Папки-передвижки

Слушание музыки как часть музыкального занятия

Наталья Хабарова
Слушание музыки как часть музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Слушание музыки как часть музыкального занятия.

Я являюсь постоянным участником web-семинаров Издательского Дома «Воспитание дошкольников» ( ссылка: vebinar@preemstvennost.ru). 30 марта 2016 года я прослушала web-семинар на тему : «Методика работы по развитию творческого пения и творческого танца у дошкольников», лектором которого был музыкальный руководитель детского сада г. Москвы, член редколлегии журнала «Музыкальный руководитель» Е. А. Гомонова. Елена Анатольевна комментировала, что ФГОС ДО определяет такие основные цели развития дошкольников, как социализация и индивидуализация. Поэтому ориентиры перед ДОУ в области музыкального воспитания следующие:

Публикация «Слушание музыки как часть музыкального занятия» размещена в разделах

Ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства.

Эстетическое отношение к окружающему миру.

Элементарные сведения о музыкальных видах искусства.

Восприятие и сопереживание к художественным образам произведений.

Самостоятельная творческая деятельность.

В презентации слайдов семинара было дано следующее изречение академика А. А. Ухтомского: «Сначала нужно понять, как это устроено, а потом уже - как это функционирует». Е. А. Гомонова заключила, что целенаправленная, организованная система слушания музыки является тем основным видом музыкальной деятельности, который «красной нитью» пронизывает все другие. Она представила такую «модель взаимосвязи музыкальных видов деятельности», в которой визуально можно представить как Слушание музыки (желтая сторона пирамидки, находясь внизу, как бы своим «свечением» пронизывает другие основные виды: Исполнительство, Творчество и Музыкально-образовательную деятельность (красная, синяя, зеленая стороны. Рис 1.)

Рис. 1. Модель взаимосвязи музыкальных видов деятельности.

Мною была разработана Программа по слушанию музыки для старших дошкольников «Музыкальная шкатулка», которая была реализована на практике в 2016-2017 учебном году. Перспективный план по этой дополнительной Программе включен в Календарно-перспективное планирование моей работы. Слушание музыки я проводила и на музыкальных занятиях, и в режимных моментах работы с детьми (фото 1).

Фото 1. Режимные моменты работы с детьми.

Результатами таких занятий были Выставки рисунков детей «Мы слушаем музыку» (фото 2, Интегрированные занятия по слушанию музыки на основе взаимодействия искусств (фото 3) и Открытые выступления детей (фото 4).

Фото 2. Выставка рисунков детей. П. И. Чайковский Балет «Щелкунчик».

Фото 3. Интегрированные занятия. М. И. Глинка Опера «Руслан и Людмила» : «Марш Черномора».

Фото 4. Открытие выставки птиц в Доме-музее В. В. Вересаева. П. И. Чайковский балет «Лебединое озеро». Танец лебедей.

Диагностика уровня освоения детьми Программы по слушанию музыки в конце года показала высокий уровень.

Я уверена, что основной целью музыкального воспитания детей является научить их слышать, любить и понимать музыку, чувствовать ее красоту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко». Слушание музыки Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельности:.

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия (НОД) «Волшебная книга музыки» Конспект музыкального занятия (НОД) «Волшебная книга музыки» Цель: учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о её характере,.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 "Солнышко" Старооскольского городского округа Конспект музыкального.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа. Цель: способствовать развитию.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Слушание музыки С. Прокофьева «Утро» (из сборника «Детская музыка») Конспект музыкального занятия в старшей группе (направлено на формирование основ музыкальной культуры дошкольников) Слушание музыки С.

Слушание и восприятие музыки-основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Слушание и восприятие музыки- основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста» МА ДОУ.

Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста в условиях ФГОС до Тема: «Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО». Гиганова Варвара Валерьевна,.

Слушание музыки П. И. Чайковского Цели • Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку. • Развивать творчество в движении,.

Слушание музыки у дошкольников Программа воспитания дошкольников по разделу «Слушание музыки» имеет конкретные задачи: знакомить детей с художественными, доступными их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слушание музыки как часть музыкального занятия
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 10:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Слушание музыки как часть музыкального занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хабарова (УИ 1411189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД