Алёна Смирнова
Конспект образовательной деятельности по музыке с элементами театрализации «В гостях у сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Художественно-образовательное развитие» (Музыка) «В гостях у сказки» старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализации в старшей группе
«В гостях у сказки».
Цели:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыке с элементами театрализации „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Поддерживать интерес к сказкам и театрализовано – игровой деятельности
- Создавать необходимые условия для ее проведения.
- Поощрять желание детей участвовать в импровизациях, развивать инициативу,
самостоятельность.
- Побуждать детей вживаться в образ персонажей сказок.
- Развивать мимику лица, передавая определенные чувства и настроения.
- Воспитывать доброжелательность.
(Зал оформлен как лесная поляна. Под музыку дети заходят в зал, становятся в круг.)
Муз. рук. : Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!
Добрый день всем добрым людям! (Дети повторяют)
Мы вам рады, мы вас любим! (Дети повторяют)
Очень любим мы людей –
И больших и малышей!
Теперь присядем (Дети садятся на коврики)
Три, два, раз! Начинаю свой рассказ!
Жила – была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек.
Капельки были разные, а хотите узнать, какие это были капельки?
Дети: Да!
Муз. рук. : Тогда помогайте мне, поиграем в игру «Наоборот». Итак, капельки были
грустные и …
Дети (Подбирают слово – антоним, подтверждая мимикой и жестами) : Веселые.
Муз. рук. : Маленькие и …
Дети: Большие.
Муз. рук. : Добрые и …
Дети: Злые.
Муз. рук. : Трусливые и …
Дети: Смелые!
Муз. рук. : Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной Капельке. Эта Капля была очень
любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду
совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот
однажды Туча не выдержала и сказала :
Туча: Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, где
много всего интересного. Хочешь?
Капля: Конечно, хочу!
Муз. рук. : Кивнула своим озорным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на
земле.
(С тучки снимается одна капелька. Исполняется индивидуальный танец – импровизация Капельки. Муз. Костенко «Дождик».)
Муз. рук. : Капля прыгнула с небес и попала Капля в … лес. (Звучат голоса птиц) Там
Капля повстречала лесных жителей. Ну, а мы не стесняемся, в зверушек
превращаемся.
(Дети выполняют упражнение на импровизацию движений)
Мышка, мышка, серое пальтишко.
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.
А за мышкой – медведь, как начнет реветь:
«У – у! У – у! Я в развалочку иду!»
А веселые зайчата – длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок, через поле, за лесок!
Шел по лесу серый волк, серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами, грозно щелкая зубами!
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.
По болоту скок – скок – скок, под мосток и молчок!
Птички в гнездышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик – чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!»
Ребята, скажите пожалуйста, из какой сказки все эти звери?
Дети: «Теремок!»
Муз. рук. : Правильно. А сейчас, сядьте, посидите, ручки сложите и сказку
посмотрите!
(Дети садятся на стульчики, герои сказки уходят за ширму и одевают шапочки, костюмы.)
Муз. рук. : Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(Под музыку выбегает Мышка - норушка, ходит вокруг терема, любуется, затем стучит.)
Мышка: Какой красивый теремок! Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет? Никто не отвечает!
Буду теперь я здесь жить.
(Мышка заходит в дом.)
Муз. рук. : Мышка в теремке живет, дальше сказочка идет.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Под музыку скачет Лягушка.)
Лягушка: Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я Лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить!
Мышка: Заходи, будем вместе жить!
(Лягушка заходит в дом.)
Муз. рук. : Забежала Лягушка – квакушка в теремок и стали жить в нем вместе с Мышкой.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Зайка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Под музыку выходит Зайка, стучит.)
Зайка: Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка – норушка.
Лягушка: Я Лягушка – квакушка.
Вместе: А ты кто?
Зайка: Я Зайка – побегай-ка! Пустите меня к себе жить!
М. и Л. : Заходи, будем вместе жить!
(Заяц заходит в дом.)
Муз. рук. : Забежал Зайчик в теремок, и стали зверушки жить в нем вместе.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Под музыку выбегает Лисичка.)
Лиса: Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка – норушка.
Лягушка: Я Лягушка – квакушка.
Зайка: Я Зайка – побегай-ка.
Вместе: А ты кто?
Лиса: Я рыжая Лисица, я бегать мастерица.
Я по лесу бежала, домик ваш увидала.
Пустите меня к себе жить!
Все: Заходи!
(Лисичка заходит в дом.)
Муз. рук. : Вот и Лисичка поселилась в теремочке! До чего же всем зверушкам
весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает… Всем дел
хватает! И вот по полю, Волк бежит, у дверей остановился и рычит.
(Под музыку выбегает Волк, стучит.)
Волк: Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка – норушка.
Лягушка: Я Лягушка – квакушка.
Зайка: Я Зайка – побегай-ка.
Лиса: Я Лисичка – рыжая сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я Волк – зубами щелк!
Волка все в лесу боятся, говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти и не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем, никого я тут не съем!
Пустите меня к себе жить!
Все: Заходи!
(Волк заходит в теремок.)
Муз. рук. : Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мишка идет,
У дверей остановился и ревет.
(Под музыку выходит Медведь.)
Медведь: Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка – норушка.
Лягушка: Я Лягушка – квакушка.
Зайка: Я Зайка – побегай-ка.
Лиса: Я Лисичка – рыжая сестричка.
Волк: Я Волк – зубами щелк!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я Медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Звери: Куда мы тебя впустим? Здесь и так места мало.
Медведь: Ничего, я как – нибудь помещусь.
(Медведь пытается залезть в теремок и «ломает» его.)
Муз. рук. : Полез Медведь в теремок через окно, через трубу – теремок не выдержал и
развалился, а Медведь увидел это и заплакал.
Медведь: Что же я наделал?
(Звери утешают Медведя.)
Вместе: Не плачь, Медведь, мы тебе поможем новый теремок построить, красивый, да
просторный.
(Звери берут инструменты, «строят» теремок.)
Муз. рук. : Застучали молотки, заиграли в локотки.
Тук- ток, тук – ток, будет славный теремок!
Ах, какой чудесный дом, хорошо живется в нем!
Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!
(Исполняется песня «Дружба крепкая» муз. Б. Савельева.)
Муз. рук. : Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Вот теперь вы поняли, что
одному на свете без друзей очень нелегко прожить. И наша Капелька решила
подарить вам своих друзей – веселых капелек. И если вы соберете все капельки
вместе, то у вас получится большая туча – дружная и крепкая. (Всем детям раздаются капельки.) И помните, ребята, если вы будете дорожить дружбой, тогда вам
никакие трудности не страшны. На этом наше занятие подошло к концу. Всего
доброго!
(Дети прощаются и под музыку уходят из зала.)