Ирина Пескова
Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательному развитию в форме игры-викторины «Умники и Умнички».
Правила социо-игровых технологий :
1. Деление детей на подгруппы (команды) в игровой форме.
2. Непроизвольный выбор лидера (капитана).
3. Использование песочных часов.
4. Смена деятельности.
5. Развитие всех образовательных процессов в игровой форме.
Темочки:
- Игровые технологии
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Социо - игровая технология
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Палочки Кюизенера, схемы хвойных и лиственных деревьев. Блоки Дьеныша, схемы 2х видов стрекоз, медведей, зайцев, песочные часы, карточки с предметами,цифры.
ИКТ (песенка «паровозик из Ромашково»).
Задачи: Закрепить умение детей декодировать информацию. Развивать логическое мышление,умение сравнивать предметы по высоте. Развивать взаимодействие «ребёнок- ребёнок» для обеспечения взаимопомощи друг другу.
Ход ВИКТОРИНЫ:
Ребята,я предлагаю вам сегодня посоревноваться,но не в спорте а в математике. А поэтому мы отправимся с вами в волшебную страну математики «Всезнайка» на весёлом паровозике.
1.
Давайте сыграем в игру «Найди свой вагон».
Правила игры: каждый из вас приобретает билет на котором указан символ вагона и ваше место (Круг,Квадрат, цифра от 1 до 10.)Найдите свой вагон и место. Так мы с вами разделились на 2 команды.
1 вагон –Умники. 2 вагон «Умнички» У каждой команды должен быть капитан,посмотрите на свои билеты у кого красный билет,тот и капитан…
Ребята,но в нашем составе есть 3 вагон «Мудрецы»В нём поедут наши гости и жюри,которые будут оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ - фишка. Та команда которая наберет больше фишек получит золотую медаль математика.
ГУДОК! На экране весёлый паровозик!
2.
1 Остановка-«Размышлялочка».
1. Умники: Кто быстрее плывёт утёнок или цыплёнок? Умнички: Кто быстрее долетит до цветка? бабочка или гусеница?
Умники- Над лесом летело 3 рыбки,2 приземлились. Сколько улетело?
Умнички- Летели 2 крокодила. Один синий,другой красный. Кто быстрее долетит?
Умники- У мамы есть Петушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Умнички – Сколько цыплят вывел петух если снёс 5 яиц?
Умники- Сколько горошин войдёт в стакан?
Умнички-Кто мычит громче петух или курица?
Молодцы! Отправляемся дальше.
Гудок!
3.
Следующая остановка «Игралочка» .
Мы попали в сказочный математический лес. В лесу много разных деревьев. (Высоких,средних,низких)э
Задание Умникам- Выложить по схеме из палочек Кюизенера хвойные деревья разной величины-(Высокие,средние и низкие).
Унички – Лиственные деревья разной величины.
Время выполнения задания ограничено песочными часами(3 мин).
Молодцы! Отправляемся дальше.
Гудок!
4.
Следующая остановка «Сосчиталочка».Для капитанов.
1. Задание Умникам-«Найди пару». (карточка с цифрой –найти карточку с соответствующим числом предметов.)
Умнички-«Не ошибись» (карточка с предметами – найти соответствующую карточку с цифрой).
2. Умники-«Какой цифры не стало?».
Умнички-«Какая цифра лишняя?»
5.
Спасибо! Молодцы! Предлагаю немножко отдохнуть!
Подвижная игра «Улитка».Все дети встают в одну колонну. Первый стоящий игрок (ведущий) скручивает колонну как улитку, затем раскручивает. (повтор игры 2 раза со сменой ведущего).
Гудок!
6.
Следующая остановка. «Отгадалочка».
В математической стране живут звери и насекомые. С помощью блоков Дьеныша нужно оживить насекомых и животных.
1. Задание Умникам- карточки со схемами медведей и стрекоз.
Умничкам- стрекоз и зайцев.
Молодцы! Отправляемся дальше! Гудок!
6.
Следующая остановка. «Загадалочка».Решаем задачки.
Умники -Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка спеши посчитать поскорей,
cколько осталось сидеть голубей? (Один)
Умнички -У домика утром три зайца сидели
и дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит (Два)
Умники-Четыре спелых груши
на веточке качались.
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось (Две)
Умнички- Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
у обоих малышей?
Умники- Сколько брюшек у 8 хрюшек?
Умнички- Сколько животиков у 5 котиков?
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями которые встретились нам на пути в математической стране «Всезнайка» .Пора нам отправляться в детский сад.
Гудок! Паровозик.
Давайте попросим Мудрецов подвести итоги.
Победила дружба,а значит золотые медали математика получают все участники игры