Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности на май месяц (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Комнатные растения» с 29 апреля по 3 мая 2019 года
Понедельник Тема: Экологическое развитие
«Мир комнатных растений». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
Публикация «Система непрерывной образовательной деятельности на май месяц (старшая группа)» размещена в разделах
(О. А. Соломенникова, с. 66, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 94)
Материал: слайды по теме занятия, иллюстрации по теме занятия, фикус, фиалка, кливия, оборудование для ухода за комнатными растениями. Материал: гимнастическая скамейка, мячи среднего размера на подгруппу детей. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи
Лексические упражнения. Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Цветок в горшке».
Задачи: Проверить на сколько богат словарный запас детей.
(В. В. Гербова, с. 108). Задачи: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы. Воспитывать самостоятельность, активность. Учить соотносить слово Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Развивать творческие способности. (Д. Н. Колдина, с. 61).
Материал: иллюстрации по теме занятия, загадки.
Материал: Материал: картон, пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Комнатный цветок».
Задачи: Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать части и целое. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 58) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 95). Задачи: Познакомить с новой техникой – монотипией (рисование половины изображения и складыванием листа пополам). Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью.
(Д. Н. Колдина, с. 92).
Материал: Демонстрационный: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка, лист А4; в центре листа нарисована точка; Раздаточный: квадраты, ножницы, полоски – образцы, кубики, листы бумаги, цветные карандаши. Материал: гимнастическая скамейка, мячи среднего размера на подгруппу детей. Материал: несколько разрезанных пополам карточек с комнатными цветами, листы А4, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Тема: Конструирование (Оригами)
«Цветок». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик».
(В. В. Гербова, с. 105, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. Афонькин, с. 60). Задачи: Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом.
(Л. И. Пензулаева, с. 96)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: квадрат из цветной бумаги 20 * 20 см. Материал: 10 – 12 кеглей, большие мячи на подгруппу детей, воланы на подгруппу детей.
Пятница Тема: Рисование
«Цветик - семицветик». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть…
(Д. Н. Колдина, с. 91).
Материал: листы А4, простые и цветные карандаши. Материал: Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Комнатные растения» с 29 апреля по 3 мая 2019 года
Понедельник Тема: Экологическое развитие
«Мир комнатных растений». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
(О. А. Соломенникова, с. 66, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 94)
Материал: слайды по теме занятия, иллюстрации по теме занятия, фикус, фиалка, кливия, оборудование для ухода за комнатными растениями. Материал: гимнастическая скамейка, мячи среднего размера на подгруппу детей. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи
Лексические упражнения. Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Цветок в горшке».
Задачи: Проверить на сколько богат словарный запас детей.
(В. В. Гербова, с. 108). Задачи: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы. Воспитывать самостоятельность, активность. Учить соотносить слово Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Развивать творческие способности. (Д. Н. Колдина, с. 61).
Материал: иллюстрации по теме занятия, загадки.
Материал: Материал: картон, пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Комнатный цветок».
Задачи: Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать части и целое. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 58) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 95). Задачи: Познакомить с новой техникой – монотипией (рисование половины изображения и складыванием листа пополам). Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью.
(Д. Н. Колдина, с. 92).
Материал: Демонстрационный: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка, лист А4; в центре листа нарисована точка; Раздаточный: квадраты, ножницы, полоски – образцы, кубики, листы бумаги, цветные карандаши. Материал: гимнастическая скамейка, мячи среднего размера на подгруппу детей. Материал: несколько разрезанных пополам карточек с комнатными цветами, листы А4, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Тема: Конструирование (Оригами)
«Цветок». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик».
(В. В. Гербова, с. 105, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. Афонькин, с. 60). Задачи: Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом.
(Л. И. Пензулаева, с. 96)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: квадрат из цветной бумаги 20 * 20 см. Материал: 10 – 12 кеглей, большие мячи на подгруппу детей, воланы на подгруппу детей.
Пятница Тема: Рисование
«Цветик - семицветик». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть…
(Д. Н. Колдина, с. 91).
Материал: листы А4, простые и цветные карандаши. Материал: Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Цветы», «Насекомые» с 13 мая по 17 мая 2019 года
Понедельник Тема: Экологическое воспитание
«На лугу».
Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Познакомить с растениями луга; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к природе. Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
(ФГОС ДО, с. 363, (ИКТ, см. фл. № 4).
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и в врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.
(Л. И. Пензулаева, с. 98)
Материал: слайды по теме занятия, иллюстрации по теме занятия. Материал: мячи среднего размера по количеству детей, 3 обруча, гимнастическая скамейка. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи
«Звуковая культура речи».
(Проверка усвоенного материала) Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Божья коровка».
Задачи: Проверить, умеют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их.
(В. В. Гербова, с. 109). Задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделках природный материал с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить предмет до задуманного образа; придавать образу выразительность. Закреплять умение понимать и анализировать содержание потешки. Развивать творческие способности, воображение.
(Д. Н. Колдина, с. 70).
Материал: иллюстрации по теме занятия, загадки.
Материал: Материал: половинки скорлупок грецкого ореха, пластилин, стеки, дощечки, картонки – подставки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Одуванчик».
Задачи: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 61).
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и в врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.
(Л. И. Пензулаева, с. 99). Задачи: Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.
(Д. Н. Колдина, с. 109).
Материал: Демонстрационный: фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов, карточка с тремя окошками.
Раздаточный: двухполосные карточки, треугольники и квадраты, карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек, геометрические фигуры, карточки с цифрами. Материал: мячи среднего размера по количеству детей, 3 обруча, гимнастическая скамейка. Материал: иллюстрация с одуванчиком, листы А4, гуашь, кисти жёсткие и мягкие, баночки с водой, тряпочки.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы В. Бианки «Путешествие муравьишки».
Тема: Ручной труд
«Стрекоза» (Природный материал). Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей со сказкой В. Бианки «Путешествие муравьишки».». Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета.
(ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделках природный материал с пластилином. Учить делать стрекозу из природного материала и пластилина. Учить самостоятельно доводить предмет до задуманного образа; придавать образу выразительность. Развивать творческие способности, воображение.
(К. З. ФГОС ДО, с. 45). Задачи: Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 99)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: пластилин, сухие веточки, крылатки ясеня, тонкая проволока. Материал: обручи на подгруппу детей, мячи большого размера на подгруппу детей.
Пятница Тема: Рисование
«Бабочка». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги.
(Д. Н. Колдина, с. 107).
Материал: картинка с бабочкой, листы А4, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. Материал: Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Животные жарких стран» с 20 мая по 24 мая 2019 года
Понедельник Тема: Экологическое воспитание
«Животные жарких стран».
Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Расширять и углублять представления детей о диких животных жарких стран (верблюд, слон). Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Активизация словаря детей по теме. Расширять кругозор, воспитывать любознательность.
(О. А. Воронкевич, с. 99, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.
(Л. И. Пензулаева, с. 100)
Материал: слайды по теме занятия, иллюстрации по теме занятия. Материал: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, набивные мячи, кегли. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи
«Обучение рассказыванию по картинкам».
Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Жираф».
Задачи: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.
(В. В. Гербова, с. 107).
Задачи: Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска, передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять её композиционными решениями. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.
(Д. Н. Колдина, с. 34).
Материал: иллюстрации по теме занятия, загадки.
Материал: Материал: картинка с жирафом, пластилин, коктейльные трубочки, картонки – подставки, дощечки для лепки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Слон».
Задачи: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 63) Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.
(Л. И. Пензулаева, с. 101). Задачи: Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. (Д. Н. Колдина, с. 95).
Материал: Демонстрационный: три плана схемы – движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5. Раздаточный: картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши, коробка со звёздами, карточки с изображением лабиринтов, простые карандаши, карточки с цифрами. Материал: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, набивные мячи, кегли, бруски. Материал: иллюстрация с весенним ледоходом, листы синей или голубой бумаги, гуашь, кисти, палитры, тряпочки.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы
Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок». Тема: Ручной труд
«Слон». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей со сказкой Р. Киплинга «Слонёнок». Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета.
(К. З. ФГОС ДО, с. 378, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Учить делать слона из спичечных коробков. Закреплять умение работать с нетрадиционными материалами. Развивать внимание, творческое воображение.
(К. З. ФГОС ДО, с. 290)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 101)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: по 11 коробков, цветная бумага, ножницы, клей… Материал: 4 мяча среднего размера.
Пятница Тема: Рисование
«Детки в клетке». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций…
(Д. Н. Колдина, с. 96).
Материал: простой карандаш, восковые мелки, 1 // 2 листа А4, широкие кисти, гуашь, баночки с водой. Материал: Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Санкт - Петербург» с 27 мая по 31 мая 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Город мой над Невой».
(Презентация).
Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь детей.
(К. З. ФГОС ДО, с. 106, (ИКТ, см. фл. №4)
Задачи: Упражнять детей в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в метании мешочков в цель и прыжках через короткую скакалку.
(Л. И. Пензулаева, с. 102)
Материал: слайды по теме занятия, иллюстрации по теме занятия. Материал: по 2 кегли на каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, мешочки с песком. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи
«Обучение рассказыванию по картинкам».
(Описание родного города). Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Дома на нашей улице».
Задачи: Учить описывать свой город, отвечать на вопросы, описывать картинку. Развивать внимание, речь и память. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.
(В. В. Гербова, с. 107). Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов, упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картиной.
(Т. С. Комарова, с. 47).
Материал: иллюстрации по теме занятия, загадки.
Материал: Материал: 1 / 2 листа А4, бумага цветная мягких тонов, серая бумага, ножницы, клей. Кисти, салфетка.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«На моей улице».
Задачи: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 56) Задачи: Упражнять детей в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в метании мешочков в цель и прыжках через короткую скакалку
(Л. И. Пензулаева, с. 104). Задачи: Познакомить детей с историей их родного города. Показать особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж. (Д. Н. Колдина, с. 70).
Материал: Демонстрационный: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зелёного цвета; коробка с тремя кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры, карточки с цифрами;
Раздаточный: круги, ножницы, геометрические фигуры. Материал: по 2 кегли на каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, мешочки с песком. Материал: угольный карандаш, листы А4, ватные диски.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы В. Пянкевич «Как найти счастье на улице».
Тема: Конструирование
«Мосты». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей с повестью В. Пянкевич «Как найти счастье на улице». Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Учить внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета. Задачи: Расширять представления детей о мостах (их назначении, строении); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решение задачи на основе анализа её условия…
(Л. В. Куцакова, с. 37). Задачи: Упражнять в беге между предметами; разучить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 104)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. Материал: 2 больших мяча.
Пятница Тема: Рисование
«Строительство в нашем городе». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъёмный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.
(Д. Н. Колдина, с. 72).
Материал: листы А4, простые карандаши, краски, кисти, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, баночки с водой. Материал: Материал: