Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности на ноябрь (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие животные (наших лесов)» с 5 по 9 ноября 2018 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Беседа о диких животных». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Сформировать обобщённое представление о зверях (животные имеют 4 ноги, тело покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детёнышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие). Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.
(Т. М. Бондаренко, с. 376) Задачи: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.
Публикация «Система непрерывной образовательной деятельности на ноябрь (старшая группа)» размещена в разделах
(Л. И. Пензулаева, с. 35).
Материал: предметные картинки по теме занятия. Материал: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, кубики, гимнастический мат. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи. Рассказывание по картине «Зайцы». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Царство диких зверей».
Задачи: Учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.
(Т. М. Бондаренко, с. 338) Задачи: Учить вырезать более сложные изображения – фигурки животных. Развивать глазомер, мелкую моторику кистей рук.
(Т. М. Бондаренко, с. 376).
Материал: картина «Зайцы» (серия «Дикие животные», автор С. А. Веретенникова) Материал: Материал: цветная бумага, шаблоны, простые карандаши, ножницы, кисти, клей, тряпочки
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Ёжик».
Задачи: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 24)
Задачи: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 35).
Задачи: Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.
(Д. Н. Колдина, с. 30).
Материал: Демонстрационный: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 шт., 3 игрушки. Раздаточный: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. Материал: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, кубики, гимнастический мат. Материал: листы белого картона, блюдца с серой гуашью, разведённой водой, бумага для сминания, гуашь, тонкие кисти, тряпочки, баночки с водой.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы
Е. Чарушин «Лисята». Тема: Конструирование
(Оригами) «Ёжик» Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.
(Т. М. Бондаренко, с. 371). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, Развивать память, внимание.
(С. В. Соколова, с. 45, Задачи: Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минут; разучить новую подвижную игру. ; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники»
(Л. И. Пензулаева, с. 37)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: серый (коричневый) квадрат, размером 10 * 10см Материал: мешочки, пластиковые шарики, 2 больших мяча.
Пятница Тема: Рисование «Белка». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Познакомить детей с новым материалом – сангиной (палочка коричневого цвета, сделанной на основе глины). Развивать лёгкие слитные движения при рисовании сангиной, затушёвывая (размазывая) контуры для передачи меха животного. Учить детей изображать животное графическими приёмами.
(Д. Н. Колдина, с. 31)
Материал: 1 / 2 листа А4, сангина, ватные диски, салфетки Материал: Материал:
«Домашние животные» с 12 по 16 ноября 2018 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Беседа о домашних животных». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
(О. А. Воронкевич, с. 71, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.
(Л. И. Пензулаева, с. 39).
Материал: предметные картинки по теме занятия. Материал: малые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, большие мячи на подгруппу детей. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Собачки весело играют».
Задачи: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
(В. В. Гербова, с. 92) Задачи: Воспитывать у детей интерес и заботливое отношение к животным, передавать в лепке движение фигурок (прыгает, лежит, стоит, несложный сюжет
(Т. М. Бондаренко, с. 268).
Материал: Гербова В. В. Картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. М. : Просвещение (любой год издания).
Материал: Материал: заводная игрушка – собачка, картинки по теме занятия, пластилин, стеки, дощечки, тряпочки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Усатый - полосатый».
Задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженные соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 25)
Задачи: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.
(Л. И. Пензулаева, с. 41).
Задачи: Учить детей рисовать котов, передавая характерные признаки: ушки, усы, полоски, пушистый хвост, коготки.
(Т. М. Бондаренко, с. 311).
Материал: Демонстрационный: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения животных, предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, кукла. Раздаточный: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов, геометрические фигуры. Материал: малые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, большие мячи на подгруппу детей. Материал: игрушка – котик, предметные картинки, простые карандаши, кисти, краски, 1 / 2 листа А4.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пудель». Тема: Ручной труд (природный материал) «Собачка» Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевёртышем.
(В. В. Гербова, с. 40). Задачи: Развивать умение выполнять работу из природного материала. Развивать память, внимание, творческое воображение.
(И. В. Новикова, с. 56, (К. З. ФГОС ДО, с. 83) Задачи: Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 41)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: жёлуди, шляпка от желудей, веточки, чешуйки от шишки, крылатки – семена клёна, клей ПВА, пластилин, лак. Материал: большие мячи на подгруппу детей, кегли
Пятница Тема: Рисование «Мой маленький друг». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных, развивать умение находить слова – рифмы.
(К. К. Утробина, с. 32)
Материал: лист А4, простой карандаш, гуашь, жёсткая кисть, вода, тряпочка. Материал: Материал:
«Одежда. Головные уборы. Обувь» с 19 по 23 ноября 2018 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Наша одежда». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Развивать устную речь, уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.
(К. З. ФГОС ДО, с. 89). (Икт, см. фл. № 4)
Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.
(Л. И. Пензулаева, с. 42).
Материал: иллюстрации по теме, предметы по уходу за одеждой. Материал: гимнастическая скамейка, большие мячи по количеству детей. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи.
«Обучение рассказыванию: описание кукол». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Одежда для Вани и Мани».
Задачи: Помочь детям оставить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
(В. В. Гербова, с. 43) Задачи: Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.
(Д. Н. Колдина, с. 26).
Материал: куклы разных размеров и возрастов, в различной одежде. Материал: Материал: Для мальчиков -нарисованный на листе А4 силуэт мальчика. Для девочек – силуэт девочки; вырезанная из цветной бумаги русская народная одежда: рубашка и штаны, кофты и сарафаны; клей, кисти, тряпочки, клеёнки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Шапка и варежки».
Задачи: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…самый маленький (и наоборот).
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 27)
Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.
(Л. И. Пензулаева, с. 43).
Задачи: Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма
(Д. Н. Колдина, с. 38).
Материал: Демонстрационный: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зелёного цвета. Раздаточный: бантики красного цвета (по 9 шт., бантики зелёного цвета (по 1 шт., 7 кругов – бусинок разного цвета и величины, ниточка. Материал: гимнастическая скамейка, большие мячи по количеству детей. Материал: мягкие игрушки (лиса, заяц, волк, листы А4, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы
Н. Носов «Живая шляпа». Тема: Конструирование (Оригами)
«Колпак Красной Шапочки». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей с весёлым произведением Н. Носова «Живая шляпа». Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличие от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.
(О. С. Ушакова, с. 93, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, Развивать память, внимание.
(С. Афонькин, с. 15) Задачи: Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
(Л. И. Пензулаева, с. 43)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: красный квадрат 15 * 15см. Материал: 4 мяча большого размера,2 длинных шнура, ленточки.
Пятница Тема: Рисование «Алёнушка в сарафане». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре.
(К. К. Утробина, с. 32)
Материал: лист А4 с нарисованной девочкой в рубахе и сарафане, с широкой лентой на голове, цветные карандаши; иллюстрации к р – н сказкам. Материал: Материал:
«Транспорт» с 26 по 30 ноября 2018 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Виды транспорта». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь.
(К. З. ФГОС ДО, с. 125, (ИКТ, см. фл. №4).
Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 44).
Материал: картинки с изображением разного вида транспорта. Материал: большие мячи по количеству детей, 3 обруча, гимнастическая скамейка.
Материал:
Вторник Тема: Развитие речи.
Составление рассказа по картине. Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Грузовая машина».
Задачи: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
(В. В. Гербова, с. 51) Задачи: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать речь, мышление, творческие способности, воображение. Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с пластилином.
(Д. Н. Колдина, с. 52).
Материал: на фланелеграфе 3 – 4 картинки по теме «Путешествие на автомобиле»
Материал: Материал: игрушки или предметные картинки (транспорт, картон с контурным изображением грузовой машины, пластилин, дощечки для лепки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Пароход».
Задачи: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 28)
Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 45).
Задачи: Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
(Д. Н. Колдина, с. 76).
Материал: Демонстрационный: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 шт., полоски разной и одинаковой длины. Раздаточный: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счётные палочки, полоски разной длины. Материал: большие мячи по количеству детей, 3 обруча, гимнастическая скамейка. Материал: иллюстрация с пароходом, лист А4, восковые мелки, акварель, широкие кисти, палитры, баночки с водой.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы
Д. Родари «Дудочник и автомобили». Тема: Конструирование (Оригами) «Аэробус 717» Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; развивать умение придумывать разные варианты окончаний сказки; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. (О. С. Ушакова, с. 109) Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, Развивать память, внимание.
(С. Афонькин, с. 31)
Задачи: Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровое упражнение с прыжками и бегом.
(Л. И. Пензулаева, с. 45)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: прямоугольник 20 * 15 из цветной бумаги Материал: мячи большого диаметра на подгруппу детей, шнур (4 метра).
Пятница Тема: Рисование «Грузовая машина». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
(Д. Н. Колдина, с. 77)
Материал: 1 / 2 листа А4, простой карандаш, гуашь, акварель, вода, тряпочка, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, палитры. Материал: Материал: