татьяна величко
«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с буквой Цц и звуком (Ц).
Задачи образовательных областей:
«Познание» :
1. Продолжать учить детей на слух определять местоположение звука.
2. Совершенствовать счет в пределах 10.
«Коммуникация» :
1. Закрепить знание детей о согласных звуках и их признаках с помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики.
2. Воспитывать умение правильно произносить звуки.
3. Сформировать понятие – звук и буква.
4. Закреплять зрительный образ буквы Цц
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5. Уточнять произношение звука Ц, дифференциация его изолированно, в слогах, в словах
6. Развивать внимание, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве.
«Социализация» :
1. Способствовать установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
3. Воспитывать сотрудничество в работе командами.
4. Воспитывать мотивацию к обучению.
«Чтение художественной литературы» :
1. Познакомить детей с одной из малых форм фольклора – чистоговоркой.
2. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительности речи.
«Здоровье» :
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через динамические паузы на занятии.
Ход занятия.
- Ребята, в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен клоун).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал клоун. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что мой шарик залетел именно к вам. И мне не терпится с вами познакомиться. Меня зовут…. меня зовут…., ой а я не помню как меня звать, я только помню что в моем имени 4 буквы и что 2 и 4 это буква А, а вот 1 и 3 совсем не помню. Ребята, но я знаю что вы мне сможете помочь, а для этого надо выполнить мнооого заданий. Задания будут сложными, но интересными».
Ну что ребята поможем клоуну?
В письме сказано, что заданий много, и что они сложные, вы не боитесь трудностей?
А давайте чтобы быстрее все выполнить разделимся с вами. Но как нам это сделать? Подождите, подождите здесь еще что-то есть (Воспитатель достает из конверта записку и читает ее).
Даю подсказку:
Вы зарядкой заниматься
Начинаете с утра
Там сегодня угощения
Ждали вас наверняка!
(Дети достают фантики от конфет, которыми их угостил на зарядке физ. инструктор (красные, зеленые, желтые)
И это еще не все, в конверте еще что-то есть (воспитатель раздаёт план группы по цветам)
1. Собрать и склеить картинку
2. Цифра - количество
3. Задания с прищепками
4. Найти часть буквы
Из частей дети собирают букву Ц (воспитатель пишет имя ЦАЦА)
Вот мы и узнали, как звать нашего гостя ЦАЦА
Ребята мы сегодня пойдём к нему в гости?
Приходите, приходите,
Уважаемые зрители!
Ждет вас представление
Всем на удивление!
Поглядите три медведя
В чепчиках и платьицах
На больших велосипедах
По арене катятся
Вот грохочут барабаны
И довольные в полнее
Выезжают обезьяны
На жирафовой спине
Кенгурята – акробаты
Очень храбрые ребята.
Крики «браво» лишь услышат
И в карман, сидят, не дышат.
Какой первый звук в слове Цирк (Ц). Все артисты в цирке любят звук Ц. Сегодня мы будем учиться произносить звук, но для этого нам нужны зеркала (артикуляция звука ц, у каждого ребенка зеркало)
Губы в улыбке; зубы сближены, широкий кончик языка упирается за нижние зубы; посредине языка идет сильная короткая воздушная струя.
Ребята, а что делают дети в цирке, если им нравится представление (хлопают в ладоши). Так вот когда услышите звук Ц хлопайте в ладоши.
Среди звуков : А М Ц У В Ц Ц Г Д Ц К Л Ц
Среди слогов: АС АЦ СО ЦУ ЕЦ СЫ ЦА
В словах: КОЛЬЦО, КОЛЕСО, ПЫЛЕСОС, АКАЦИЯ, ЦИФРЫ, ТАНКИСТ, ЦВЕТЫ.
А для того чтобы пройти в цирк, что нужно? (билеты). Но билеты получит тот, кто правильно за мной повторит:
ЦА – ЦА – ЦА – цапля, улица, пыльца
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – зайцы, мельницы, птенцы.
ЦО – ЦО – ЦО – деревцо, кольцо, крыльцо.
ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – огурец, певец, пловец.
ЦА – ЦА – ЦА – птица, курица, больница.
Молодцы ребята я думаю, что все справились с заданием и за это вы получаете билеты. А сейчас ваша задача разложить их так, чтобы в зеленной кассе лежали все картинки, где звук Ц мягкий, а в синей твердый.
Ребята обратите внимание, что справа у нас нет ни одной карточки. И из этого можно сделать вывод…. Что звук Ц не бывает мягким, значит он всегда твердый. А каким цветом мы обозначаем букву если звук твердый (выставить картинку с буквой Ц синюю)
Буква Ц –
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
И так мы с вами знаем, что звук (Ц) Согласный ( есть преграды: язык, губы, зубы).
Твердый, и Глухой (произносится без голоса, положить руку на горло, горлышко не работает – значит, звук глухой)
Скажите чем, отличается буква, от звука. Буква – это то что мы видим и пишем, а звук это слышим и произносим.
МОЛОДЦЫ ребята вы справились со всеми заданиями клоуна, которого звать ЦАЦА. И благодаря ему мы познакомились с новой буквой и звуком Цц.
Кстати про клоуна то мы и забыли. Как то не красиво получается мы знаем, как его звать, а он не знает как нас звать. РЕБЯТА Я ПРИДУМАЛА, ДАВАЙТЕ НА ШАРИКЕ, КОТОРЫЙ К НАМ ЗАЛЕТЕЛ, НАПИШЕМ НАШИ ИМЕННА И КОГДА ПОЙДЕМ НА УЛИЦУ ОТПУСТИМ ЕГО, И ЗАГАДАЕМ ЖЕЛАНИЕ: ЧТОБЫ ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЕТЕЛ ДО НАШЕГО КЛОУНА ПО ИМЕНИ ЦАЦА.