Ольга Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы летим в Космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:
«МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС».
(старшая группа).
Составила воспитатель высшей категории: Макарова О. Б.
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40 Центр развития ребенка» г. Руза МО
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные - уточнить и расширить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы летим в Космос“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить навыки счета, умение выстраивать числовой ряд.
Развивающие
- развивать связную речь;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление;
- активизировать словарный запас по теме «Космос»;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные
- способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной земле;
- создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
Материалы к занятию: слайдовая презентация «Планеты», первый космонавт; проектор; карточки с цифрами, обручи; макет карты Солнечной системы; модели планет; глобус, картинки с изображением цветов, деревьев, рыб, зверей; подносы, ножницы; медали; одежда для звездочета.
Интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: заучивание стихов о планетах Солнечной системы.
Ход НОД.
Звездочет (воспитатель): - Здравствуйте, ребята! Я – звездочет. Я люблю рассматривать и считать звезды по ночам, но кроме этого, я люблю изучать и другие космические объекты.
- Я прилетел к вам в гости на вашу красивую планету. А как называется ваша планета?
Дети: - Наша планета называется – Земля.
Звездочет: - Как у вас красиво, зелено.
Звездочет: - А хотите узнать про другие планеты?
Дети: - Да.
Звездочет: - Тогда отправляемся в космическое путешествие. А на чем мы полетим, вы узнаете, отгадав загадку:
«Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не комета,
А зовут меня?»
Дети: - Ракета.
Звездочет: - Правильно. Мы полетим на ракете.
Звездочет выставляет ракету.
Перед ракетой лежит 6 обручей, в каждом обруче цифровая карточка (от 1 до 6). Детям раздаются карточки – билеты с такими же цифрами.
Звездочет: - чтобы ракета взлетела, нужно занять свои места согласно билетам.
Дети размещаются в обручах.
Звездочет: - Экипаж к полету готов? Сейчас проверим.
Звездочет проверяет, все ли правильно заняли свои места. Исправляет ошибки.
Звездочет: - Ключ на старт. Начинаем обратный отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт).
Включается запись звука летящей ракеты.
«Раз-два-скорость света,
Три-четыре - мы летим. (Руки вверху).
На далекую планету
Поскорей попасть хотим!
Отрыв произошел,
Невесомость наступает,
Все кружится и летает!
(Изображают невесомость покачиванием)
На столе разложена карта солнечной системы. В центре карты расположено солнце.
Звездочет: - Ребята, обратите внимание. Здесь в нашей ракете находится карта Солнечной системы. Что вы на ней видите?
Дети: - Солнце, орбиты.
Звездочет: - А что такое солнце?
Дети: - Это раскаленный шар, это звезда.
Звездочет: - Правильно. А еще я добавлю, что Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, которая светится днем. Мы ведь с вами знаем, что звезды появляются в какое время суток? (Ночью). А звезда Солнце светит днем. И вокруг него вращаются планеты по своим орбитам. И мы сейчас с вами будем расставлять модели планет на свои места.
Звездочет: - Ребята, внимание. Впереди первая планета. (Слайд 1). О ней нам расскажет Аня.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей.
И эта планета других горячей.
Звездочет: - О какой планете нам рассказала соня?
Дети: - О Меркурии.
Звездочет: - Ищем 1-ю орбиту и прикрепляем модель планеты Меркурий.
Дети на 1-ю орбиту и выставляют модель планеты Меркурий.
Звездочет: - Ребята, впереди другая планета. (Слайд 2).
О ней нам расскажет Соня.
В честь богини красоты
Названа Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
Звездочет: - Как называется 2-я планета?
Дети: Венера.
Звездочет: - Ищем вторую орбиту и прикрепляем модель планеты Венера.
Дети отсчитывают 2-ю орбиту и выставляют модель планеты Венера.
Звездочет: - Внимание следующая планета! (Слайд 3). Об этой планете нам расскажет Вика.
Марс – таинственная планета,
Она по размерам чуть больше Луны
Из–за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Звездочет: - Ребята, Марс передвигается по 4-й орбите.
Дети отсчитывают 4-ю орбиту и выставляют модель планеты Марс.
Звездочет: - Внимание на экран. Еще одна планета. (Слайд 4). Про нее расскажет Амир.
Юпитер больше всех планет
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Звездочет: - Юпитер вращается вокруг Солнца по 5-й орбите.
Дети отсчитывают 5-ю орбиту и выставляют модель планеты Юпитер.
Звездочет: - Впереди еще планета. (Слайд 5). О ней расскажет Ксюша.
Сатурн – красивая планета
Желто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Дети отсчитывают 6-ю орбиту и выставляют модель планеты Сатурн.
Звездочет: - И еще одна планета. (Слайд 6). Про нее расскажет Миша.
Уран – лежебока,
И встать ему лень,
Подняться планете невмочь.
Сорокалетие длится там день
Сорокалетие – ночь.
Дети отсчитывают 7-ю орбиту и выставляют модель планеты Уран.
Звездочет: - А вот еще одна планета. (Слайд 7). Про нее расскажет Таня.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Дети отсчитывают 8-ю орбиту и выставляют модель планеты Нептун.
Звездочет: - Ребята, на карте Солнечной системы не хватает еще одной планеты. Посмотрите на нее. (Слайд 8).
О ней нам расскажет Вероника.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком глухом уголке.
Звездочет: - На какой по счету от Солнца орбите находится планета Земля?
Дети: - На третьей по счету орбите.
Дети отсчитывают 3-ю орбиту и выставляют модель планеты Земля.
Звездочет: - Это планета, на которой вы живете. Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 9).
- Давайте закрепим названия планет.
Физкультминутка.
На Луне жил Звездочет (смотрят в «Телескоп»)
Он планетам вел учет (показать в небо рукой)
Раз – Меркурий, (описать круг руками)
Два – Венера, (хлопок)
Три – Земля, Четыре – Марс. (Присесть).
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн. (Наклон вправо-влево).
Семь – Уран, Восьмой – Нептун. (Наклон вперед, прогнуться назад).
Звездочет: - Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету.
- Внимание! Внимание! Ракета к полету готова, занимаем свои места, начинаем обратный отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
«Раз-два-скорость света,
Три-четыре - мы летим. (Руки вверху).
На родную нам планету
Мы попасть скорей хотим!
Невесомость наступает,
Все кружится и летает!
Звездочет: - Вот мы с вами и вернулись на планету Земля. А чем отличается планета Земля от других планет (ответы детей).
- Что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой? (Ответы детей).
Звездочет: - В нашей группе есть модель нашей планеты. Как она называется?
Дети: - Глобус.
Звездочет: - Мы сейчас с вами его оживим. Присаживайтесь за столы.
На столе разложены картинки с животными, растениями, рыбами и т. д.
Звездочет: - Выбирайте картинку, которая вам понравилась. Прежде чем ее прикрепить на глобус, ее необходимо вырезать по контуру (круг). Вспомним правила работы с ножницами.
Дети вырезают картинки, прикрепляют на глобус, Звездочет следит за правильным расположением картинок (рыбы – на голубом фоне, цветы – на зеленом и т. д.).
Звездочет: - Молодцы, как красиво у вас получилось! - А сейчас расскажите мне, что вам понравилось на занятии (ответы детей).
- А что вам показалось трудным? (ответы детей)
- За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в нашем путешествии, вручаю вам медали.
Звездочет вручает медали и прощается с детьми.