Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «В гостях у лесной Стрекотуши». Старшая группа

Людмила Поливьянова
Конспект образовательной деятельности «В гостях у лесной Стрекотуши». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 42

Конспект

Непосредственной интегрированной

образовательной деятельности

на тему: «В гостях у лесной Стрекотуши»

для детей старшей группы

Составила: Поливьянова Людмила Геннадьевна

воспитатель высшей квалификационной категории

ТЮМЕНЬ 2019

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гостях у лесной Стрекотуши“, Старшая группа» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: обогащение знания детей о зиме, зимних месяцах; зимующих и перелетных птицах.

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к зимнему празднику.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

Учить детей поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. Учить высказывать свою точку зрения. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; делать игрушки из бросового материала; передавать с помощью лепки выразительность образа.

Развивающие:

Развивать логическое мышление; умение анализировать и сравнивать предметы с геометрическими фигурами.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные:

Способствовать формированию навыков сотрудничества.

Воспитывать артистические качества.

Словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь; декабрь, январь, февраль; перелетные, зимующие; стрекотуша, снеговик.

Оборудование и материалы: демонстрационный: карточки с буквами С,О,Н;

Учебная доска, бегающие огоньки, куб с точками (такой же, только маленький используют в играх-ходилках, пазлы с геометрическими фигурами и предметами, похожими на эти фигуры; два плоскостных дерева (на одном снежинки, на другом осенние листочки)птицы перелетные, зимующие; звукозапись музыки.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под веселую музы)ку

Восп, : У нас сегодня необычное занятие. К нам гости пришли, давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются. Звучит хрустальная музыка).

Восп. : Расскажите мне, ребята, какое время года у нас недавно наступило?

Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы. А как называется время года, которое прошло? Вспомните, как же назывались осенние месяцы?

(Предполагаемые ответы детей)

Восп. : Ребята, я обнаружила кое-что интересное. Давайте с вами найдем первые буквы этих месяцев и поставим их рядом.

(Дети находят буквы С, О, Н.)

Восп. : Что же получилось, прочитайте. (Сон)

Я думаю, что это не случайно, что вы на это скажите?

(Предполагаемые ответы детей, например: Осенью природа готовиться к отдыху, ко сну. Зимой природа замирает.)

Восп. : Дети, вы хотите отправиться в лес за приключениями? (Да)

Тогда в добрый путь!

(Звучит музыка, дети поют первый куплет песни «Мы едем, едем…»)

Восп, : Вот мы и на месте, давайте встанем в кружок на лесной полянке.

(Звучит завораживающая музыка. Горят бегающие огоньки. Все стихает)

Восп. : На что все это похоже?

(Предполагаемые ответы детей, например: завывает вьюга, кощей бессмертный хочет нас напугать, а может это злая колдунья)

Восп: Кто бы это не был, ему явно не нравиться, что мы сюда приехали. Ну, чтобы нам было веселее, давайте сделаем зарядку.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз --- туда, два --- сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз --- присели, два --- привстали,

Словно Ванькой --- Встанькой стали.

Руки к телу мы прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Как веселый звонкий мяч.

Мы ребята --- молодцы,

Мы ребята --- удальцы.

Не боимся никого, даже волка самого!

(Раздаются звуки.)

Восп. : Ну кто же там, выходите.

(Под музыку выходит Лесная Стрекотуша, она не умеет выговаривать букву –р-)

Л. Стр. : У, какие плотивные дети, ничего не боятся. Что плишли.

Восп. : Во – первых, здравствуйте. Кто ты такая?

Л. Стр. : Кто такая, кто такая… Я Лесная Стлекотуша. Это мой лес, здесь живут мои длузья.

Восп, : Дети, по-моему, наша новая знакомая не выговаривает звук.

Какой, как вы думаете?

Восп. : Послушай Стрекотуша, а ты хотела бы научиться правильно говорить звук (Р?

Л,Стр. : Сплашиваете тоже, я об этом плосто мечтаю.

Восп, : Тогда мы предлагаем тебе поиграть в игру «Повторюшки».

А вы, знаете кто такие повторюшки? Повторюшки --- это маленькие смешные человечки, у которых большие ушки, потому что они хорошо слышат и любят повторять. Приготовились…

РЮ – РЮ – РЮ – КАК Я МНОГО ГОВОРЮ

РИ – РИ – РИ – ОТ ЗАРИ И ДО ЗАРИ

РЕ – РЕ – РЕ – О ГОРЕ, И О НОРЕ

РЯ – РЯ – РЯ – ПРО ОЗЕРА, ПРО МОРЯ.

Восп. : Я предлагаю вам выучить интересную скороговорку, послушайте:

ПРИГОТОВИЛА ЛАРИСА ДЛЯ БОРИСА СУП ИЗ РИСА

А теперь повторяем с начало медленно, сопровождая слова хлопками.

Потом быстрее, хлопаем тоже быстро.

Восп. : Ну как Стрекотуша, научилась?

Л. Стр. : Да, спасибо, рребята. Какая же я способная! А теперь проверим какие вы, умные и сообрразительные. Вот мой волшебный кубик. Смотрите, какой он красивый, весь в точках. Я его бросаю, сколько точек сосчитаем… (Например, выпало три точки) Ищем конверт с тремя точками, в нем первое задание.

Восп. ; Смотрим внимательно налево, направо, вверх, вниз.

(Находят конверт на елочке.)

Первое задание:

«Собери пазлы с геометрическими фигурами»

Разобьемся на маленькие команды. На желтых подносах лежат фигуры, а на

зеленых -- предметы, похожие на эти геометрические фигуры. Их нужно правильно собрать. Приступаем.

(Дети под музыку собирают пазлы.)

Л. Стр. : Кто теперь бросит кубик…. Сколько точек… сосчитали?.

Восп. : Ищем подходящий конверт. Слушаем второе задание.

Перед вами два дерева. Чем они друг от друга отличаются?

(Предполагаемые ответы детей, например: На одном дереве осенние листочки, на другом снежинки.)

Восп. : Значит это дерево какое (Осеннее) А это? (Зимнее)

Посмотрите, кто это здесь расположился? (птицы)

Какие бывают птицы? (Перелетные, зимующие) Молодцы!

Поместите на осеннее дерево перелетных птиц. А на зимнее – зимующих.

(Вызываются два ребенка для выполнения задания.)

Л. Стр. : Какие умнички!

Восп. : Кидаем кубик для третьего задания. Хотите его узнать?

Кидаем…считаем…ищем.

У деда Мороза возникли трудности, приболел старенький. Кто же поможет ему подарки для деток приготовить? Предлагаю сделать, вот из этих бутылочек, веселых снеговиков. Посмотрите как у меня получается, а у вас наверное будет еще лучше.

( На столах разложены: пузатые бутылочки от «Растишки» с пробкой, ткань желтого цвета круглой формы (волосы, ткань зеленого цвета в виде полоски (шарфик, пластилин черного и красного цвета.)

Л. Стр. : Какие красивые и веселые снеговички получились, теперь то Дед Мороз быстро выздоровеет и все успеет.

Восп. : Как то холодно стало, и солнышко совсем не светит.

Л. Стр. : А давайте его нарисуем.

Восп. : Чем, у нас нет ни карандашей, ни красок.

Л. Стр. : Посмотрите, как я умею, и вас научу.

Правой ногой рисуем круг, потом лучики вокруг: лучик вправо, лучик влево, лучик вверх, лучик вниз, солнце -- солнце появись. Не получилось, тогда еще левой (повтор) солнышко явись!

(Звучит музыка, появляется игрушка – солнышко, читает стихи. Дарит детям браслеты с маленькими солнышками. Дети благодарят.)

Л. Стр. : Здорово мы свами повеселились, мне уже пора уходить, к Новому Году готовиться. До свидания ребята, спасибо вам за все, приезжайте еще к нам в гости.

(Дети прощаются с Лесной Стрекотушей.)

Восп. : Дети, какие приключения вам понравились больше всех? Пора в детский сад возвращаться, скажем всем до свидания. Поехали…

(Звучит музыка «Мы едем…»).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Лесной гость» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ежик на лесной полянке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНОЙ ФЕЕЙ» для детей старшего.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста «Зима» (старшая группа) Цель: развитие познавательной сферы, расширение знаний и представлений детей о зиме. Задачи: Закрепить представление об основных признаках.

Конспект образовательной деятельности в центре «Сказка» (старшая группа) Тема: «Крылатый, Мохнатый да Масляный» Цели: - учить выделять главное в тексте; - развивать воображение, внимание, связную разговорную,.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа)Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа) Теме: «Рыбка» Цель: Закреплять умение изображать фигуру рыбки способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

«В гостях у сказки». Конспект развлечения по проекту «Чтение с увлечением» (старшая группа) Конспект развлечения на тему «В гостях у сказки» по проекту «Чтение с увлечением» Цель: 1) Закреплять умение детей рассказывать стихи по.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Колобок покатился по лесной дорожке» Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке» Задачи. Учить детей создавать выразительный образ Колобка в техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гостях у лесной Стрекотуши». Старшая группа
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 13:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В гостях у лесной Стрекотуши». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Поливьянова (УИ 1914855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД