Владимирова Оксана
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «История возникновения родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По
на тему:
«История возникновения родного города»
в старшей группе.
Подготовила : Владимирова О. В.
Воспитатель 1 категории
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения города Энгельса, символикой города : гербом, флагом.
Пробудить интерес к изучению истории родного города и края.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „История возникновения родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Прививать уважение к своим традициям и истокам.
Наглядный материал: иллюстрации с видами родного города.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, экскурсии по улицам города, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
-Дети входят под музыку»С чего начинается Родина»
-Сегодня ребята мы поговорим с вами о родном городе, узнаем много нового и интересного о нем.
Чтение стихотворения о городе Энгельсе.
Читает ребенок:
Стоит наш город на реке
Он не велик, не мал.
Быть может кто-то вдалеке
О нем и не слыхал.
Быть может лучше есть края
И краше города.
Но, где бы мы не были друзья
Он с нами на всегда
Город родной, город родной
Город на Волге родной.
-Ребята как называется наш город (ответы детей)
-Какой наш город (красивый, зеленый чистый, многоэтажный, в нем много улиц, домов, магазинов, памятников, зданий)
-Давайте посмотрим иллюстрации родного города.
-Вы узнаете это место? КТО там был (ответы детей).
-Мы с вами живем в городе, любим его и вот как истинные горожане, должны знать о городе как можно больше.
Сегодня на занятии мы поговорим о нашем городе, как возник город Энгельс.
-Возник наш город давно 257лет назад. до него в этой местности не было ни домов, ни построек, а были голые степи, росла трава и дул ветер. И проходила здесь дорога, не простая, а соляная.
-Как вы думаете почему?
-Возили соль (дети)
-Правильно. На волах возили соль в Москву и другие города.
-Какую везли соль?
-Ответы детей.
_А дорога эта называлась Эльтонский тракт, потому что соль добывали со дна озера Эльтон.
Чтобы достать соль со дна озера нужна была человеческая сила. Первыми откликнулись украинцы, их называли чумаками. Прежде чем вести соль ее нужно было просушить. Ее складывали в кучу, затем загружали в телеги, запряженные волами и отправлялись в далекий и тяжелый путь к городу Саратову и дальше.
Чумаки были свободные люди и они решили поселиться недалеко от соляных амбаров и назвали свое поселение слободой (от слова слобода)
Так возник наш город.
Каждая страна,город имеет свой флаг.
-Где вы видели флаги!
-ответы детей.
-Для чего нужен флаг?
-По цвету можно определить какие войска приближаются к городу свои или враги. В наше время они помогают узнать откуда прилетел самолет, или приплыл корабль, на соревнованиях можем узнать страну победителя.
-Что означает каждый цвет на флаге каждого города?
-Главные цвета- это красный-символ мудрости, терпения. (цвет выжженной земли)
-Синий цвет- вера, верность (цвет неба, реки Волги)
-Желтый цвет –богатства (цвет пшеницы)
-Белый цвет –цвет мира (цвет соли)
-Черный –мудрость.
-Красный и черный –образуют букву Э первую группу названии города.
-Физминутка: «Солнце»
-Солнце вышло из-за тучки.
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом.
Мы пошире разведем (потягивание руки в стороны)
Мы закончили разминку,
Отдохнули, ножки, спинки.
-Кроме флага каждый город имеет свой герб.
_Что такое герб и для чего он нужен?
-Наши предки были воинами и часто воевали, что защищало воина (щит и шлем, чтобы не ошибиться рыцари придумали знак (рисунок,он наносился на щит. Потом Эти изображения стали называться гербом. Рыцари дорожили гербами и передавали их своим детям, внукам.
Стихотворение «Герб»
Не ищите вы гербы
Под осинкой как грибы
Их найдем мы на монетах
И на гербовых конвертах.
И на гербовой бумаге
На печати и на флаге.
Игра»Собери флаг»
Дети делятся на две команды по 4 человека, из частей дети собирают флаг, одна команда собирает российский флаг, другая флаг Энгельса.
-Рассмотрим герб нашего города.
-Что на нем изображено?
-Ответы детей. (вол везет чашу с солью, три рыбы стерляди- знак Сар Обл.)
-Значит славятся наш город и Сар. обл. (рыболовством)
-Правильно рыбным промыслом, потому что мимо Г Энгельса и г. Саратова протекает река, богатая рыбой.
-Как она называется?
-Вот сколько интересного мы узнали сегодня. Подводим итог, рассматриваем фотографии нашего города.