МААМ-картинки

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте

Людмила Зотова
Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

В каждом маленьком ребенке

И мальчишке и девчонке

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило!

Должен он бежать и прыгать

Все хватать, ногами дрыгать

А иначе он взорвется, трах-бабах!

И нет его!

Г. Остер

Что дети любят больше всего? Конечно же, играть! Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, так как, это прекрасная возможность помочь ребенку развиваться гармонично Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка.

Публикация «Применение подвижных „дворовых“ игр в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Задачи подвижных игр : • Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями; • Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;

• Развитие креативных возможностей и физических качеств; • Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями; • Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Классификация подвижных игр :

• Сюжетные; • Бессюжетные;

• Игры- забавы;

• Спортивные игры. Игра органически присуща детскому возрасту и является ведущим типом деятельности, а при умелом руководстве со стороны взрослых она способна творить чудеса. Современные дети не знают, что такое лапта, вышибалы, городки и «резиночка». Любимым нам дворовым играм они предпочитают приложения и гаджеты.

Одна из любимых советскими детьми подвижных игр «резиночка». Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы ни прыгал в «резиночку». Обладатель новой упругой «резиночки» (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью. Правила просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает. Уровни: 1. Резиночка на уровне щиколоток держащих (легко);

2. Резиночка на уровне колен (справлялись почти все); 3. Резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись); 4. Резиночка на талии (почти никому не удавалось); 5. Резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики). На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д. Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами). Игра также считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками.

Педагоги не сомневаются, что подвижные игры позволяют детям отлично «разрядиться» и быть более спокойными и благоразумными в остальное время. Поэтому, у детей, которые достаточно бегают, прыгают и лазают, более выражено проявляются способности к традиционному обучению «за партой». Психологи уверены, что дети, регулярно принимающие участие в подвижных занятиях, получают положительные эмоции. Это позволяет ребенку избавиться от тревог и становиться более общительным. Важно, что в игре любой ребенок получает шанс стать раскрепоститься и без опасений попробовать что-то новое для себя, особенно, если взрослый руководитель уделяет равное внимание каждому участнику игры. Научите своих детей играть в подвижные дворовые игры — пусть их детство станет счастливее и интереснее!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте Тема: «Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,.

Формирование продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте Формирование продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте. Диалог - форма непосредственного речевого взаимодействия между людьми.

Из опыта работы «Работа над пословицами в старшем дошкольном возрасте» Из опыта работы «Работа над пословицами в старшем дошкольном возрасте». Русский народ создал огромную изустную литературу - мудрые пословицы.

Консультация для педагогов «Оригами в старшем дошкольном возрасте» Консультация для педагогов: «Оригами в старшем дошкольном возрасте». Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии.

Особенности игр-драматизаций, их содержание в старшем дошкольном возрасте Старший дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее.

Особенности проявления агрессии в старшем дошкольном возрасте Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества.

Продуктивный диалог в старшем дошкольном возрасте: проблемы и пути решения Сегодня уже стали привычными высказывания, что у детей необходимо развивать ключевые компетентности, среди которых особенно выделяют коммуникативные.

Развитие познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте .

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

План самообразования «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте» План самообразования на 2017 – 2018 учебный год Воспитатель Топоева Т. Л. Тема. «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 16 мая 2018 в 10:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зотова (УИ 869539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД