Ольга Буркова
Конспект образовательной деятельности в центре «Сказка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Крылатый, Мохнатый да Масляный»
Цели:
- учить выделять главное в тексте;
- развивать воображение, внимание, связную разговорную, монологическую речь, мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на примере героев сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый да Масляный», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в центре „Сказка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! А теперь поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо! (поднять руки вверх)
Здравствуй, солнце! (руками описать круг)
Здравствуй, земля! (руками показать на пол)
Здравствуйте, все мои друзья! (взяться за руки)
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
2. Введение в тему.
О чем – то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки,
Уже наострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
-Ребята, а вы любите сказки (ответы детей) Мне тоже нравятся сказки, а больше всего я люблю русские народные. Что значит – русские народные (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков, которые учили добру и справедливости, честности и трудолюбию и т. д.)
- Много сказок мы с вами читали, а вот о какой сегодня пойдет речь, вы узнаете отгадав загадки.
Живет в норке, жует корки,
Коротенькие ножки, боится кошки. (мышь)
(открываем картинку на доске)
-Давайте вспомним в какой сказке мы можем встретить мышь(«Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)
- Следующая загадка.
Чик – чирик, к зернышкам прыг!
Клюй, не робей, кто это.. (воробей)
(открываем картинку на доске)
- А в какой сказке встречался воробей? (Под грибом)
-Слушаем следующую загадку.
И с икрой, и со сметаной – всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны наши солнышки (блины)
(открываем картинку на доске)
- В каких произведениях можно встретить блины? (в частушках, в песнях)
3. Работа по теме.
(На экране слайд из сказки «Крылатый, Мохнатый да масляный»)
-Дети, из какой сказки эти герои? («Крылатый, Мохнатый да масляный»)
-Кого в сказке называли крылатым? Почему?
- Мохнатым? Почему?
-Масляным? Почему?
-Чем занимался воробей в сказке? (Воробей носил еду)
-Какая обязанность была у блина? (Блин щи да кашу варил)
- А что делала мышь? (Мышь дрова рубила)
- Почему поссорились герои, кто начал ссору? (Воробей, он решил, что он один трудиться целый день, а мышь и блин на печи нежатся.)
- И что же решили герои (Поменяться работой. Блин – еду носить, мышь – обед варить)
- Что из этого вышло? (Воробей клюв себе набок своротил, мышь ошпарилась в кипятке, блин в лесу встретил лису и она откусила ему бок)
- Чем закончилась сказка? (герои помирились)
4. Распределение по группам.
- Ребята, сегодня мы побудем в роли героев сказки. На столе лежат маски (наголовники). Каждый из вас возьмет маску понравившегося героя, так мы распределимся на три группы.
1группа «Блины»
- Что в сказке делал блин?
Задание. Распределить продукты на две группы «Щи» и «Каша»
2 группа «Воробьи»
-Какую работу выполнял воробей в сказке? (еду носил из леса)
Задание. Все, что растет в лесу, воробьи «ищут»и несут в избу, распределяя на группы : «Ягоды», «Грибы», «Орехи».
3 группа «»Мыши»
-Напомните, какие обязанности были у мышки? (дрова собирала для печки.)
Задание. Поищем дрова для печки. Все, что найдем несем к печи. (хворост, щепки, полена)
5. Итог.
-Чему учит нас сказка?
-Каждый должен делать свою работу, не ссориться, помогать и дружить!
- Молодцы!
6. Психогимнастика «Лучи»
Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям необычные подарки - солнечные лучи!
К солнышку потянулись, лучики взяли,
К сердцу прижали, друг другу с улыбкой отдали.
Еще раз к солнышку потянулись, лучик взяли, гостям с улыбкой отдали.
-Молодцы! Спасибо за работу!