Любовь Байталова
Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь»
Цель: формирование связной речи
Задачи:
Образовательные: учить составлять описательный рассказ по картине; упражнять в подборе слов-синонимов;
Развивающие: развивать память, внимание, зрительное восприятие
Воспитательные: воспитывать интерес к родной речи, умение слушать высказывания других детей.
Темочки:
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационная часть
Воспитатель: Едем-едем,
Бежим-бежим,
Летим-летим,
В сказку скорее
Попасть мы хотим
Что за сказка – вот секрет
1,2,3 – сейчас найдете вы ответ
Ребята, давайте отгадаем загадку, и Вы узнаете, к какому сказочному герою мы попадем.
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мед.
В тёплой шубе круглый год. (Медведь)
(Воспитатель вывешивает на стенд картинку с медведем)
Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?
Про медведя можно сказать, что он герой сказок? А каких сказок (русских народных).
Давайте вспомним названия русских народных сказок («Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Мужик и медведь»). Во всех этих сказках у медведя одинаковый характер? (нет). Правильно он везде разный.
Какой бывает характер у медведя (свирепый, добрый, глупый, злой, жадный)
А теперь посмотрите на медведя, что можно про него сказать? Какой медведь?
(коричневый, бурый, большой, косолапый)
Бурый – это один из оттенков коричневого цвета.
Тело мощное с высокой холкой (холка – горб, голова массивная с небольшими глазами и ушами, хвост короткий, лапы сильные, шерсть длинная, густая.
Бурый медведь всеяден : ягоды, желуди, орехи, корни, клубни и стебли трав, насекомые (муравьи, черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки). Крупные самцы нападают на молодых копытных - косуль, ланей, оленей, кабанов и лосей. Медведи живут в берлогах. Нередко медведи ограничиваются открытой лежкой в густом еловом молодняке, около дерева или даже на открытой поляне, натаскав туда кучу мха и еловых веток в виде большого гнезда. Иногда медведь устраивает берлогу прямо в разрытом муравейнике рыжих лесных муравьев. Готовую берлогу медведь выстилает мхом, сухой травой, ветками хвои, листьями и сеном.
(во время рассказывания воспитатель вывешивает опорные картинки-признаки)
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты вправо влево)
Потянулся он со сна:(Потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперед (Наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет Мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
(Дети садятся)
(воспитатель вызывает к себе одного ребёнка и даёт картинку медвежонка, у логопеда картинка медведя.)
Воспитатель: Я буду рассказывать про медведя, а ты попробуешь рассказать про медвежонка.
Логопед Ребенок
Это медведь Это медвежонок
Медведь большой Медвежонок маленький
Медведь темно-коричневого цвета Медвежонок светло- коричневого
цвета
У медведя большие сильные лапы У медвежонка маленькие лапки
У медведя маленькие глаза и уши У медвежонка еще меньше глаза и уши
Воспитатлеь: Смотрите, у меня есть картинки - подсказки, которые помогут вам составить рассказ про медведя.
(воспитатлеь вывешивает опорные картинки на стенд, дети составляют рассказ)
Подведение итога.
Про кого мы сегодня составляли рассказ? Что нам помогло составить рассказы? Что для вас было сложного? Что вас больше заинтересовало?