Получи документы

Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста

Светлана Кива
Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кива С. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 34

Слова иногда нуждаются в музыке,

но музыка не нуждается ни в чем.

Эдвард Григ

Слушание музыки как средство развития музыкального слуха

детей дошкольного возраста.

Публикация «Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыка - это искусство, средством которого является звук и тишина. Хоть раз в своей жизни любой человек слышал журчание ручейка, шум весеннего дождя, шелест листвы - не напоминает вам мелодичную музыку? Это искусство звуков, создающих вместе уникальную гармонию. Нас повсюду окружает музыка.

Важная роль для развития музыкального слуха ребёнка, является слушание музыки. Знакомство детей с музыкой, не только прививает культуру восприятия, но и тренирует внимание, обогащает образное мышление ребенка.

Музыка является важной функцией, которая эмоционально развивает детей. Слушая музыку мы не только развиваем музыкальность ребёнка, но и помогаем нравственному становлению личности.

Музыка является «языком чувств» и дает несравнимые возможности для развития эмоциональных переживаний детей. задача педагога, научить ребёнка слушать музыку.

Б. В. Асафьев писал: «Слушая, мы не только чувствуем или испытываем те или иные состояния, но и производим отбор, оцениваем, следовательно, мыслим».

Слушание музыки является одним из уникальных видов музыкальной деятельности. Уникальность этого вида деятельности в том, что оно обеспечивает музыкальное и общее психическое развитие ребенка. Так как музыка отражает мир во всем его многообразии, ребенок, воспринимая музыку, познает мир.

Б. В. Асафьев отмечал: «Музыку слушают многие, а слышат немногие, в особенности инструментальную. Под инструментальную музыку приятно мечтать. Слышать так, чтобы ценить искусство, - это уже напряженное внимание, значит, и умственный труд».

Музыкальное восприятие - это сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное произведение как художественно-образное отражение действительности. Ученые выделелили пять структурных компонентов музыкального восприятия :

· эмоциональная отзывчивость на музыку

· музыкальный слух

· мышление

· память

· способность к творчеству

Все они наряду с самим понятием восприятия представляют отдельные самостоятельные разделы общей психологии. В то же время эмоции, мышление и другие компоненты входят в понятие музыкального восприятия как необходимые составные части.

Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности : восприятия, исполнительства (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах, творчества, музыкально-образовательной деятельности.

Педагог может управлять процессом музыкального воспитания детей, формировать их эстетические вкусы и потребности. В основе восприятия искусства лежит реально существующий эстетический объект - художественное произведение (скульптура, картина, музыкальное произведение). Эстетическое восприятие можно определить, как особую способность человека чувствовать красоту окружающих его предметов

Организуя музыкальное воспитание ребёнка, важно развить у него потребность в общении с музыкой, способность чувствовать её красоту, интонационное своеобразие и глубокий личностный смысл. Поэтому столь остро стоит в наше время проблема воспитания слушателя ещё с дошкольного возраста, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.

Восприятие музыки развивается в дошкольном возрасте и занимает главное место в музыкальном развитии и воспитании детей.  Для достижения высокого уровня музыкального развития необходимо с самого раннего возраста создавать условия для усвоения и развития у них музыкальной культуры. Необходимо закладывать с раннего детства отношение к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуры.

Все в тающей дымке:

Холмы, перелески.

Здесь краски не ярки

И звуки не резки.

Здесь медленны реки,

Туманны озеры,

И все ускользает

От беглого взора.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Прозрачные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы.

Н. Рыленков

И в заключении можно сказать, что слушание музыки как процесс развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста несет огромный положительный эмоциональный заряд, он позволяет ребенку проживать собственные эмоциональные переживания. Музыка является основой личностного становления ребенка. Можно определить потенциальные возможности музыкального искусства как педагогического фактора формирования музыкального восприятия. В ходе исследования было доказано, что слушание музыки будет способствовать развитию музыкального слуха детей дошкольного возраста при выполнении следующих условий:

– поддержка эмоционального отклика на музыку, формирование потребности в слушании музыки, увеличение запаса музыкальных впечатлений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Инновационный педагогический опыт воспитателя Шуваловой А. Н. по теме: «Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного.

Игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Слушание музыки С. Прокофьева «Утро» (из сборника «Детская музыка») Конспект музыкального занятия в старшей группе (направлено на формирование основ музыкальной культуры дошкольников) Слушание музыки С.

Лэпбук как средство развития детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития детей дошкольного возраста Тема лэпбука «Осень» Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей.

Песочная терапия, как средство развития детей дошкольного возраста Аннотация: в статье представлен анализ научных подходов к играм с песком, раскрываются влияние таких игр на развитие детей дошкольного возраста,.

Слушание и восприятие музыки-основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Слушание и восприятие музыки- основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста» МА ДОУ.

Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста в условиях ФГОС до Тема: «Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО». Гиганова Варвара Валерьевна,.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти.

Слушание музыки как часть музыкального занятия Слушание музыки как часть музыкального занятия. Я являюсь постоянным участником web-семинаров Издательского Дома «Воспитание дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кива в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД