Семенова Татьяна Евгеньевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Игрушки любят чистоту» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:1. Формировать необходимые трудовые умения : намыливать губку или тряпочку; оттирать губкой грязные ;споласкивать игрушки; отжимать ; класть салфеточку на поднос игрушки чистые ставить сушиться.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению „Игрушки любят чистоту“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. (Младший воспитатель, воспитатель) Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе. Убирать рабочее место.
3. Умение добиваться результатов деятельности труда, формировать навыки самоконтроля.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: Совершенствовать тактильные ощущения детей
Речевое развитие: Активизация словаря : мыльница, намыливать, прополоскать.
Употреблять слова-антонимы : чистый — грязный.
Материалы:
Для воспитателя:грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Зайчик.
для организации работы детей:ковш, ведро с теплой водой, скамейка, поднос.
На каждого ребенка: фартуки; тазик, губка или тряпочка, мыльница с мылом, по одной грязной игрушки, полотенце для вытирания рук и тряпочка для вытирания стула.
Предварительная работа:
1. Беседа о любимых игрушках.
2. Зайчик с мешком.
ХОД
Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые?
Хотите поиграть с нашими игрушками?
Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»
В группе сидит Зайчик с мешком, в мешке спрятаны игрушки.
Дети встают вокруг Зайчика.
Воспитатель: — Здравствуй, Зайка!
Зайка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
Зайка: Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они зайчиков. Зайчики почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть?
Как помочь зайчиком, ведь скучно им без игрушек?
А мы -то сами поиграть хотели!
Что же будем делать?
Играть или для зайчиков добро сделаем?
— Да, зайчики маленькие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!
Физминутка
(Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель: Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для зайчиков).
Зайка: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка).
Наливайте воду и мойте!
Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
Воспитатель: Зайка, ты не торопись.
Ребята сначала наденут фартуки. Потом возьмут тазы.
Одного таза мало, игрушек то у тебя много!
Итак, мы задумали вымыть игрушки.
Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
Воспитатель : Сейчас мы с Тамарой Гурьевной поставим все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать.
А Маша и Саша, положите на стол мыльницы с мылом. Коля, иди разложи губки. А Тамара Гурьевна нам нальет в ведро воды.
— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Зайке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Зайкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
Минутка шалости (под музыку).
Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.
Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!
Воспитатель: — Веселое стихотворение?
А почему дружат пчелка и цветок?
А почему дружат солнце и весна?
— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит?
А сейчас подойдём к Зайке. Посмотрите на игрушки, какие они стали?
Приятно медвежатам будет с ними играть?
Катя, получилась у тебя игрушка чистой?
Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?
Воспитатель: — Ну вот, Зайка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои зайчатки с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.
Зайка: Спасибо вам! До свидания ребятки!
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы что помогли зайчику привести в порядок игрушки.
Воспитатель :Ну а теперь пойдем на улице погуляем.