Анна Панина
«Звук и буква И». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Звук и буква «И»
[/b]
Цель: познакомить детей с буквой И.
Задачи:- дать понятие механизме образования звука И;
- работать над развитием фонематических процессов;
- работать над развитием дыхания, голоса;
- учить выделять звук и из состава слов;
- работать над развитием звукового анализа;
- формировать графомоторные навыки, пространственный гнозис.
1. Оргмомент. (развитие слухового внимания) сядет тот кто угадает на чем я играю; Если услышите звук колокольчика – садятся дувочки, если звук молоточка – мальчики.
Публикация «„Звук и буква И“, Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Видео
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Основная часть.
Знакомство с новым звуком. Сегодня с нами снова наши друзья – Слыш и Буковка и новая история. (Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие.)
Однажды наши друзья, Слыш и Буковка отправиись к своим друзьм в сказочный город. В городе был прекрасный парк с каруселями. Друзья запаздывали и Слыш и Буковка решили как следует повеселиться в сказочном парке. Они сели в карусель «Фиалку» и быстро покатились по кругу. «Фиалка» - крутилась и весело скрипела: «и-и-и».
Слышу очень понравилась карусель и ее веселая песенка, он стал петь скрипучую песенку: «И-и-и».* (Воздух легко проходил через рот, воздуху ничем не мешало. Губы даже сделали воротца для воздуха, их форма напоминала полоску. Горлышко гудело. Звук можно было петь, тянуть, легко говорить.)
Задание «Произнеси звук». Давайте и мы вместе со Слышем пропоем песенку карусели. (акцент на положение губ, работу голосовых связок)
Слыш решил описать песенку каруселей.
Задание - «Опиши звук». Поможем Слышу описать звук [и].
- «Когда мы произносим звук [и], как выходит из ротика воздух?» (Легко и свободно.)
- «Есть ли преграда?» (Воздух не встречает никакой преграды.)
- «Если при произнесении звука воздух из ротика выходит легко и свободно и не встречает преграды, такой звук называется. (гласным). Спросите ребенка еще раз: «Звук [и] какой?» (Гласный.)
Задание – «Одень Звуковичка».
Слыш прислушался: разные карусели скрипели по-разному: маленькая карусель «Василек» - пела тоненьким голоском: и-и-и, а большая карусель «Паук» - скрипела басом: И-И-И.
Игра «Высоко — низко». Предложить детям «поскрипеть», как карусели. Сначала попросите его спеть «песенку» карусели «Василька» тоненьким голоском: и-и-и. Затем произнесите вместе с ребенком «песенку» карусели «Паука» низким голосом: И-И-И. Потом можно поиграть так: вы произносите звук [и] тоненьким голосом или басом, а ребенок угадывает, какие карусели «скрипят». (Маленькая каруель – присели, большая – встали, руки вверх.)
Произношение зв И в словах (определение позиции зв в слове, развитие логической памяти, падежное управление). Тем временем в парк подошли наши друзья-Иван и Инна. С какого звука их имена? Принесли гостинцы - изюм, ириски. Возьмите полоску - схему слова и произнесите эти слова, нажимая пальчиком на то место где слышится зв И.
(на доске картинки)
-Назовите одним словом эти предметы? (игрушки)
-А это -? (инструменты)
-Назовите домашнюю птицу (индюк)
-Как по другому называется такой домик (избушка)
-это дерево называется -(ива)
-Что здесь острое и металлическое (иголка)
- А сейчас, будьте внимательны, вы должны подобрать нужное слово. Прошу соблюдать такое правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай.»
-Мы не боимся (индюка)
-Детей угощали (изюмом)
-Мама зашивает дырку (иголкой)
-Зайчик построил себе лубянную (избушку)
-Мы играли на музыкальных (инструментах)
-У нас в группе много….(игрушек)
-Над рекой склонилась плакучая (ива)
-А какое сей час время года)
-А может наша ива быть зеленой?
-Что с ней происходит осенью? Почему с деревьев должны опадать листья?
-Давайте превратимся в осенние листочки. (на ковре)
3. Динамическая пауза.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Знакомство с буквой
Видео: https://www.youtube.com/embed/DBo_p4Kf25E