Елена Гусева
Совместная игровая деятельность с родителями во второй группе раннего развития «Друзья для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Друзья» для малышей».
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно- игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Задачи:создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей во время адаптации; помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр и творчества; обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, побуждать детей к речевой активности, развивать интерес к нетрадиционному виду рисования.
Публикация «Совместная игровая деятельность с родителями во второй группе раннего развития „Друзья для малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал и оборудование : дорожки «здоровья» разной текстуры, маски зайчиков, платочки по количеству участников, игрушки: зайчик, самолёт, неваляшка, цветок искусственный, воздушные разноцветные шары, музыкальное сопровождение, салфетки влажные, штампики - пробки для рисования, гуашь, бумага белая.
Взрослые с детьми заходят в зал украшенный шарами, где приготовлены дорожки разной текстуры.
Упражнение на сплочение: «Мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». Воспитатель предлагает родителям и детям встать в круг и синхронно повторять слова и движения.
Мы похлопаем в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы потопаем ногами: топ-топ-топ.
Покачаем головой: тик-так, тик-так.
Мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Разминка «Папу (маму) за руку берём»
(ходьба по дорожкам «здоровья» разной текстуры)
(Участники выполняют движение в соответствии с текстом)
Папу (маму) за руку берём
И гулять скорей пойдём.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке
Топ-топ-топ.
По дорожке мы шагаем,
Дружно ножки поднимаем.
Вот так, вот так.
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.
Это наши ножки
Шагают по дорожке.
Топ-топ-топ (останавливаются).
Вот какие ножки.
Ай, да, малыши! Ай, да, крепыши!
А мы ручками помашем,
Вот так мы помашем.
А мы ручками попляшем,
Вот так мы попляшем.
А мы ручки наши спрячем.
Игра «Где же наши ручки?»
(Воспитатель проговаривает вместе совзрослыми и детьми текст и выполняют соответствующие движения).
У меня пропали ручки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитеська опять (показывают руки)
У меня пропали ушки.
Где вы, ушеньки мои? (ушки закрывают руками)
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитеська опять (показывают ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают руками)
Раз, два, три, четыре, пять.
Покажитеська опять (убирают руки от глаз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, корзина стоит. Что там находится, как вы думаете? Воспитатель обращает внимание на игрушку и вместе с детьми рассматривают зайца: какие ушки, хвостик, лапки.
Воспитатель читает стихотворение:
Ты не бойся зайка,
Зайка- побегайка!
Тебя не будем обижать,
Будем мы с тобой играть!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком. У нашего зайчика есть любимая игра «Зайка серенький сидит». Мы сейчас с вами превратимся из ребяток в зайчиков (родители и дети надевают маски зайчиков). Дружно скажем: раз-два повернись, и в зайчишек превратись. Вот как много друзей- зайчат стало у нашего зайки.
Проводится русская народная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит,
(садятся на корточки, кистями рук имитируют шевеление ушек над головой)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(прижимают кисти рук к груди (как лапки) и показывают как прыгают зайчики)
Ай, да молодцы! Зайчику очень понравилось!
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку куклу-неваляшку, которая находится под платочком в корзиночке) и загадывает загадку.
Воспитатель: В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла … неваляшка!
Дружно скажем: раз-два, повернись,
В неваляшек превратись.
Взрослые вместе с детьми выполняют движения по показу воспитателя. (Девочкам повязывают на голову платочки. Звучит музыкальная композиция «Неваляшка» сл. З. Петровой, муз. З. Левиной).
Воспитатель показывает (достает) из корзинки самолёт и предлагает полетать на самолётах (все движения взрослые выполняют вместе с детьми).
Проводится игра «Самолёты».
Самолёт построим сами,
( Стучат кулачками: тук-тук-тук)
Заведё м мотор руками: р-р-р.
(Совершают вращательные движения руками)
Понесёмся над лесами
(руки в стороны, бегают по группе «самолёты летают», произносят при этом звук «у-у-у»)
А потом вернёмся к маме (дети бегут к мамам и встают рядом).
Воспитатель показывает цветок, обращает внимание на его настроение и предлагает детям вместе с мамами нарисовать друзей для этого цветка (рисование цветов - нетрадиционная техника).
Воспитатель благодарит родителей и детей вас за активное участие и желает успехов в воспитании детей!
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».
Родители и дети под звучание фонограммы уходят из группы.