Людмила Поливьянова
Конспект образовательной деятельности «В гостях у лесной Стрекотуши». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 42
Конспект
Непосредственной интегрированной
образовательной деятельности
на тему: «В гостях у лесной Стрекотуши»
для детей старшей группы
Составила: Поливьянова Людмила Геннадьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
ТЮМЕНЬ 2019
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гостях у лесной Стрекотуши“, Старшая группа» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: обогащение знания детей о зиме, зимних месяцах; зимующих и перелетных птицах.
Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к зимнему празднику.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
Учить детей поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. Учить высказывать свою точку зрения. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; делать игрушки из бросового материала; передавать с помощью лепки выразительность образа.
Развивающие:
Развивать логическое мышление; умение анализировать и сравнивать предметы с геометрическими фигурами.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные:
Способствовать формированию навыков сотрудничества.
Воспитывать артистические качества.
Словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь; декабрь, январь, февраль; перелетные, зимующие; стрекотуша, снеговик.
Оборудование и материалы: демонстрационный: карточки с буквами С,О,Н;
Учебная доска, бегающие огоньки, куб с точками (такой же, только маленький используют в играх-ходилках, пазлы с геометрическими фигурами и предметами, похожими на эти фигуры; два плоскостных дерева (на одном снежинки, на другом осенние листочки)птицы перелетные, зимующие; звукозапись музыки.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под веселую музы)ку
Восп, : У нас сегодня необычное занятие. К нам гости пришли, давайте их поприветствуем.
(Дети здороваются. Звучит хрустальная музыка).
Восп. : Расскажите мне, ребята, какое время года у нас недавно наступило?
Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы. А как называется время года, которое прошло? Вспомните, как же назывались осенние месяцы?
(Предполагаемые ответы детей)
Восп. : Ребята, я обнаружила кое-что интересное. Давайте с вами найдем первые буквы этих месяцев и поставим их рядом.
(Дети находят буквы С, О, Н.)
Восп. : Что же получилось, прочитайте. (Сон)
Я думаю, что это не случайно, что вы на это скажите?
(Предполагаемые ответы детей, например: Осенью природа готовиться к отдыху, ко сну. Зимой природа замирает.)
Восп. : Дети, вы хотите отправиться в лес за приключениями? (Да)
Тогда в добрый путь!
(Звучит музыка, дети поют первый куплет песни «Мы едем, едем…»)
Восп, : Вот мы и на месте, давайте встанем в кружок на лесной полянке.
(Звучит завораживающая музыка. Горят бегающие огоньки. Все стихает)
Восп. : На что все это похоже?
(Предполагаемые ответы детей, например: завывает вьюга, кощей бессмертный хочет нас напугать, а может это злая колдунья)
Восп: Кто бы это не был, ему явно не нравиться, что мы сюда приехали. Ну, чтобы нам было веселее, давайте сделаем зарядку.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз --- туда, два --- сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз --- присели, два --- привстали,
Словно Ванькой --- Встанькой стали.
Руки к телу мы прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Как веселый звонкий мяч.
Мы ребята --- молодцы,
Мы ребята --- удальцы.
Не боимся никого, даже волка самого!
(Раздаются звуки.)
Восп. : Ну кто же там, выходите.
(Под музыку выходит Лесная Стрекотуша, она не умеет выговаривать букву –р-)
Л. Стр. : У, какие плотивные дети, ничего не боятся. Что плишли.
Восп. : Во – первых, здравствуйте. Кто ты такая?
Л. Стр. : Кто такая, кто такая… Я Лесная Стлекотуша. Это мой лес, здесь живут мои длузья.
Восп, : Дети, по-моему, наша новая знакомая не выговаривает звук.
Какой, как вы думаете?
Восп. : Послушай Стрекотуша, а ты хотела бы научиться правильно говорить звук (Р?
Л,Стр. : Сплашиваете тоже, я об этом плосто мечтаю.
Восп, : Тогда мы предлагаем тебе поиграть в игру «Повторюшки».
А вы, знаете кто такие повторюшки? Повторюшки --- это маленькие смешные человечки, у которых большие ушки, потому что они хорошо слышат и любят повторять. Приготовились…
РЮ – РЮ – РЮ – КАК Я МНОГО ГОВОРЮ
РИ – РИ – РИ – ОТ ЗАРИ И ДО ЗАРИ
РЕ – РЕ – РЕ – О ГОРЕ, И О НОРЕ
РЯ – РЯ – РЯ – ПРО ОЗЕРА, ПРО МОРЯ.
Восп. : Я предлагаю вам выучить интересную скороговорку, послушайте:
ПРИГОТОВИЛА ЛАРИСА ДЛЯ БОРИСА СУП ИЗ РИСА
А теперь повторяем с начало медленно, сопровождая слова хлопками.
Потом быстрее, хлопаем тоже быстро.
Восп. : Ну как Стрекотуша, научилась?
Л. Стр. : Да, спасибо, рребята. Какая же я способная! А теперь проверим какие вы, умные и сообрразительные. Вот мой волшебный кубик. Смотрите, какой он красивый, весь в точках. Я его бросаю, сколько точек сосчитаем… (Например, выпало три точки) Ищем конверт с тремя точками, в нем первое задание.
Восп. ; Смотрим внимательно налево, направо, вверх, вниз.
(Находят конверт на елочке.)
Первое задание:
«Собери пазлы с геометрическими фигурами»
Разобьемся на маленькие команды. На желтых подносах лежат фигуры, а на
зеленых -- предметы, похожие на эти геометрические фигуры. Их нужно правильно собрать. Приступаем.
(Дети под музыку собирают пазлы.)
Л. Стр. : Кто теперь бросит кубик…. Сколько точек… сосчитали?.
Восп. : Ищем подходящий конверт. Слушаем второе задание.
Перед вами два дерева. Чем они друг от друга отличаются?
(Предполагаемые ответы детей, например: На одном дереве осенние листочки, на другом снежинки.)
Восп. : Значит это дерево какое (Осеннее) А это? (Зимнее)
Посмотрите, кто это здесь расположился? (птицы)
Какие бывают птицы? (Перелетные, зимующие) Молодцы!
Поместите на осеннее дерево перелетных птиц. А на зимнее – зимующих.
(Вызываются два ребенка для выполнения задания.)
Л. Стр. : Какие умнички!
Восп. : Кидаем кубик для третьего задания. Хотите его узнать?
Кидаем…считаем…ищем.
У деда Мороза возникли трудности, приболел старенький. Кто же поможет ему подарки для деток приготовить? Предлагаю сделать, вот из этих бутылочек, веселых снеговиков. Посмотрите как у меня получается, а у вас наверное будет еще лучше.
( На столах разложены: пузатые бутылочки от «Растишки» с пробкой, ткань желтого цвета круглой формы (волосы, ткань зеленого цвета в виде полоски (шарфик, пластилин черного и красного цвета.)
Л. Стр. : Какие красивые и веселые снеговички получились, теперь то Дед Мороз быстро выздоровеет и все успеет.
Восп. : Как то холодно стало, и солнышко совсем не светит.
Л. Стр. : А давайте его нарисуем.
Восп. : Чем, у нас нет ни карандашей, ни красок.
Л. Стр. : Посмотрите, как я умею, и вас научу.
Правой ногой рисуем круг, потом лучики вокруг: лучик вправо, лучик влево, лучик вверх, лучик вниз, солнце -- солнце появись. Не получилось, тогда еще левой (повтор) солнышко явись!
(Звучит музыка, появляется игрушка – солнышко, читает стихи. Дарит детям браслеты с маленькими солнышками. Дети благодарят.)
Л. Стр. : Здорово мы свами повеселились, мне уже пора уходить, к Новому Году готовиться. До свидания ребята, спасибо вам за все, приезжайте еще к нам в гости.
(Дети прощаются с Лесной Стрекотушей.)
Восп. : Дети, какие приключения вам понравились больше всех? Пора в детский сад возвращаться, скажем всем до свидания. Поехали…
(Звучит музыка «Мы едем…»).