Турсунова Анастасия Сергеевна
Специальная индивидуальная программа развития (Сипр) ребенка 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
ФИ ребенка___ Дата рождения ___
Логопед___ 20---20___ уч. год
№ Содержание деятельности Показатели развития
начало серед. конец
1 Поведение на занятии
Вступать в контакт
Рассказывать о себе
Работать в среднем темпе
Иметь среднюю работоспособность
2 Словарь
Подбирать 2-3 слова к прилагательному
Подбирать глаголы к существительным
Подбирать 2-3 определения к заданному слову
Подбирать антонимы к словам
Знать обобщающие понятия по возрасту
Иметь активный словарь по возрасту
Уметь правильно выполнять правильные речевые инструкции
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
3 Развитие общей и мелкой моторики.
Уметь ловить и бросать мяч
Уметь выполнять пальчиковую гимнастику в соответствие с возрастом
Уметь выкладывать фигуры из палочек по образцу
Уметь нанизывать бусы на нитку
4 Развитие подвижности артикуляционного аппарата и мимики
Уметь выполнять самомассаж языка для его расслабления
Уметь нахмуривать и поднимать брови
Уметь надувать и втягивать щеки
Уметь захватывать и удерживать губами палочку
Иметь средний тонус языка
Овладеть полноценной артикуляцией всех звуков речи в соответствие с возрастом
5 Речевое дыхание, голос
Уметь произносить звуки на длительной ротовой
воздушной струе
Уметь произносить звуки, слова и предложения с умеренной громкостью голоса
Уметь пропевать гласные на разной высоте голоса
Уметь дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю,
создавая «веер воздуха».
Уметь надувать воздушный шарик
6 Выразительность речи
Уметь внятно и выразительно говорить
7 Самоконтроль за речью
Сосредотачиваться на одном объекте достаточное
количество времени (в зависимости от возраста)
Контролировать правильное произношение звуков
Понимать правильность/не правильность произносимых
звуков
8 Фонетика
Произносить слова на заданные звуки
Изолированно произносить звуки
Использовать правильные звуки в речи
Уметь произносить поговорку в нужном темпе, интоннации
и силе голоса
9 Грамматический строй речи
Правильно образовывать существительные
во множественном числе
Правильно образовывать существительные
в родительном падеже
Правильно считать предметы до 10
Правильно называть детенышей животных по возрасту
Правильно называть детенышей животных во множественном числе по возрасту
Употреблять простые и сложные предлоги
Понимать категории числа и рода существительных,
глаголов, прилагательных
Понимать причинно-следственные связи
10 Связная речь
Составлять рассказ по картинке
Составлять рассказ по серии картинок
Составлять рассказа из личного опыта
Составлять пересказ