Яна Князева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности (старшая группа)
Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, уточнить и обобщить представления детей о диких животных.
Задачи:
Образовательная : систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, характерных признаках.
Развивающие: развивать внимание, память детей, наблюдательность, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: вызвать желание помочь, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным.
Используемые педагогические технологии:
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
информационно-коммуникативная технология;
проблемно-игровая технология:
технология сотрудничества;
здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Проектор, мнемотаблица, конверт с письмом, карточки.
Материалы: Разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро и солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело четко говорите
И тихонечко сидите.
Воспитатель: Обратите внимание, кто у нас в группе появился? (Обращает внимание детей на экран) На экране белка говорит: (Слайд 1)
«Срочно приходите, срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите. И нас срочно помирите. (Жители леса)».
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите. (Дети перечисляют животных).
А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие, лесные).
А почему? (Они сами добывают себе пишу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Что же случилось с лесными жителями?
Сможем мы им помочь?
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка «звуки леса»). (Слайд 2)
Вот мы с вами и в лесу.
Дыхательная гимнастика «В лесу» :
Представьте, что мы с вами в густом лесу. Как нам позвать животных. Сделав вдох, на выдохе произносим «ау». Поворачиваемся то влево, то вправо. Повторяем 5-6 раз.
Обращаем внимание детей на экран.
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, чей голос мы с вами сейчас услышим. (Слайд 3).
На экране загадка.
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
Дети отгадывают, появляется картинка волка.
Воспитатель: Интересный факт: Волки – санитары леса. Живут небольшими стаями. Все члены стаи подчиняются вожаку – самому сильному среди них. Стая охотится только на своей территории и охраняет её от чужаков.
Воспитатель: Ребята, опишите волка. Какой он? (Голодный, серый, злой, зубастый, хищный)
Воспитатель: Волк рассказал мне, что все звери в лесу поссорились.
Игра с мячом «Хвастуны» :
Воспитатель:
Собрались звери и стали хвастаться.
У меня острые зубы, - говорит волк.
Воспитатель: Какой волк? Он острозубый. И т. д.
У меня рыжий хвост, — говорит лиса. (Какая? Рыжехвостая)
Ё ж говорит: У меня короткие лапы. (Какой? Коротколапый)
А Заяц: У меня длинные уши. (Какой? Длинноухий)
Кабан говорит: У меня есть клыки. (Какой? Клыкастый)
А у меня короткий хвост, – говорит заяц. (Какой? Короткохвостый)
А у меня пушистый хвост, - говорит белка. (Какая? Пушистохвостая)
У меня большая лапа, - говорит медведь. (Какой? Большилапый)
А у меня есть рога, - говорит лось. (Какой? Рогатый)
Воспитатель: Зря звери спорили, все они разные, нет одинаковых, и каждый по своему хорош.
Вот мы и помирили зверей.
Воспитатель: Давайте отгадаем следующий голос. (Слайд 4)
Загадка: Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
Воспитатель: Интересный факт: Еж охотится в сумерках, он ест даже змей, пчел, шмелей и ос. Их укусы не причиняют ему никакого вреда.
Воспитатель: Ребята, опишите ежа. Какой он? (Маленький, отважный, колючий, круглый)
Ежик приготовил вам игру.
Игра 4 лишний. (Слайд 5)
Кто лишний и почему?
1. Лиса, заяц, волк, медведь. (Слайд 6)
2. Волк, заяц, белка, лось. (Слайд 7)
4. Рысь, лиса, еж, медведь. (Слайд 8)
5. Корова, медведь, кабан, лось. (Слайд 9)
6. Заяц, барсук, медведь, еж. (Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, давайте отгадает следующий голос. (Слайд 11)
Загадка: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна.
Воспитатель: Интересный факт: Медведя называют косолапым, потому что носки его лап смотрят внутрь, а пятки наружу. Ходит он не торопясь, но может быстро бегать, забираться на деревья и даже плавать. Осенью медведь впадает в спячку и спит до весны.
Воспитатель: Ребята, опишите, какой он? (Бурый, неуклюжий, косолапый)
Медведь приготовил вам видео физминутку. (Слайд 12)
(Видеофайл)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем следующий голос. (Слайд 13)
Загадка: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Воспитатель: Интересный факт: Пушистый хвост нужен белке не только для красоты. Он служит ей рулем и парашютом, помогая ловко перепрыгивать с ветки на ветку.
Воспитатель: Ребята, опишите, какая она? (Прыгучая, пушистая, ловкая, рыжая, быстрая)
Белка хочет с вами поиграть и вспомнить «Кто, что ест?»
Игра «Кто, что ест?»
Воспитатель: Я вам буду показывать карточку с изображениям, а вам надо составить предложение.
Например «Яблоко ест белка».
Следующая игра «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь …
У белки хвост длинный, у зайца …
Белка живет в дупле, а лиса …
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый, а еж…
Медведь летом бродит, а зимой …
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем следующий голос. (Слайд 14)
Загадка: Скачет он то тут, то там,
По полям и по степям.
Всегда он серый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Воспитатель: Интересный факт: У зайца много врагов, поэтому он такой осторожный и пугливый. Заяц избегает опасностей благодаря чуткому слуху, хорошему зрению и сильным ногам.
Воспитатель: Ребята, опишите, какой он? (Трусливый, длинноухий, серый, пугливый, шустрый, быстрый, белый)
Заяц хочет с вами поиграть. Игра «Трик - трак это так?»
- Родились у зайчихи лисята.
- Трик - трак это не так.
- А как? (У зайчихи – зайчата, а у лисы – лисята).
- У медведицы детки лосята?
- Трик - трак это не так.
- А как? (У медведя – медвежата, а у лосихи – лосята).
- У зайчихи – зайчата.
- Трик - трак это так.
- У белки – волчата.
- Трик - трак это не так.
- А как? (У белки – бельчата, а у волчихи - волчата).
- У ежихи – ежата.
- Трик - трак это так.
- У волчихи – зайчата.
- Трик - трак это не так.
- А как? (У волчихи волчата, а у зайчихи зайчата).
Игра «Чьи детки?» закончи предложение.
Звери шла на водопой.
За мамой лисицей крался … (Лисенок)
За мамой ежихой катился … (Ежонок)
За мамой медведицей шел … (Медвежонок)
За мамой белкой скакали … (Бельчата)
За мамой зайчихой косые … (Зайчата)
За мамой кабанихой шли пять … (Кабанята)
За мамой лосихой двое… (Лосят)
Волчица вела за собою … (Волчат)
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем следующий голос. (Слайд 15)
Загадка: За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
Воспитатель: Интересный факт: Лисица – хитрый зверь. Она ловко заметает следы пушистым хвостом и запутывает их так, сто её трудно найти охотничьим собакам.
Воспитатель: Ребята, опишите, какая она? (Хитрая, рыжая, ловкая, плутовка, умная).
Перед тем, как мы узнаем, какую игру для вас приготовила лиса, давайте разомнем ручки сделаем упражнение «Кулак – ребро - ладонь»
Лиса прислала вам такую игру. Вытяните карточку – назови цифру – найди конверт с этой цифрой на столе – собери пазл.
Опиши животное, пользуясь мнемотаблицей. (несколько детей по желанию).
Воспитатель: Вот вы и помогли животным вспомнить, кто они есть, что им пить и что им есть. Мы можем с вами возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова. 1, 2, 3, 4, 5 в группу мы пришли опять.
(Обращает внимание детей на экран)
Смотрите белочка хочет нам что-то сказать.
«Спасибо вам за помощь! За то, что вы нам помогли, мы высылаем вам свои портреты. Но рисовать мы не умеем, поэтому дорисуйте и раскрасьте сами. Жители леса».
Анализ:
- Кто живет в лесу?
- Кто является хищником?
- Кто из лесных жителей самый трусливый?
- Какие животные впадают в спячку?
- Самый запасливый зверек – это?
- Какие животные вам понравились?
- В какие игры играли?
- Что вам понравилось больше всего?