Лариса галимшина
Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Шадейская СОШ»
Структурное подразделение для детей дошкольного возраста
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Старший воспитатель Заместитель директора по ДО
«___»___2018г. «___»___2018г.
___Т. А. Зверева ___А. В. Кожевникова
Родительское собрание в форме круглого стола
Тема: «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»
Разработали воспитатели
2-ой группы раннего возраста «Звёздочки»
Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола „Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
ГалимшинаЛ. П.
Чухловина Ю. Н
.
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
Форма проведения : круглый стол
Участники: воспитатели, родители 2-й группы раннего возраста.
Оборудование для собрания :
Презентация на тему: «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».
Для практической части - макаронные изделия, манка и фасоль, мелкие игрушки, посудина глубокая, разнос, одноразовые стаканчики.
Ход собрания
Вступительная часть (слайд №1 тема собрания)
В:- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время и возможность прийти на нашу встречу. Тема нашей встречи за круглым столом : «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».
Уважаемые родители, мы предлагаем вам отвлечься от повседневных забот и настроиться на предстоящее общение друг с другом. Готовы?
Я прочитаю вам вот такие замечательные стихи:
Утром солнышко проснулось
Маме сладко улыбнулось
Лучик тёплый, золотой
Самый милый и родной.
Как вы думаете, комы же адресованы эти стихи?
Ответы родителей :….
В: - Да, совершенно верно эти стихи адресованы нашим детям. Каждый из вас возможно и не раз представлял себе, своего ребёнка в будущем.
К доске. Мы нарисовали символ ребёнка-солнце. Вот оно наше солнышко. Поделитесь, пожалуйста, своими мечтами, каким вы видите своегребенка в будущем? (Родители называют, а воспитатель записывает на доске ответы - добрым, заботливым, умным, счастливым).
В:- Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился.
Правда дети наши, как свет в оконце, как лучик солнца золотой, и безусловно каждый из нас хотел бы, чтобы дети были здоровыми, умными, счастливыми.
Как вы думаете, для того чтобы наши дети гармонично развивались, что им необходимо?
Ответы родителей….
В: им необходимо играть.
Переключить на слайд № 2.
Как говорил выдающийся советский педагог - новатор, писатель Василий Александрович Сухомлинский. «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности.
Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника.
В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т. д.).
Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребёнка игра – способ познания мира. Именно в игре ребенок растёт, развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть.
Переключить на слайд № 3.
Дискуссия «Игры дома».
Итак, сейчас мы послушаем вас как, с кем, и во что играют ваши дети дома? (дать задание подготовить речь дома Оле М. Лене Л. Они начнут говорить и другие подтянутся).
Ответы родителей :…
Хотелось бы отметить, что ребенок проходит три этапа развития. Этапы развития ребенка дошкольного возраста состоят из трех возрастных периодов - младенчество (от 0 до года, раннее детство (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).
Наши дети находятся на этапе развития – раннее детство (от 1года до 3 лет). На этом этапе ребёнок существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности отрывают его от взрослого и влекут к освоению пространства. И вот после 2х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься какой - либо деятельностью.
Какой же он должен быть этот игровой уголок?
Прежде чем дать слово вам, мы хотели бы представить вашему вниманию развивающие центры нашей группы организованные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Переключить на 4 слайд
Это центр сенсорики, физкультурно – оздоровительный центр, центр книги.
Переключить на 5 слайд
Центр «Домашняя зона», центр природы, центр творчества.
Переключить на 6 слайд
Центр игры, центр музыки, центр театра, центр конструирования.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает для детей игровую, познавательную, двигательную, исследовательскую и творческую активность, соответствует возрастным особенностям, содержательная, насыщенная, доступная и безопасная.
Создавая уголок дома естественно вы не сможете расположить все эти центры.
- Я предлагаю вместе обсудить, что обязательно должно быть в домашнем уголке.
- Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик. При росте ребенка 85-100 сантиметров высота стула – 22 сантиметра, высота стола 40 сантиметров.
Возможно ли «отдать» малышу в этом возрасте письменный стол? (ответы родителей)
- Конечно, этого не нужно делать. Письменный стол высокий, к нему невозможно подойти с разных сторон и что-то делать, просто стоя за ним. - Что ещё может находиться в игровом уголке ребенка? (ответы родителей)
- Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х-3х полок, доступных по высоте руке малыша, (не забывайте, чтобы всё было безопасно).
- несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.
- Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка? (ответы родителей)
- Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.
Переключить на 7 слайд
Вывод: В ходе совместного обсуждения мы определили, какой должен быть детский уголок (стол, стул, полочка для игр, книг, коврик, всё остальное зависит от ваших возможностей.
Но обязательно, при любых жилищно-бытовых условиях проживания семьи следует выделить место для игр и занятий ребёнка дома, а также пространство для двигательной активности.
Дискуссия «Какими игрушками оснастить детский уголок».
- Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках.
- Какие игрушки есть у вашего ребенка дома? (ответы родителей)
Для удобства мы разделили игрушки на группы:
Переключить на 8 слайд
Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т. д.
В: - Для чего нужны эти игрушки? (ответы родителей)
Вывод: - Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Благодаря играм с такими игрушками ребенок познает окружающую его действительность, шаблоны поведения.
Переключить на 9 слайд
Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.
Переключить на 10слайд
Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
В: - Что развивают эти игрушки? (ответы родителей)
Вывод: эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Переключить на 11 слайд
Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
В: - Чему учатся дети, играя в них? (ответы родителей)
Вывод: Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.
Переключить на 12 слайд
Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
В:- Мы объединили эти игрушки в одну группу, так как они решают примерно одни и те же задачи развития. Какие? (ответы родителей)
Вывод - Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль. Также музыкальные игрушки способствуют развитию музыкального слуха.
Переключить на 13 слайд
Игрушки, материалы для продуктивной деятельности : краски, цветные мелки, фломастеры, пластилин.
В: - Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка 2- 3 лет? (ответы родителей)
Вывод - Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.
Таким образом, приобретая игрушки смотрите, чтобы они были:
эстетичными;
безопасными (в плане краски, качества материала);
развивающими для ребёнка.
Практическая часть «Игры с предметами ближайшего окружения»
В:- А сейчас мы с вами немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили предметы, которые есть дома у каждого. Но используются только по прямому назначению, а ведь если включить свое воображение, то….
«Кухонная рыбалка»
Наливаем в тазик воду, насыпаем туда крупную мозаику и выдаем шумовку. Пусть малыш вылавливает шумовкой кусочки мозаики и складывает их в мисочку. Как минимум, десять свободных минут вам обеспечено. По ходу дела можно считать, сколько мозаик уже выловлено.
Опытным игрокам давать задания : «Сначала вылови все желтые, потом — красные», «Подцепи за один раз три штучки, а теперь — только одну» и т. д.
«Собери бусы» (по цвету)
«Лейся, лейся»
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
«Выжми губку»
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.
Итог мероприятия
В: - французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»
В: - Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.
До новых встреч!