Ольга Дроздова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква «Б»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет
Форма ОД: занятие по обучению грамоте
Форма организации: групповая
Образовательная область: речевое развитие
Цель:
Учить детей давать характеристику звука «Б», закрепить произношение гласных звуков, автоматизировать звук «Б» в слогах, словах, Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навык слитного чтения.
Задачи:
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Б] и буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Познакомить детей с графическим образом буквы;
• Закрепить произношение гласных звуков;
• Развитие способности называть слова с заданным звуком.
• Закрепить умение определять количество слогов в слове
• Расширять словарный запас
• Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание
• Создать положительный эмоциональный фон в группе.
Оборудование: картинка с изображением звука и буквы «Б», предметные картинки, простой карандаш, лист бумаги с изображением звука и буквы «Б», доска, указка, магнитофон, аудиозапись «Складушки» Воскобовича.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети стоят возле воспитателя.
1. Дыхательная гимнастика.
«Ветерок»,«Каша кипит».
2. Чистоговорки.
Ду - ду - ду - я по ягоды иду.
Ра-ра-ра - сад полить пора.
Ой-ой-ой - скачет заинька косой.
(дети произносят чистоговорки шёпотом, громко крикнув)
3. Закрепление пройденного.
- Ребята какие звуки мы с вами изучили?
(ответы детей: А, О, У, И, Ы, Э)
- Какие эти звуки?
(ответы детей)
- Почему мы называем их гласными?
(ответы детей)
- Кто мне прочитает что написано у меня на карточках?
(дети читают слоги АУ, УА, ИА)
- мы с вами подготовились к нашему занятию, займите свои места.
(дети занимают свои места)
II. Основная часть.
Слыш очень хотел научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. И тогда его бабушка подарила ему трубу. Слышу понравился большой и блестящий инструмент. Он начал учиться играть на трубе: б-б, б-б — гудел Слыш целый день. Вечером пришла Буковка посмотреть, как ее друг учится играть на трубе.
— Знаешь, Буковка, моя золотая труба очень интересно гудит. Послушай, я произнесу ее песенку. Но сначала потренирую свои губы.
4. Упражнения для губ. Каждое упражнение делайте по 5—7 раз.
«Улыбка» — улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
«Трубочка» — с напряжением вытянуть вперед губы, зубы сомкнуты.
«Улыбка-трубочка» — чередование первых двух упражнений.
— Б-б-б, — произнес Слыш. (Губы опять не хотят пускать воздух, а воздух все равно прорывается между ними, и губы сердятся, «бурчат», шлепают друг о дружку.)
5. Задание «Произнеси звук». Дети произносят звук [б] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Воспитатель следит за положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
А потом Слыш решил описать новый звук.
6. Задание «Опиши звук».
- Помогите Слышу описать звук [б]. Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук?
(Ответы детей)
- А, что мешает воздуху выходить изо рта легко и свободно?
(ответы детей)
- Этот звук звонкий или глухой?
(ответы детей)
- Давайте произнесем этот звук твердо: [б]
(дети произносят звук)
- Давайте произнесем этот звук мягко: [б']
(дети произносят звук)
- Итак звук [б] согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.
(дети повторяют)
Слыш принялся называть разные предметы и проверять, есть ли в них звук |б].
7. Игра «Есть ли в названии предмета звук [б]».
- Я буду называть слова, а вы если услышите заданный звук в слове, то хлопайте в ладоши договорились?
Рекомендуемые слова: барабан, баран, тапки, булка, Аня, Оля, Буковка, бабушка, дом, балалайка.
8. Игра «Определи место звука в слове».
- Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, что изображено на них, есть ли звук [б], [б'] в этих словах и где стоит звук в начале, в середине или в конце слова.
Банан, азбука, верба, багаж, рыба, футболка, труба, бал, рябина, белка, кубики, шуба.
(ответы детей)
9. Слушание «Складушки» Воскобовича.
(дети повторяют слова песни)
10. Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
11. Задание - «Чтение». Читайте слоги слитно, «растягивая» гласный звук.
Слоги для чтения: ба, бо. бу, бэ, бы, би.
Слова для чтения: бум, бом, бам, бим.
12. Задание «Заштрихуй букву».
(дети заштриховывают букву)
III. Заключительная часть.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Чему вы сегодня научились?
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
- Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Я горжусь вами!