Получи документы

Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС Д. Шостакович «Шарманка» и П. Чайковский «Шарманщик поёт»

Марина Балясова
Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС Д. Шостакович «Шарманка» и П. Чайковский «Шарманщик поёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие -]урок по слушанию музыки

(подготовительной к школе группе, 1 класс)

Тема: Д. Д. Шостакович «Шарманка и П. И Чайковский «Шарманщик поет»

Цель:

Научить детей определять характер музыки (веселый, шутливый, озорной, различать ее изобразительность (подражание звукам шарманки).

Задачи:

• закреплять умение детей различать вступление и заключение, части пьесы в связи со сменой характера музыки;

• определять тембры музыкальных инструментов;

Публикация «Конспект занятия „Слушание музыки по ФГОС Д, Шостакович „Шарманка“ и П, Чайковский „Шарманщик поёт“» размещена в разделах

• играть на этих инструментах, подчеркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.

УУД:

Личностные:

-восприятие музыкального произведения, определение основного настроения, характера;

-положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к слушанию музыки;

-уважения к чувствам и настроениям другого человека.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу;

-адекватно воспринимать предложения педагога;

-понимать позицию слушателя.

Познавательные:

-использовать рисуночные и простые символистические варианты музыкальной записи («Шарманка»);

-понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные:

-воспринимать муз. произведение и мнение других людей о музыке;

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе.

Ход занятия.

М. р: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на слайд (2). Какой композитор изображен на нем?

Д: Шостакович!

М. р: Верно. Как вы думаете пьесу какого композитора мы сегодня будем слушать и анализировать?

Д: Пьесу, Дмитрия Шостаковича, великого русского композитора.

М. р: Все верно, молодцы. Посмотрите на следующий слайд (3, что на нем изображено?

Д: Шарманка!

М. р: Так как же пьеса Шостаковича будет называться, догадались?

Д: Шарманка?

М. р: Очень хорошо, молодцы, угадали! Кто знает, что такое шарманка?

Дети: Муз. инструмент?

М. р: Правильно. Это старинный механический музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодии, когда шарманщик вращает ручку. Она может играть одну или несколько мелодий, повторяющихся много раз. Часто мелодии шарманок жалобные, заунывные. Шарманщики были бедными людьми (слайд 4). Они зарабатывали себе на жизнь, бродя по дворам и улицам, накручивая без устали ручку своей шарманки. Ее жалобные звуки разносились вокруг, и люди бросали из окон шарманщику монеты.

Но не только жалобные мелодии исполняли шарманки. Было так, что они наигрывали и веселые, забавные мелодии. Послушайте пьесу Д. Шостаковича «Шарманка», и скажите, какую мелодию играет она? (Звучит пьеса)

Д: Веселую, шутливую, забавную.

М. р: Правильно, музыка беззаботная, игривая, танцевальная. Она напоминает развеселую, озорную частушку. Как в этой пьесе Дмитрий Шостакович изобразил шарманку? В ней есть повторение? (Звучит отдельно аккомпанемент)

Д: Да, повторяются одни и те же звуки.

М. р: Аккомпанемент звучит в пьесе без изменений от начала до конца (исполняется фрагмент аккомпанемента). Так передается однообразие, механичность звучания этого инструмента. Послушайте пьесу, еще раз. (Слушание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Слушание музыки на занятиях, как способ ознакомления детей с мировой музыкальной культурой» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Слушание музыки на занятиях, как способ ознакомления детей.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия «В мире музыки» «В мире звуков» Программное содержание. Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые); формировать.

Конспект занятия в средней группе «Слушание сказки Л. Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Тема:Слушание сказки Л. Мурра "Крошка Енот и тот кто сидит в пруду" автор Лукьянова Л. С. Программное содержание: продолжать знакомить детей.

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» во второй младшей группе Конспект проведения Музыкального занятия Во 2 младшей группе ДОУ №33 Проводит воспитатель: Гербер Эсмира Валерьевна. г. Троицк Программное.

Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста Кива С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС. Д. Б. Каблевский «Клоуны» для 1 класса, подготовительной к школе группы Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Различать мелодию разного характера. УУД: Личностные:.

Слушание музыки как часть музыкального занятия Слушание музыки как часть музыкального занятия. Я являюсь постоянным участником web-семинаров Издательского Дома «Воспитание дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС Д. Шостакович «Шарманка» и П. Чайковский «Шарманщик поёт»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 08:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС Д. Шостакович «Шарманка» и П. Чайковский «Шарманщик поёт»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Балясова (УИ 305299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД