Соня
Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам;
- учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
- учить выделять и называть персонажей рассказа;
- учить участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа;
- учить формулировать личную оценку поступков героев;
- учить подбирать антонимы;
- учить подробно и последовательно пересказывать знакомую сказку.
1. Рассматривание картинки.
Вопросы:
1. Из кого состоит семья?
2. Что делает папа? бабушка? мама? дочь? сын?
3. Расскажи о себе? Как тебя зовут?
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Семья, Слушание рассказа А, Рубинова „Ступенька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
4. Из кого состоит твоя семья?
5. Как зовут твоих родителей? (Бабушку, дедушку, брата, сестру)
6. Расскажи, как ты относишься к своим родителям, почему ты их любишь?
7. Проявляешь ли ты заботу о своих родителях, о бабушке и дедушке, брате, сестре? Как?
2. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька».
Жили дедушка и бабушка. У них было три внука и одна внучка. Дом у них был старый. Однажды сломалась у крыльца ступенька. Дедушка хотел чинить крыльцо, а бабушка сказала:
- Не надо чинить, старик. У нас есть три внука и одна внучка. Посмотрим, кто из них любит трудиться.
Сели дедушка с бабушкой и ждут, когда придут из школы внуки и внучка.
Вернулся из школы внук Андрюша. Он посмотрел на крыльцо и сказал:
- Наверное, мальчики сломали. Пусть сами чинят.
А вот внук Митя важно идет. Он сделал сегодня в школе доклад «Ученик любит трудится». Но не стал чинить ступеньку.
Пришел младший внук Толя. Он сразу увидел ступеньку и подумал:
- Нужно сейчас же починить крыльцо. Дедушка с бабушкой могут упасть.
Вопросы:
1. Что случилось со ступенькой?
2. Что хотел сделать дедушка?
3. Что ему посоветовала бабушка?
4. Как дедушка и бабушка узнали, кто из внуков любит трудолюбивый?
5. Кто из внуков самый заботливый? В чем это проявилось?
6. Перескажи рассказ так, как запомнил.
3. Помоги прочитать стихотворение Д. Чиарди «Слова».
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь … (НИЗКО).
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь … (БЛИЗКО).
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь … (ПОЛ,
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты … (НАШЕЛ).
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты … (ХРАБРЕЦ).
Теперь НАЧАЛО я скажу, -
Ну, отвечай: … (КОНЕЦ).
4. Рассмотри картинку.
Вопросы:
1. Знаешь ли ты эту сказку?
2. Почему волк опустил хвост в прорубь?
3. Кто ему это посоветовал?
4. Расскажи эту сказку.