Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа)

Екатерина Николаевна Луттиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад комбинированного вида № 90 «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ (старшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Старшая группа

Составил:

воспитатель Луттиева

Екатерина Николаевна

2016г.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб.

2. Продолжать учить распознавать геометрические формы по их характерным признакам.

3. Закреплять умение составлять из счетных палочек геометрические фигуры, преобразовывать одну фигуру в другую, находить их в окружающей среде.

4. Развивать связную речь.

5. Продолжать учить работать в коллективе и оценивать работу соседа.

Демонстрационный материал : Карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб) для работы воспитателю, желтый круг среднего размера, большой малиновый квадрат.

Раздаточный материал: Счётные палочки, набор геометрических фигур на каждого ребенка (круг, квадрат, прямоугольник, прямоугольник, ромб, карточки с изображением геометрических фигур для игры «Найди пару».

Оборудование: Магнитофон с аудиозаписями.

Перед началом занятия в группе вывешены плакаты с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа: Дидактические игры, геометрические мозаики. Лото. Блоки Дьеныша.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Дети сидят за столами на своих местах. Воспитатель, стоя у доски, которая расположена напротив столов, за которыми сидят дети, начинает НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки. (После каждого правильного ответа воспитатель вывешивает на доску заранее подготовленные карточки с изображением фигур.)

- Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. ( Ответ детей: «Треугольник»)

- Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … ( Ответ детей: «Квадрат»)

-Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья. ( Ответ детей: «Круг»)

- Если встанет наш квадрат

На вершину под углом,

То увидим мы ребята,

Что квадрат наш … ( Ответ детей: «Ромбом») стал.

-Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат … ( Ответ детей: «Прямоугольник»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все мои загадки. Посмотрите на доску, я вывесила все ваши правильные ответы в картинках. А как двумя словами назвать все это? (Воспитатель называет название и показывает на фигуру : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб)

Ответ детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно и отправимся мы сегодня с вами в путешествие в страну геометрических фигур.

2. Основная часть:

Воспитатель: чтобы нам туда попасть, необходимо выполнить задание. У вас у каждого на столе лежат счетные палочки. Из них вам необходимо будет построить геометрические фигуры, а какие вы должны будете догадаться сами.

И так, первая фигура состоит из 3 палочек. (Воспитатель дает детям задание сколько палочек они должны взять, чтобы выстроить на столе геометрическую фигуру, а дети самостоятельно думают и выкладывают на столе необходимую фигуру. Воспитатель по ходу действия детей проверяет выполнение задания).

— Какая фигура у вас получилась? ( Ответ детей: «Треугольник»).

Воспитатель: Теперь ребята нужно взять еще одну палочку и построить из получившейся фигуры новую. (Дети должны из треугольника с помощью одной дополнительной палочки построить квадрат).

— Что у вас получилось? ( Ответы детей: «Квадрат»).

Воспитатель: Мы получили с вами квадрат, а теперь посмотрим, если мы квадрат повернем и один из углов будет смотреть вверх, второй вниз и 2 угла в стороны. Какую фигуру мы получим?

(Дети поворачивают квадрат и получают фигуру ромб, по поднятой руке один из детей называет фигуру, которая у него получилась. ( Ответ ребенка: Ромб)

Воспитатель: Ребята возьмите еще 2 счетные палочки и постройте новую геометрическую фигуру.

Дети строят фигуру. После один из детей по просьбе воспитателя называет что у него получилось. ( Ответ ребенка: «Прямоугольник»).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь повторим, какие фигуры мы с вами выкладывали с помощью счетных палочек, и как мы это делали. ( Ответы детей: Треугольник, далее добавили одну палочку, получили квадрат, повернули квадрат и получили ромб, после добавили еще 2 палочки и получили прямоугольник).

Воспитатель: Мы с вами поработали очень хорошо, но нам пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Игра «Найди пару». (Воспитатель напоминает детям правила игры).

На отдельном столе лежат заранее приготовленные карточки с изображением геометрических фигур (каждой фигуры по две, карточки перевернуты. Дети выходят и берут себе по одной карточке. Далее воспитатель включает музыку, пока музыка играет дети движутся по группе, после того как музыка замолкает дети должны найти себе пару (ребенка, у которого на карточке изображена такая же геометрическая фигура). Воспитатель с детьми проверяют правильно ли все нашли пару. После дети меняются карточками, и игра продолжается (2 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята, положите карточки и присаживайтесь на свои места, мы продолжим с вами наше путешествие. (Дети садятся на места.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вас встречают жители страны геометрических фигур. (Воспитатель показывает 2 фигуры - средний желтый круг и большой малиновый квадрат) Кто же это? ( Ответы детей: «Круг и квадрат»).

Воспитатель:

- Я кружочек небольшой,

Целый день катаюсь.

В юбочке я золотой

Всем вам улыбаюсь. (Вывешивает на доску круг)

- Я малиновый квадрат

С прямыми углами,

Всех вас видеть очень рад

С добрыми глазами. (Вывешивает квадрат)

Воспитатель: Ребята чем отличаются наши фигуры? ( Ответы детей: «Круг круглой формы, не имеет углов, а квадрат имеет 4 одинаковые стороны, 4 угла, они разные по цвету и размеру»).

-Ребята, круг и квадрат встречают нас не с пустыми руками. У них с собой есть волшебная коробочка. (Воспитатель показывает детям закрытую коробочку). Давай те посмотрим, что же там лежит. (В коробке предметы круглой и квадратной формы). Круг и квадрат принесли нам предметы круглой и квадратной формы, но у них все перемешалось и они просят нас им помочь разделить эти предметы.

Воспитатель: Чтобы помочь фигурам, мы разделимся с вами на две команды. (1 ряд – команда круга, 2 ряд - команда квадрата). Далее по очереди по одному из команды мы будем выходить брать из коробочки предметы и называть признаки, по которым вы определили, почему этот предмет круглой или квадратной формы. (Дети выходят, берут из коробки предмет и объясняют свой выбор - 3 человека из команды).

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, но Круг и Квадрат предлагают вам новое задание.

Воспитатель: Теперь вам необходимо внимательно осмотреться и найти вокруг себя - 1 команде –предметы круглой формы, 2 команде - предметы квадратной формы.

Воспитатель на 10-15 секунд включает спокойную музыку, в этот момент дети глазами ищут необходимые предметы, далее по поднятой руке по одному из команды называют предметы, которые они нашли. А остальные ребята вместе с воспитателем проверяют. Если ребенок ошибается, объясняют, почему неправильно и по каким признакам ребенок ошибся, предлагают еще раз внимательно оглядеться и найти необходимый ему предмет. (Игра «Найди предмет» продолжается в течение 2-3 мин., так как в группе может быть огромное количество нужных для задания предметов и игра может затянуться).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, но у нас есть еще одно задание, теперь каждый из вас будет работать самостоятельно.

Игра называется «Разложи по порядку». (Воспитатель напоминает правила игры).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами (у каждого ребенка на столе лежит набор с необходимыми геометрическими фигурами).

Напоминаю вам, что выкладывать фигуры мы должны слева направо в один ряд. (Повторить с детьми, где право, а где лево).

Воспитатель: Слушаем внимательно, друг другу не мешаем, каждый выполняет задание самостоятельно.

- Первая фигура - Зеленый круг.

- Вторая - Красный квадрат.

- Третья - Желтый прямоугольник.

- Четвертая - Синий ромб.

- Пятый - Белый треугольник.

Воспитатель делает акцент на цвет фигуры.

Воспитатель: Ребята, проверим, как вы справились с заданием. Предлагаю вам поменяться местами (дети меняются местом с соседом и проверяют правильно ли выстроен ряд геометрических фигур, воспитатель еще раз называет и вывешивает фигуры на доске).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь соберите свои карточки, положите их на край стола.

Для вас есть новая игра «Кто спрятался». (Воспитатель напоминает детям правила игры, дети закрывают глаза, воспитатель снимает 1-2-3 карточки с изображением фигур, а дети должны назвать каких фигур не хватает; воспитатель вывешивает фигуры дети проверяют правильно ли они назвали недостающие геометрические фигуры)

Игра продолжается 2-3 раза.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, но нам пора возвращаться домой.

Давайте скажем нашим геометрическим фигурам «спасибо» за увлекательное путешествие и попрощаемся с ними. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте полетим домой на самолете. (Дети выпрямляют руки и имитируют полет на самолете). Прилетели, вот мы с вами и дома.

3. Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? ( Ответ детей: «В стране геометрических фигур»)

А с какими фигурами мы с вами путешествовали? ( Ответ детей: «Круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы занимались. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну математики» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие — ФЭМП Тема НОД: «Игра путешествие в страну математики» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур» Цель: развитие логического мышления. Задачи: Образовательные: • формировать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Путешествие в город геометрических фигур".

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур»..

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Октябренок» Конспект по математике средняя группа «В стране.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2019 в 22:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Луттиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД