Домрачева Любовь
Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста «Ключи от города»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию
игра - квест «Ключи от города».
Цель: закреплять знания детей о символике города, исторических объектах, традициях. Развивать речевую активность детей. Продолжать учить составлять рассказы на заданную тему. Формировать интерес к изучению культуры родного края, города. Воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине.
Публикация «Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста „Ключи от города“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: познавательно- речевые занятия на тему «Мое любимое место в городе», «Символы города и республики», «Моя Родина-Россия». Тематические беседы «Природа нашего края», «Такие разные улицы», «Откуда город пошел». Рассматривание фотографий, чтение художественной литературы. Использование дидактических игр: разрезные картинки «Памятные места Ижевска», лото «Город Ижевск». Разучивание стихов о городе.
Ход игры.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Интересно от кого оно. Сейчас узнаем (раскрывают письмо). Да оно от Ветерка (персонаж, с которым дети изучают город). «Ребята, я приготовил для вас сюрприз. Но злая колдунья ночью похитила его и спрятала за дверью с замками. Помогите открыть дверь и вернуть то, что она похитила». Вот такое письмо. Что ж, ребята поможем Ветерку? Если здесь есть замки, то где-то должны быть и ключи. Их мы и будем искать, а когда найдем все, то сможем открыть дверь. Чтобы получить ключ, мы должны выполнить задание. Идите по стрелкам.
Первое задание-первый ключ. Найди герб Ижевска.
Дети ищут из шести представленных гербов истинный. Получают первый ключ.
Второе задание. Разрезные картинки «Памятные места Ижевска». Сложи картинку -назови, что получилось.
Молодцы, ребята! У нас есть второй ключ.
Третье задание. Расскажи стихотворение об Ижевске.
Детям предлагается «лестница», каждая ступенька- стихотворение. Дети «поднялись» по «лестнице и взяли ключ.
Четвертое задание. Придумай рассказ.
Воспитатель : здесь задание сложное. Появились какие-то загадочные знаки. Кто может пояснить? Правильно это схемы, с помощью них мы можем составить рассказ. Догадались о чем нужно составить рассказ? Конечно о достопримечательностях города. Давайте попробуем (Картинка форматом А-3, разрезана на несколько частей. Детям в помощь предлагаются опорные картинки-символы для составления предложений; после составления рассказа, воспитатель переворачивает картинку, на другой стороне ключ).
Как великолепно у нас получилось- картинку собрали и ключ получили.
А сейчас физминутка.
Я-шофер. Помыл машину.
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Топающий шаг, имитация вождения машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.
Движения рук, имитирующие подметание, наклоны вперед.
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
Повороты в право и лево, приставив ладони к глазам (как бинокль).
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги.
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Повороты вправо и лево, руки на поясе; присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку.
Наши летчики-пилоты
Приготовились к полету.
Наклоны корпуса вправо, влево, руки прямые в сторону.
А портной сошьет для вас
Шорты-просто высший класс.
Имитировать шитье иголкой.
Я-маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Взмахи руками вверх-вниз.
Давайте проверим, сколько у нас уже ключей (дети считают). Не хватает одного ключа. Сейчас мы его найдем. Смотрите здесь волшебное дерево, может, ключ спрятан где-то там на дереве. Проверим листочки.
Пятое задание. Ответь на вопросы.
На листочках написаны вопросы, их читает воспитатель.
Как называется республика, к которой мы живем?
Назовите столицу Удмуртии? Города? Реки?
Назовите деревья, которые растут в Удмуртии?
Назовите птиц, обитающих в Удмуртии?
Назовите диких животных, встречающихся в лесах Удмуртии (на последнем листочке находится ключ?
Ребята, как вы думаете, откроем ли мы дверь? Хватит ли нам ключей? Давайте посчитаем (дети вместе с воспитателем считают и открывают «дверь»).
Здесь за дверью злая колдунья спрятала шкатулку с сюрпризом от Ветерка. Интересно, что в ней? Обереги. Что это такое, объясните (дети рассматривают содержимое и объясняют, какой оберег для чего). Посмотрите, ребята, Ветерок положил в нашу шкатулку новые обереги. Вам хочется узнать для чего они?
Рассказ воспитателя о новых оберегах («кукла-закрутка», «домовенок»).
А шкатулку мы поставим на место, в уголок краеведения.