Марина Балясова
Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС Д. Шостакович «Шарманка» и П. Чайковский «Шарманщик поёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие -]урок по слушанию музыки
(подготовительной к школе группе, 1 класс)
Тема: Д. Д. Шостакович «Шарманка и П. И Чайковский «Шарманщик поет»
Цель:
Научить детей определять характер музыки (веселый, шутливый, озорной, различать ее изобразительность (подражание звукам шарманки).
Задачи:
• закреплять умение детей различать вступление и заключение, части пьесы в связи со сменой характера музыки;
• определять тембры музыкальных инструментов;
Публикация «Конспект занятия „Слушание музыки по ФГОС Д, Шостакович „Шарманка“ и П, Чайковский „Шарманщик поёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Шостакович Д.Д. Композитор для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• играть на этих инструментах, подчеркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.
УУД:
Личностные:
-восприятие музыкального произведения, определение основного настроения, характера;
-положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к слушанию музыки;
-уважения к чувствам и настроениям другого человека.
Регулятивные:
-принимать учебную задачу;
-адекватно воспринимать предложения педагога;
-понимать позицию слушателя.
Познавательные:
-использовать рисуночные и простые символистические варианты музыкальной записи («Шарманка»);
-понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные:
-воспринимать муз. произведение и мнение других людей о музыке;
-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе.
Ход занятия.
М. р: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на слайд (2). Какой композитор изображен на нем?
Д: Шостакович!
М. р: Верно. Как вы думаете пьесу какого композитора мы сегодня будем слушать и анализировать?
Д: Пьесу, Дмитрия Шостаковича, великого русского композитора.
М. р: Все верно, молодцы. Посмотрите на следующий слайд (3, что на нем изображено?
Д: Шарманка!
М. р: Так как же пьеса Шостаковича будет называться, догадались?
Д: Шарманка?
М. р: Очень хорошо, молодцы, угадали! Кто знает, что такое шарманка?
Дети: Муз. инструмент?
М. р: Правильно. Это старинный механический музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодии, когда шарманщик вращает ручку. Она может играть одну или несколько мелодий, повторяющихся много раз. Часто мелодии шарманок жалобные, заунывные. Шарманщики были бедными людьми (слайд 4). Они зарабатывали себе на жизнь, бродя по дворам и улицам, накручивая без устали ручку своей шарманки. Ее жалобные звуки разносились вокруг, и люди бросали из окон шарманщику монеты.
Но не только жалобные мелодии исполняли шарманки. Было так, что они наигрывали и веселые, забавные мелодии. Послушайте пьесу Д. Шостаковича «Шарманка», и скажите, какую мелодию играет она? (Звучит пьеса)
Д: Веселую, шутливую, забавную.
М. р: Правильно, музыка беззаботная, игривая, танцевальная. Она напоминает развеселую, озорную частушку. Как в этой пьесе Дмитрий Шостакович изобразил шарманку? В ней есть повторение? (Звучит отдельно аккомпанемент)
Д: Да, повторяются одни и те же звуки.
М. р: Аккомпанемент звучит в пьесе без изменений от начала до конца (исполняется фрагмент аккомпанемента). Так передается однообразие, механичность звучания этого инструмента. Послушайте пьесу, еще раз. (Слушание)