Наталья Баландина
Совместная игровая деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя
Действия детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)
- мотивация
- целеполагание Воспитатель сообщает детям о приходе гостей в группу: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. – Сегодня в нашей группе открылся «Магазин игрушек. И вы все принимали большое участие в его открытии. Спасибо вам! Я знаю, что вы очень любите играть. Хотите посетить наш новый «Магазин игрушек?» Дети здороваются с гостями.
Публикация «Совместная игровая деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Дети соглашаются поиграть в игру «Магазин игрушек».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)
-описание методов, способствующих решению поставленных задач (например, проблемные вопросы, уточнение заданий)
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников
(например, обсуждение и уточнение способов деятельности по решению поставленной задачи)
- постановка целей ндивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников Воспитатель перед началом игры предлагает распределить роли по фишкам. - «Ребята, мне досталась фишка с изображением магазина, значит я – продавец, а вы – покупатели. – Согласны?» Воспитатель рассказывает детям про магазин : «Уважаемые покупатели, наш магазин необычный. В нем нет ни очереди, ни кассы, ни денег. Чтобы купить игрушку нужно постараться правильно и подробно рассказать о ней. В этом вам поможет таблица – схема». (Воспитатель выкладывает модель рассказа).
«Итак, я жду посетителей. Кто желает быть первым? – Так много желающих! Но Катя подняла руку первой. Воспитатель: Катя, ты можешь подойти ближе к витрине и рассказать нам о понравившейся игрушке.
Воспитатель приглашает в магазин других покупателей : «Следующим покупателем будет Ваня».
Воспитатель хвалит детей за их рассказы.
Затем сообщает детям о перерыве в магазине.
Физминутка.
Воспитатель обращает внимание, что не все покупатели совершили покупки. Предлагает детям вернуться в «Магазин игрушек».
Дети с воспитателем выбирают фишки с изображением покупок и магазина.
Дети соглашаются с воспитателем.
Ответы детей.
Рассказ ребенка об игрушке.
Рассказы детей о понравившейся игрушке.
Дети соглашаются продолжить покупки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)
- подведение итогов
- описание положительных действий воспитанников
- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы) Воспитатель сообщает детям о закрытии магазина : «На сегодня наш «Магазин игрушек» закрывается. Вы очень хорошо потрудились и можете теперь поиграть с игрушками. И не забывайте, как нужно с ними обращаться!»
Дети вспоминают правила обращения с игрушками.
Дети играют с игрушками.