Папки-передвижки

«Морские профессии». Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Нечаева Ксения Андреевна
«Морские профессии». Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия:

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: Закрепление с детьми названий военно-морских профессий, их разнообразности, значении и необходимости.

Детская цель: помочь ребятам узнать о морских профессиях

Задачи занятия:

Образовательные:

-формировать обобщённые представления о труде взрослых на флоте, о социальной значимости труда;

-закреплять знания о видах труда моряков, о различных военно-морских профессиях;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Развивающие:

-развивать связную, монологическую речь.

-развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

Воспитательные:

-воспитывать уважение и интерес к профессии моряков.

-воспитывать взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Словарная работа: капитан, штурман, палуба, штурвал, якорь, матрос, кок, камбуз, механик, трап, радист, шлюпка.

Планируемые результаты занятия: сформирован интерес, дети включены в игровую, познавательно-исследовательскую деятельность, включены мыслительные операции, дети освоили способ обобщения и систематизации.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций различных кораблей (Военных, морских, речных, пассажирских); заучивание стихотворения о моряках, создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Материалы и оборудование: ноутбук, фотографии капитана, штурмана, механика, повара, матросов и др. на их рабочем месте.

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Мотивировать детей на предстоящую деятельность Ребята, вы любите праздники? А какие бывают праздники?

(дети называют). А, как называется праздник, который мы с вами праздновали совсем недавно?

Д. : День защитника Отечества

В. :А кто защищает наше Отечество? Нашу Родину? Назовите мне, пожалуйста, военные профессии?

(дети называют).

Словесный: беседа

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности. Дети проявляют интерес, замотивированы на предстоящую деятельность.

2.1. Этап постановки проблемы

-Воспитывать уважение и интерес к профессии моряков.

-Воспитывать взаимовыручку, желание прийти на помощь. В. Вы знаете, сегодня утром мне на почту пришло письмо, я его посмотрела, и выяснилось, что не все дети знают кто такие военные.

Хотите узнать, что же было в этом письме?

Д. Да хотим!

(просмотр видео)

В. Ребята, а как вы думаете, почему Юля и … обратились именно к нам?

Д. Да потому-что мы все знаем о военных, а тем более моряках, ведь даже наш сад называется «Кораблик»

В. Ребята, ну что вы готовы помочь Юле и?

Д. Да, готовы!

В. Только как же мы им об этом расскажем, ведь они далеко?

Д. А давайте, тоже запишем им видео, в котором расскажем о военных моряках!

В. Но у нас же нет видеокамеры!

Д. Но зато есть телефон, с его помощью мы справимся.

Словесный приём: беседа, игровой приём.

Создание проблемной ситуации

Инструкция

Объяснений

Наблюдение

Показ образца действий Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы.

.

Дети проявляют готовность прийти на помощь.

2.2. Этап практического решения проблемы -Формировать обобщённые представления о труде взрослых на флоте, о социальной значимости труда.

-Закреплять знания о видах труда моряков, о различных военно-морских профессиях.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

-Развивать связную, монологическую речь. В. Для того, чтобы нам начать записывать наше видеообращение, я предлагаю вам пройти к фотовыставке военных профессий, расположенной на 1 этаже нашего детского сада.

Назначают оператора

В. Моряк - член экипажа гражданского или военного судна в море. Сюда вовлечены люди разных профессий, работающие на корабле, выходящем в море.

А кто самый главный на корабле? Конечно же, капитан. Кто из вас ребята сможет мне рассказать о капитане?

Картинка1 .(Аня) Капитан: Капитан самая высокая должность на корабле. Он управляет всей командой и несет ответственность за судно, экипаж, пассажиров и груз. Если на судне произошло какое-то происшествие или чрезвычайная ситуация, то выход из таких ситуаций и принятие решений ложиться на плечи капитана. То есть именно капитан должен найти выход из данной ситуации. А кто знает, что такое чрезвычайна ситуация, кто сможет привести пример? (Ответы детей)

Правильно, например если в корабле закончилось топливо, то именно капитан должен найти, как дальше будет плыть корабль.

Чтобы стать капитанам необходимо получить специальное образование, пройти обучение на корабле, после чего он сможет стать помощником капитана, затем капитаном. Профессия капитана очень важная и ответственная.

Картинка 2 (Милана). Штурман: Штурман – это человек, управляющий судном, в чьи обязанности входит вычислять и отмечать передвижение корабля на карте, прокладывать курс, следить за навигационными приборами, их исправной работой. Кроме того, штурман может выполнять и другие обязанности, например управление судном.

Чтобы получить профессию штурмана необходимо получить образование и достаточно большой опыт в управлении кораблем.

Картинка 3.(Рита) Боцман: Боцман – это человек, который отвечает за работу матросов и других моряков ниже по званию. Он должен знать имена каждого в экипаже, чтобы точно и правильно отдавать приказы. В обязанности боцмана входит порядок на корабле, он отвечает за хранение канатов, якорей, буев. Он отдает приказы по подъёму и отдаче якорей, привязывании буев к якорям и других важных поручений.

Картинка 4 (Илья П). Матрос. Матросы выполняют различные работы, начиная от уборки и работы на вахте, и заканчивая тушением пожара, спасением людей из воды, помощью в управлении судном. Матрос следит за судном, его грузом или пассажирами, выполняет различные подсобные работы в пределах своей специальности. Чтобы устроиться матросов не нужно получать специального образования или иметь навыков.

Картинка 5: (Ростислав) Старпом: Старпом (старший помощник) – лицо на судне, приближенное к капитану, выполняющее его указания и функции в случае, если капитан не в состоянии управлять кораблем. Старпом решает вопросы, с которыми не может справиться, по причине отсутствия времени, капитан.

Картинка 6: (Амина)Кок – это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со всей работой как в одиночестве, так и с помощью помощников или матросов.

Картинка 7: (Егор) Судовой врач– это военный или гражданский врач, который отвечает за здоровье экипажа судна, его пассажиров, проводит санитарно-гигиенические мероприятия, делает прививки, малые хирургические операции, заботится о психологическом состоянии коллектива судна. Судовой врач подчиняется непосредственно капитану.

Картинка 8 (Лиана) Лоцман-это голландское слово. Оно состоит из 2-х частей «лоц» – это значить «путь» и «ман» - человек. т. е. человек, указывающий путь. Лоцмен, это человек, который очень хорошо знает морское дно, знает, где находятся подводные скалы, рифы, мель и другие опасности, которые могут встретиться кораблю. Лоцман знает и умеет читать карты и должен указать безопасный путь кораблю. Лоцман в своей работе пользуется специальными картами, они называются морские лоции. В этих картах указывается место где можно встать на якорь, как можно безопасно проплыть кораблю вблизи берега, где можно поставить корабль на стоянку для ремонта, и где можно пополнить запасы пресной воды.

Картинка 9 (Артем К.) Судовой механик -отвечает за работу всех технических аппаратов на корабле. Он следит за бесперебойной и безопасной работой всех судовых механизмов на судне. Судовой механик так же отвечает за ремонт судовых аппаратов и корабля. Практический: выполнение заданий.

Демонстрация

Наблюдение

Поощрение

3. Заключительный этап -Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод В. Ребята, вы большие молодцы! Теперь нам нужно будем смонтировать наш видеоролик и отправить его ребятам. Как вы думаете, после просмотра нашего ролика, они узнают больше о морских профессиях?

Вам понравилось? Словесный: вопросы, беседа Отвечают на вопросы, выказывают свое отношение к содержанию деятельности Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной деятельности, сформулировали вывод.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Морские профессии». Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 08:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морские профессии». Технологическая карта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Ксения Андреевна (УИ 2400927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД