Соня
Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
- учить составлять предложения по картинке, используя вводные слова;
- учить выделять и называть основные признаки осени;
- учить отвечать н вопросы по содержанию прослушанного текста;
- учить подбирать слова, используя рифму.
Ход НОД:
1. Отгадай загадку и объясни, как ты догадался, о чем идет речь.
1. Не бьет, не ругает
А плакать заставляет (лук).
2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь).
3. Летом в огороде свежие, зеленые,
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чарушин Е.И.
- Темочки
4. А зимою в бочке желтые, зеленые (огурцы).
- Вспомни, какие еще овощи ты знаешь.
2. Рассмотри внимательно картинку и реши все ли правильно нарисовал художник?
- Докажи, что именно на этой картинке нарисовано неправильно.
- Используй в своем доказательстве слова «во-первых», «во-вторых».
- Знаешь ли ты, какие овощи растут на грядке?
3. Рассмотри картинку с цветным, осенним пейзажем и ответь на вопросы.
Вопросы:
1. Какое время года изображено? Почему ты так думаешь?
2. Какие деревья ты видишь на картинке? Какого они цвета?
3. Почему земля на картинке такого же цвета?
4. Какого цвета небо? Как о нем можно сказать?
5. Самостоятельно расскажи, что ты видишь на картинке.
4. Слушание рассказа Е. Чарушина Еж.
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка.
А еж лежит шариком и не шевелится.
Вот он час целый лежал и еще час. Потом высунулся из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?
Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.
А потом ребята чем-то другим занялись, зазевались – еж и удрал к себе обратно в лес.
Вопросы к рассказу:
1. Где гуляли ребята?
2. Кого они нашли в лесу?
3. На что был похож ежик?
4. Почему еж свернулся в шарик?
5. Почему дети не могли взять, ежа в руки?
6. Как ребятам удалось взять ежа?
7. Что дети дали ежику?
8. Почему еж не стал сразу есть?
9. Как ежу удалось вернуться в лес?
10. Как ты думаешь, еж был доволен тем, что дети принесли его домой?
11. Правильно ли сделали дети, что взяли, ежа к себе домой? Объясни, почему ты так думаешь?
12. Как нужно было поступить детям? Почему?
13. Нужно ли забирать диких животных из леса? Почему?
14. Перескажи рассказ так, как запомнил.
5. Помоги рассказать сказки И. Мазнина.
1. Жили – были семь ребят
Белых маленьких … (козлят).
Мама их любила,
Молочком … (поила).
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый … (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом … (запел).
Как коза, запел тот зверь:
- Отоприте, детки … (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«… и … …».
2. Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … (медведь).
Вместе с пирогами,
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть).
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это –
«… и …».