Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности на декабрь (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимующие птицы» с 3 по 7 декабря 2018 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Покормим птиц». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.
(О. А. Соломенникова, с. 53, (ИКТ, см. фл. №4).
Публикация «Система непрерывной образовательной деятельности на декабрь (старшая группа)» размещена в разделах
Задачи: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 46).
Материал: деревянная кормушка для птиц, корм для птиц, костюм для Деда Природоведа, книги о птицах.
Материал: гимнастическая скамейка, шнур, мешочки с песком, кубики. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи. Рассматривание картины из серии «Наши птицы». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Ворона».
Задачи: Учить внимательно рассматривать картину, составлять небольшие рассказы. Повторить названия зимующих птиц.
(ИКТ, см. фл. №4).
(Т. М. Бондаренко, с. 111).
Задачи: Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т. д.)
(Д. Н. Колдина, с. 20).
Материал: Гербова В. В. Картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. М. : Просвещение (любой год издания). Материал: Материал: вырезанные из журнальной бумаги заготовки: квадрат 4 * 4, прямоугольник 7 * 4, два овала 2 * 3,5 см; 1 /2 листа А4, ножницы, клей, кисти, тряпочки, клеёнки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Голубь».
Задачи: Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 29)
Задачи: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 47).
Задачи: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить предавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
(Д. Н. Колдина, с. 24).
Материал: Демонстрационный: мяч, картинки дятла и зайца, молоточек, ширма, ёлочка, «следы», сундучок. Раздаточный: ёлочки разной высоты, карточки с геометрическими фигурами, карточки с кругами, цветные карандаши. Материал: гимнастическая скамейка, шнур, мешочки с песком, кубики. Материал: 1 / 2 листа А4, цветные карандаши.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы Н. Сладков «Синичкин запас».
Тема: Конструирование (Оригами)
«Воробей». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить слушать художественное произведение. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к живой природе.
(В. В. Гербова, с. 40). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, развивать память, внимание, мелкую моторику.
(С. Афонькин, с. 39). Задачи: Повторить бег с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 47)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: квадрат 15 * 15см коричневого цвета Материал: кубики, набивные мячи, большие мячи на подгруппу детей, скакалка.
Пятница Тема: Рисование «Снегири на ветках». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.
(К. К. Утробина, с. 51)
Материал: лист А4, простой карандаш, гуашь, жёсткая кисть, вода, тряпочка. Материал: Материал:
«Начало зимы» с 10 по 14 декабря 2018 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Зимние явления в природе». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество
(О. А. Соломенникова, с. 57, (ИКТ, см. фл. №4).
Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
(Л. И. Пензулаева, с. 48).
Материал: резиновый мяч, розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, ёмкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти №4, салфетки, баночки с водой. Материал: обручи по количеству детей, наклонная доска, бруски, большие мячи на подгруппу детей. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи.
«Чтение стихотворений о зиме». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Зимушка - зима».
Задачи: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
(ИКТ, см. фл. №4).
(В. В. Гербова, с. 60).
Задачи: Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.
(Д. Н. Колдина, с. 34).
Материал: сопровождение слайдами, музыка Материал: Материал: листы бархатной бумаги синего цвета, вата.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Морозные узоры».
Задачи: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 31)
Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
(Л. И. Пензулаева, с. 49).
Задачи: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе
(Т. М. Бондаренко, с. 209).
(ИКТ, см. фл. №4).
Материал: Демонстрационный: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета, шар, 2 куба, 2 коробочки.
Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2. Материал: обручи по количеству детей, наклонная доска, бруски, большие мячи на подгруппу детей. Материал: зимние иллюстрации (разные по характеру, настроению, содержанию); лист А4, ниточки, бумага разных цветов, белая гуашь.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебряное копытце». Тема: Конструирование (Оригами)
«Снежинка». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
(В. В. Гербова, с. 66, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, развивать память, внимание, мелкую моторику.
(С. В. Соколова, с. 54). Задачи: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.
(Л. И. Пензулаева, с. 50)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: 12 квадратов 5 * 5см синего цвета, синий кружок диаметром 3 см. Материал: 4 – 5 снежков на каждого ребёнка, кегли
Пятница Тема: Рисование «Зима в лесу». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных оттенков и разнообразные техники рисования Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.
(Д. Н. Колдина, с. 57)
Материал: тонированные листы бумаги, белая гуашь, мягкие и жёсткие кисти, баночки с водой, тряпочки. Материал: Материал:
«Рождество» с 17 по 21 декабря 2018 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Финские Рождественские традиции». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Рождества. Объяснить, что такое «Календарь Адвента», зачем он нужен. Уточнить какие календари Адвента они видели у нас в детском саду. Познакомить с символами Рождества.
(Н. Будур, И. Панкеев с. 409 «Большая книга Рождества). (ИКТ, см. фл. №4).
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползание и переброске мяча.
(Л. И. Пензулаева, с. 51).
Материал: иллюстрации по теме, сувениры, детские поделки.
Материал: по 2 флажка на каждого ребёнка, мячи среднего размера по количеству детей, кегли или набивные мячи. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи.
Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили ёлку…». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Изготовление Рождественских поделок».
Задачи: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
(В. В. Гербова, с. 68).
Задачи: Продолжать учить работать с разными материалами, используя разнообразные техники для изготовления сувениров на Рождественскую ярмарку.
(ИКТ, см. фл. №4).
Материал: сопровождение слайдами, музыка Материал: Материал: картон, цветная бумага, салфетки, клей, клеёнки…
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Снежинки».
Задачи: Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 32) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползание и переброске мяча. (Л. И. Пензулаева, с. 52). Задачи: Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями. Закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
(Д. Н. Колдина, с. 50).
Материал: Демонстрационный: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, 3 шишки, карточки с цифрами 1, 2, 3. Раздаточный: наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2, 3. Материал: по 2 флажка на каждого ребёнка, мячи среднего размера по количеству детей, кегли или набивные мячи. Материал: листы А4, восковые мелки или свечи, акварельные краски, широкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Ель».
Тема: Конструирование (Оригами)
«Олень». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.
(Б. К. Рождества, стр. 675) Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, развивать память, внимание, мелкую моторику.
(ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.
(Л. И. Пензулаева, с. 52)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: цветная бумага 15* 15 см. Материал: снежки, снежный вал.
Пятница Тема: Рисование «Ёлочка». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя технику тычка, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности. (Д. Н. Колдина, с. 54)
Материал: листы А4, простые карандаши, гуашь, жёсткие и мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки. Материал: Материал:
«Новый год» с 24 по 28 декабря 2018 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Новый год у ворот». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас
(К. З. ФГОС ДО, с. 167, (ИКТ, см. фл. №4).
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
(Л. И. Пензулаева, с. 53)
Материал: П. И. Чайковский «Щелкунчик», иллюстрации с изображением новогодней ёлки, новогодние игрушки. Материал: большие мячи на подгруппу детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком Материал:
Вторник Тема: Развитие речи.
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Украшаем ёлку».
Задачи: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».
Задачи: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости ё лку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся к низу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество.
(Д. Н. Колдина, с. 37).
Материал: иллюстрации Материал: Материал: картон, пластилин, стеки, доски.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Снегурочка».
Задачи: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 34)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
(Л. И. Пензулаева, с. 54).
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество.
(Д. Н. Колдина, с. 52).
Материал: Демонстрационный: наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета… Раздаточный: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета, карточки с цифрами от 1 до 4. Материал: большие мячи на подгруппу детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком Материал: книги с изображением Снегурочки, листы А4, палитры, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы С. Георгиев «Я спас Деда Мороза». Тема: Конструирование (Оригами)
«Дед Мороз». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
(В. В. Гербова, с. 71). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, развивать память, внимание, мелкую моторику.
(ИКТ, см. фл. №4, (С. В. Соколова, с. 53).
Задачи: Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в горизонтальную цель.
(Л. И. Пензулаева, с. 54)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: красный квадрат 20*20 см. Материал: лыжи, снежки, кегли.
Пятница Тема: Рисование «Дед Мороз». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал. Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.
(Д. Н. Колдина, с. 51)
Материал: игрушечный Д. М., листы А4, простые карандаши, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, тряпочки, палитры. Материал: Материал: