Папки-передвижки

Доклад «Социо-игровые технологии в образовательном процессе»

Анна Надолинская
Доклад «Социо-игровые технологии в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад педагога- психолога ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН» А. С. Надолинской

Тема доклада : «Социо- игровые технологии в образовательном процессе».

Цель: ознакомить педагогов учреждения с социально- игровыми технологиями, а так же внедрить данные технологии в педагогическую работу с несовершеннолетними.

Задачи:

• Ознакомить с видами и содержанием социо- игровых технологий;

• Ознакомить с правилами и условиями проведения игровых технологий на базе учреждения;

Публикация «Доклад „Социо-игровые технологии в образовательном процессе“» размещена в разделах

• Предоставить педагогам учреждения каталог игр по социо- технологиям с целью внедрения их в педагогическую работу.

Актуальност. В современном образовательном процессе первоначальная задача воспитания нацелена на то, чтобы сделать серьезное занятие для детей занимательными и интересными. Так как ведущим видом деятельности детей является игра, то актуальным и наиболее эффективным будет использование социо- игровых приемов. Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии несовершеннолетних в малых группах, при смене лидера, интеграции видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры. Социо- игровой стиль воспитания позволяет сделать утомительный процесс обучения увлекательным.

Основа социо-игровой педагогики заложена в словах: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения» (В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко).

При использовании социо – игровой технологии существуют определенные правила, разработанные В. М. Букатовым:

1 правило: Используется работа малых групп или, как их еще называют, «группы ровесников». Оптимальным для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем возрасте - по 5-6 детей.

2 правило: «Смена лидерства». Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

3 правило: Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д.

4 правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец и требует определенной сосредоточенности.

5 правило: Интеграция всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме: можно использовать различные игры, развивающие внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом: «Слухачи», «Эстафета», «За себя не отвечаю», «Волшебная палочка», «Города с небывальщиной» и т. д.

6 правило: Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован.

При использовании социо- игровых технологий существует определенная последовательность применения игр:

1. Игры для рабочего настроя.

Задачи: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить скандальный спор и нежелание совместно играть и решать поставленные задачи.

2. Игры для социо-игрового приобщения к делу.

Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе.

Примерная картотека игр представлена в раздаточном материале к семинару.

3. Игры-разминки.

Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений.

4. Игры для творческого самоутверждения.

Задачи: Развивать умение выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей.

5. Игры вольные.

Задачи: Развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства.

Педагогам предлагается представить себя детьми и поиграть в некоторые из игр, которые предлагаются авторами данной технологии.

1. Игра для рабочего настроя «Волшебная» шкатулка».

Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? У меня в руках «Волшебная» шкатулка. Я вам предлагаю по очереди передавать шкатулку по кругу при этом говорить друг другу комплименты. Постепенно наша шкатулка наполнится добрыми, ласковыми словами.

2. Игра- разминка «Один, два, три».

Игра, которую мы сейчас проведем, называется «Один, два, три». Это будет нашей динамической паузой. Игра довольно простая, не требующая специальной подготовки, большого пространства и довольно веселая. тренер называет цифру а участники в соответствии с цифрой выполняют движения.

Пример: тренер называет цифру 1- участники должны хлопнуть один раз над головой в ладоши, цифра 2- хлопнуть два раза перед собой, цифра 3- топнуть три раза ногами. Игра может проходить сидя или стоя. Темп игры может увеличиваться, это делает игру более интересной и веселой.

Вывод: Уважаемые коллеги, я показала Вам некоторые игры и приемы социо- игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях, и при организации свободной деятельности детей. И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!»

Творческих Вам успехов!

Публикации по теме:

Игровые технологии в коррекционном процессе с детьми с ТНР Использование практических игровых упражнений с использованием бусографии и звукотаблиц на автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе.

Квест-игра «Маленькие помощники» с использованием социо-игровой технологии Задачи: Образовательные: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о последовательности дней; умение ориентироваться в пространстве.

Методические рекомендации по применению социо-игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кутуликский детский сад №1 Методические рекомендации по использованию.

Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии МКДОУ Кутуликский детский сад № 1 «Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии» (из опыта.

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками. Конспект игры «На поиски звуков [м]-[м’]» Сценарий проведения игры Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога. Название игры: «На поиски звуков.

НОД в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «социализация», «худож. творчество», «музыка». Развитие речи и начала грамоты. Цель:.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе дошкольного образования Информационно коммуникативные технологий в образовательном процессе дошкольного образования Наш век – век информации и технологии. Динамичное.

Современные игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении. Квест-игра Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно,.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС» Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Социо-игровые технологии в образовательном процессе»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 16:47
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Социо-игровые технологии в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Надолинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД