешит, на всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха гуляет. (Черепаха).
Водяной прощается с детьми и уходит.
Ведущий: Ребята, а мы с вами продолжаем поиск жемчужин и отправляемся на "Банановый остров" Под веселую музыку дети идут на площадку.
Ведущий: Вижу на карте большое дерево, под ним нарисован крестик, значит жемчужины там, показывает в сторону дерева, находит под ним сундук.
Ведущий: Это сундук пиратов, открывай (Открывают сундук, находят в нем две бутылки; на одной написано "Яд", изображены череп и кости.)
Инструктор: Что ты, это же яд, можно отравиться!
Ведущий: А вдруг нас обманули, вдруг нас перехитрили! Попробую. (пьет) Да это же ананасовый сок! Звучит пиратская музыка
Ведущий: Ребята! Тс-с. Прислушайтесь. Кажется сюда кто-то идёт!
(Появляется пират)
Пират: Обстановка, прямо скажу безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Кокосы все на острове собрали, в зубы крокодилам не попались, сок мой ананасовый выпили. И, вообще, разрази меня гром, что вы делаете на этом острове, да еще в такую жару?.
Инструктор: Мы ищем жемчужины для ожерелья русалочки.
Пират: Да, есть у меня жемчуг, но я вам просто так его не отдам. Сначала выполните мои условия.
5. Дети преодолевают Полосу препятствий - проходят по гимнастическому комплексу, лабиринт, подвесное бревно, скалодром, турник.
Пират отдает детям клад с жемчужинами.
Пират: Молодцы, ребята, ловкие, смелые, спортивные, прошли все препятствия, а чтобы вы не забыли про банановый остров подарю вам эти бананы, чтобы вы немного подкрепились.
Пират прощается с детьми, ребята под музыку возвращаются к началу путешествия, там их встречают царь Нептун и Русалочка.
Нептун: Русалочка, смотри, вот сколько смогли собрать жемчуга ребята! Даже на два ожерелья хватит. Спасибо вам, дети! Хорошо у вас в детском саду! Остался я бы с вами, только я ведь царь морской, труден воздух мне земной. Да, хорошие порядки в этом садике, ребятки. Слушайте же мой указ, высочайший мой приказ: "Благодарю ребят дет. сада за проявленную смелость, ловкость в поиске жемчужин для моей дочки Русалочки и награждаю вас бесплатной путевкой на кратковременную экскурсию в мое подводное царство! И детей всех оболью, чтобы никто здесь не болел, с каждым днем все здоровел! (Обливает детей из пульверизатора).
А теперь пора прощаться, в путь-дорогу отправляться.