Надежда Конышева
Занятие по экологическому воспитанию «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация».
Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить детей описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, продолжать расширять знания о перелётных и зимующих птицах; активизировать речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: картинки с изображением птиц.
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
Воспитатель :
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Описание птиц, Составление рассказа по картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
-Ребята, я вам загадаю загадку.
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это.. . (птица).
Воспитатель :
- Сегодня мы будем говорить о птицах. Сейчас я буду показывать вам изображения птиц, а вы их должны назвать. На какие группы мы делим птиц? (перелетные и зимующие). Почему некоторые птицы улетают на юг? (ответы детей). Почему некоторые остаются зимовать у нас? (ответы детей).
2. Отгадывание загадок.
- А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете птиц.
1). Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
2). Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегов на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3). Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос. (Сорока)
4). Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5). Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня.. . (Синичка)
6). Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)
3. Игра «Сравни».
Звери бегают, а птицы- (летают);
Скворцы поют – а вороны (кричат);
У воробья маленькие глаза, а у совы- (большие);
Ворона- зимующая птица, а скворец (перелётная);
У снегиря красная грудка, а у синички-(жёлтая);
У сороки длинный хвост, а у синицы (короткий).
4. Описание грача.
Пришла весна. Одни птицы нашего края возвращаются на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Ребята, отгадайте загадку, что за птица к нам вернулась :
Всех приметней птиц, черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскач.
А зовется птица… (грач).
(Воспитатель показывает картинку грача) Правильно, ребята, это грач. Тело птицы покрыто перьями. Перья чёрного цвета, блестящие, красивые. У него крупная голова с острым клювом. Клюв светлый, а кончик клюва тёмный. У грача круглые чёрные глаза. У птицы два крыла, две цепкие лапки. Грачи питаются насекомыми, червяками. Грач -перелётная птица.
- Какого цвета грач?
- Что у него есть?
- Чем покрыто тело?
- Крылья –какие?
- Какой клюв?
- Грач зимующая или перелетная птица?
5. Исправление ошибок в предложениях.
Сейчас я вам прочту предложения, а вы должны их исправить.
1) Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
2) Новые скворечники поселились в скворцах.
3) Птицы летают и мяукают.
6. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?