Ольга Завьялова
Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки»
Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы каждый ребенок в будущем стал уверенным, успешным человеком. Развитию коммуникативных навыков и успешной социализации детей способствует развитие музыкально-творческих проявлений дошкольников.
Темочки:
- Видео
- Музыкальное развитие
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Учитель года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В нашем дошкольном учреждении я веду занятия студии музыкального развития «Веселые нотки». В процессе занятий у ребят формируется ряд коммуникативных умений: согласованно работать в паре, группе, договариваться, с пониманием относиться чужому мнению, быть терпимым, стремиться к взаимопониманию. Итоговые мероприятия студии: коллективные выступления на мероприятиях ДОУ, участие в городских, областных концертах, конкурсах, фестивалях, так же способствуют развитию у детей уверенности в себе, в своих силах, желание занимать активную жизненную позицию.
Музыкальная композиция «Пригласите песенку» на Городском концерте ко Дню учителя
Пояснительная записка
Гармоничное развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, его творческих способностей закладывает основы психического здоровья. Очевидно, что необходима целенаправленная работа педагогов в этом направлении, и особую роль играет в становлении личности именно музыкальное развитие. Очень важным, на наш взгляд, является развитие у детей способностей к творчеству, к самосовершенствованию, формирование стремления активно проявлять свои способности.
В программе делается акцент на формирование у детей специфических музыкальных навыков. Занятия, построенные в игровой форме, помогают ребенку осваивать приемы игры на музыкальных инструментах, развивают песенное творчество, навыки пения под фонограмму с микрофоном, способности к музыкальной импровизации. Все это вполне доступно детям среднего и старшего дошкольного возраста.
Помимо специальных знаний, программа способствует формированию личностных качеств детей в целом. Формируются общечеловеческие ценности – ценности семьи, стремления к гармонии с окружающим, а также ряд коммуникативных навыков в процессе занятий и итоговых выступлений на городских и областных мероприятиях.
Содержательная характеристика занятий
В первой части занятия дается музыкально-дидактическая игра, на освоение элементов музыкальной грамоты. Затем идет разучивание, закрепление распевки, упражнений для постановки руки. После чего, педагог приступает к обучению игре на инструменте.
Вторая часть занятия построена на разучивании песни, закреплению навыков работы с микрофоном. Развитию двигательной активности детей способствуют ритмические игры, упражнения на координацию речи и движений, инсценирование песен.
Заключительная часть занятия включает творческие задания на развитие песенной, инструментальной импровизации.
Цель программы
Развитие исполнительской, творческой деятельности дошкольников.
Основные задачи
1. Развивать музыкальные способности детей (музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, ритмическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку)
2. Воспитывать интерес к музыкальной культуре.
3. Развивать навыки пения под фонограмму.
4. Осваивать приемы игры на музыкальных инструментах.
5. Развивать творческие проявления в пении, способности к импровизации на музыкальном инструменте.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2 года обучения:
1 год – дети 5 – 6 лет
2 год – дети 6 – 7 лет
Организация проведения занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам (6 человек)
Продолжительность занятия 30 минут.
Занятия включают задания:
1. Задания на освоение элементов музыкальной грамоты.
2. Игра простейших мелодий на музыкальных инструментах.
3. Пение, работа с микрофоном
4. Музыкально-ритмические игры на развитие координации речи и движения.
5. Творческие задания на развитие песенной, инструментальной импровизации.
Формы работы
Занятия в игровой форме.
Ожидаемые результаты
К окончанию 1 года обучения дети умеют:
1. Находить на клавиатуре клавиши: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
2. Определять на слух: высокие и низкие звуки, движение мелодии, темп, мажорное и минорное трезвучие, динамику музыки.
3. Играть простейшие мелодии.
4. Ритмично петь под фонограмму, правильно работать с микрофоном.
5. Сочинять и петь простые мелодии на знакомые загадки, стихи.
6. Импровизировать на музыкальных инструментах.
К окончанию 2 года обучения дети умеют:
1. Находить ноты на нотном стане.
2. Определять длительность нот.
3. Различать знаки: диез, бекар, бемоль.
4. Играть в ансамбле простые мелодии.
5. Петь с микрофоном под фонограмму.
6. Сочинять и петь простые мелодии на заданный текст.
7. Импровизировать на инструментах (озвучивать рассказы, стихи)
Формы подведения итогов реализации программы
1. Сравнительный анализ развития музыкальных способностей детей.
2. Выступления на развлечениях, праздниках, концертах ДОУ.
3. Выступления на городских, областных концертах, смотрах, конкурсах.
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса
Словесные методы: пояснения, объяснения, педагогическая оценка, беседы с детьми.
Аудиовизуальные методы: прослушивание музыкальных произведений, проигрывание на музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций, наглядного материала, просмотр электронных дидактических игр, музыкальных видео клипов.
Дидактический материал: музыкально-дидактические игры, музыкальный материал.
Учебный план
1 год обучения
1. тема "Звуки разные бывают"
цель: знакомство с понятиями «Высокие – низкие звуки», «Долгие – короткие звуки»
2. тема "Настроение в музыке"
цель: знакомство с понятиями: «мажор» – «минор»
3. тема "С песенкой по лесенке"
цель: знакомство с понятием «движение мелодии»
4. тема "Что такое сила звука?"
цель: "Знакомство с динамикой": «форте», «пиано», «меццо форте», «меццо пиано»
5. тема "Скорость звука"
цель: знакомство с понятием «темп»
6. тема "Веселые музыканты"
цель: закрепление пройденного материала
2 год обучения
1. тема "Где живут звуки?"
цель: знакомство с понятиями: «нотный стан», «скрипичный ключ»
2. тема "Музыкальные бусы"
цель: знакомство с расположением нот на нотном стане
3. тема "Делим ноту пополам"
цель: знакомство с длительностью: «целая нота», «половинная», «четвертная», «восьмая»
4. тема "Где диез, а где бемоль?"
цель: знакомство с понятием «диез», «бемоль», «бекар»
5. тема "Пауза, где ты?"
цель: знакомство с понятием «пауза»
6. тема "Будем музыкантами"
цель: закрепление пройденного материала
Сравнительный анализ музыкальных способностей детей
Уровень развития музыкального слуха
1. Определение лада одноголосной мелодии.
2. Определение лада трезвучия.
3. Пение знакомой песни с музыкальным сопровождением.
4. Пение знакомой песни без музыкального сопровождения.
5. Пение малознакомой песни с музыкальным сопровождением.
6. Пение малознакомой песни без музыкального сопровождения.
Уровень развития чувства ритма
1. Воспроизведение ритмического рисунка мелодии в хлопках.
2. Воспроизведение ритмического рисунка мелодии на музыкальном инструменте.
Уровень развития музыкального мышления
1. Песенная импровизация на свободную тему.
2. Песенная импровизация на заданную тему.
3. Инструментальная импровизация на свободную тему.
4. Инструментальная импровизация на заданную тему.
5. Вопросно-ответная импровизация (музыкальные вопросы-ответы).
Критерии оценки музыкальных способностей детей
Программа усвоена – самостоятельное правильное выполнение задания.
Программа частично усвоена - правильное выполнение задания, с помощью педагога.
Программа не усвоена – неправильное выполнение заданий, даже с помощью педагога.
Контрольные задания 1 года обучения
1. Найти на клавиатуре клавиши: «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».
2. Определить на слух:
• высокие – низкие звуки;
• мажорное – минорное трезвучие;
• движение мелодии;
• динамику музыки (форте, меццо форте, пиано, меццо пиано).
3. Игра на музыкальных инструментах знакомых распевок.
4. Пение знакомых песен под фонограмму.
5. Песенная импровизация на знакомые стихи, загадки.
6. Инструментальная импровизация на заданную, свободную тему.
Контрольные задания 2 года обучения
1. Показать на нотном стане ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
2. Определить длительность нот, пауз (целая, половинная, четвертная, восьмая).
3. Определить музыкальные знаки: диез, бемоль, бекар.
4. Игра на музыкальных инструментах знакомых распевок, песен.
5. Пение знакомых песен с микрофоном под фонограмму.
6. Песенная импровизация на заданный текст, на свободную тему.
7. Инструментальная импровизация на заданную тему, на свободную тему (озвучивание
стихотворений, рассказов, картин).
Техническое оснащение занятий
Фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, радио-микрофон, ноутбук, колонки, интерактивная доска, проектор, детские музыкальные инструменты.
Учебно-методическое обеспечение
1.Дидактический материал:
музыкально-дидактические игры, в том числе электронные;
учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста. (Тютюнникова Т. Э., Алексеева Л. Н.)
видео клипы, мультфильмы (по обучению нотной грамоты).
2. Фонограммы детских песен
3. Музыкальный материал:для распевок и игры на музыкальных инструментах.
4. Ритмические, двигательные игры.
Литература
1. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, ВАКО, 2006.
2. Плеханова Т. А. Путешествие в страну королевы музыки для самых маленьких. Северск, 2000.
3. Роот З. Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Пособие для музыкальных руководителей. Москва, Айрис-пресс, 2005.
4. Тютюнникова Т. З., Алексеева Л. Н. Музыка. Учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста. Москва, Линка – пресс, 2006.
Интернет-ресурсы
1. http://nsportal.ru/video Видео дидактические игры.
2. http://ped-kopilka.ru/blogs/kruglyak-larisa/muzykalnaja-didakticheskaja-igra-vini-puh.html Музыкально-дидактические игры.
Городской концерт награждения победителей конкурсов: «Учитель года», «Воспитатель года»
Музыкальная композиция «Солнечный зайчик»
Областной Фестиваль-конкурс для детей дошкольного возраста «Солнечный город»
Песня «Певунья»
Городской концерт для ветеранов ВОВ на базе межмузейной выставки «Пламя Победы», посвящённый празднику День Победы. Песня «Вальс Победы»
Муниципальный экологический фестиваль-конкурс «Через искусство – к зелёной планете».
Музыкальная композиция «Гусеничка Ксения»
Праздничное мероприятие муниципального экологического проекта «Северские первоцветы».
Музыкальная композиция «Солнечный зайчик».
Муниципальный Фестиваль детского творчества «Северские колокольчики».
Музыкальная композиция «Солнышкино платье»
Праздничный концерт торжественного приёма мэра ЗАТО Северск Г. Шамина к Международному женскому дню 8 Марта. Музыкальная композиция «Пригласите песенку».
Городской концерт ко Дню старшего поколения в ОГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Виола" ЗАТО Северск". Музыкальная композиция «Ромашка»
У маленьких артистов отличной настроение после выступления на сцене!