Наталья Пихтимиркина
Неделя «Золотая осень». СОД в подготовительной группе «Звук и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
СОД в подготовительной группе.
Тема недели «Золотая осень»
Тема СОД «Звук и буква С»
Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Ознакомление со звуком С, Сь, и буквой С.
Задачи:
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, дифференциация звуков "с" - "сь".
- Закреплять умение отвечать полными ответами на поставленный вопрос;
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Обобщать и расширять знания о том, что листья разных деревьев окрашиваются в определённый цвет (лист рябины - красный, а березы – желтый, а у дуба – коричневый).
- Развитие общей, мелкой моторики детей;
- Воспитывать слуховое внимание и восприятия обращенной речи.
Ход занятия:
Мотивация.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла красивый листик, а на нём была загадка, вы мне поможете её отгадать?
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: осень!
(Слайд№1)
А, помните мы ходили на экскурсию в осенний лес?
(Слайд№2)
Что вы там видели?. А хотите ещё раз увидеть? А как нам это сделать?
Целеполагание: Пойти в осенний лес.
(Слайд№3)
-Посмотрите, что случилось с деревьями в нашем лесу, почему они стоят голые? …Если с деревьев опадают листья, как называется это явление?
- Листопад.
- Определите место звука "С" в слове листопад.
- В середине слова.
- Что светит на нас с неба?
(Слайд№4)
- Солнце.
- Определите место звука "С" в слове солнце?
- В начале.
- Зверям некогда резвиться, они делают на зиму, что?
(Слайд№5)
- Запас.
- Определите место звука "С" в слове запас?
- В конце.
В словах, мы искали, место звука какого?
(Слайд№6)
Произносим звук "с", уточняем артикуляцию звука, даём полную характеристику.
- Называем "мягкую" пару - "сь"
- В осеннем лесу много деревьев и растений, а на них есть листья и семена. Ребята, а вы знаете, что происходит с листьями осенью (они опадают).
(Слайд№7)
А ещё я знаю, что, у разных деревьев листья осенью становятся определённого цвета, например: лист рябины - красный, а у березы – желтый, а у дуба – коричневый.
Демонстрация природного материала: листьев, семян.
Игровое упражнение «Определи на слух» (дифференциация звуков "с" - "сь").
Различные картинки на звуки "с", "сь".
Если в названии картинки звук "с", кладём картинку в синий обруч с листьями (самолет, бусы, колесо, а если - "сь" – в зеленый обруч с семенами (рысь, лось, сирень).
А теперь давайте отдохнем, сыграем в игру «Чей голосок?»
«Мы играли, мы играли, а потом в кружочек встали, Сережа, глазки закрывай, кто позвал тебя узнай!» Реб: Здравствуй, Сережа.
Ребята, скажите, а какой первый звук в имени Сережа.
За осенним лесом спряталась буква С. Демонстрация буквы.
(Слайд№8)
- Звук "с" и "сь" обозначаем буквой С.
На что похожа эта буква? (картинки буквы С).
Выкладывание на бархатной бумаге ниткой букву «С».
Ребята, пока мы выкладывали букву, паук нашу букву затащил в свою паутину (в центре буква С).
Чтобы освободить букву из паутины нужно прочитать прямые и обратные слоги с буквой «С».
В лесу ещё произошла беда, подул сильный ветер и все буквы перемешались (на доске в хаотичном порядке висят буквы).
Дети с помощью воспитателя выкладывают слово: осень и выполняют звуковой разбор слова - осень.
Ребята, в осеннем лесу интересно и хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад.
(Слайд№9)
Рефлексия. Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали?