Марина Балясова
Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС. Д. Б. Каблевский «Клоуны» для 1 класса, подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера.
Различать мелодию разного характера.
УУД:
Личностные:
- усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;
Познавательные:
- овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог со сверстниками;
- освоение способов взаимодействия в коллективной, групповой, работе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Слушание музыки по ФГОС, Д, Б, Каблевский „Клоуны“ для 1 класса, подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- добиваться демонстрации личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия музыки, увлеченности музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- добиваться эмоционального отклика на музыкальное произведение и выражения свое впечатления в игре или пластике;
-обучать пониманию интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Ход работы:
П: Дети, посмотрите на слайд (№5). На нем изображен портрет великого детского композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. Он написал много музыки для детей. Как вы думаете зачем?
Д: Чтобы мы ее слушали!
П: Верно! Он очень хотел, чтобы вы полюбили музыку, чтобы научились ее понимать. И много слушали музыкальных произведений. Чтобы получали эстетическое наслаждение после его прослушивания. Кабалевский передает в своих произведениях самые различные чувства, настроения, существующие в жизни, образы, знакомые и близкие детям.
Сегодня в новой пьесе Д. Б. Кабалевского вы услышите о цирковых артистах. Она называется «Клоуны» (слайд №6) Послушайте и скажите, какая музыка по настроению (исполняю пьесу)
Д: Веселая, задорная, озорная.
П: Правильно. Эта музыка шутливая, живая, бойкая, забавна. Верно, но всегда ли она звучит в веселом и озорном характере. Её характер меняется или нет? Послушайте еще раз.
Д: Вначале музыка веселая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале.
П: Правильно., в пьесе 3 части. В средней части характер ее меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно (исполняю фрагмент). Почему пьеса называется «Клоуны», а не «Клоун»?
Д: В музыке рассказывается о двух клоунах.
П: А какие это клоуны?
Д: Веселый и грустный! (слайд № 7)
П: Верно. Один клоун веселый, умелый, а другой – неудачник, все у него валится из рук, все он делает наоборот. Посмотрите, и картинка на слайде нам об этом говорит. Послушайте, как при этом звучит мелодия. Сначала она направлена вверх, а в средней части – вниз (исполняю фрагменты, слайд №8). А в конце средней части как звучит музыка (исполняю фрагмент)
Дети: Громко, неуклюже.
П: Мелодия несколько раз повторяется все громче и громче, второй клоун пытается повторять своему собрату, но все его попытки заканчиваются неудачей. (исполняю фрагмент, слайд №9). Послушайте еще раз всю пьесу целиком и скажите какие инструменты можно использовать для передачи характера музыки в разных частях (слайд №10 -колокольчики, бубны, барабаны)
Д: Когда музыка изображает веселого клоуна, возьмем колокольчики (слайд №11,
А когда грустного – бубны (слайд №12)
П: Правильно. Колокольчики могут подчеркнуть веселое, праздничное звучание 1 и 3 частей. А бубны приглушенно, осторожно передадут образ клоуна – неумехи. В конце средней части, когда музыка звучит громко, какой инструмент можно использовать?
Д: Барабан! (слайд№13)
П: Давайте попробуем исполнить пьесу все вместе. Вы разделитесь на три группы. Первую и третью части одна группа будет играть на колокольчиках. Начало второй части, вторая группа на бубнах. Конец второй части –третья группа на барабанах. (исполнение пьесы с детьми (Слайд №14)
П: Молодцы! Замечательный оркестр получился Домашнее задание (Слайд №14)
К следующему занятию нарисуйте обоих клоунов такими, какими вы их представляете, слушая пьесу Д. Б. Кабалевского.