Ирина Погорелова
Серия дидактических игр «Волшебный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Серия дидактических игр
Доброе утро, уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр из серии «Волшебный круг».
Основой всех игр являются один или два круга разного диаметра выполненных из плотного картона, обклеенных цветной самоклеющейся бумагой и скрепленных в середине так, чтобы верхний круг свободно вращался.
1. Развивающая игра «Где моя тень?»
Публикация «Серия дидактических игр „Волшебный круг“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
С тенями, отбрасываемыми от себя разными предметами, мы сталкиваемся довольно-таки часто. При этом тени, по сути, являются повторением тех предметов, которые их отбрасывают. По этой причине абсолютно несложно сориентироваться и определить, где, чья тень.
Цель игры: развитие внимательности, более точное восприятие формы окружающих предметов, познавательной деятельности, а также мышления.
Ход игры: В прозрачный кармашек на верхнем круге вставляем цветную картинку с изображением забавного человечка и предлагаем ребенку вращать верхний круг до тех пор, пока изображение человечка не совпадет с его тенью на нижнем круге и т. д. Вначале дети должны указать свой вариант, а затем обосновать мнение по поводу сделанного выбора.
2. Дидактическая игра «Найди хозяина шлема» аналогична игре «Где моя тень?»
В прозрачный кармашек на верхнем круге вставляем изображение шлема, и ребенок, вращая верхний круг, должен определить какому из героев, изображенных на нижнем круге, он принадлежит.
1. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Цель игры: Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение. Обогащать словарь детей.
Ход игры: Для игры понадобятся карточки с изображением геометрических фигур и, конечно же «Волшебный круг» на нижней части которого с помощью двустороннего скотча приклеены картинки с изображением различных предметов. Вращая круг ребенку необходимо найти предмет похожий на геометрическую фигуру карточка, с которой вставляется в прозрачный кармашек. После выполнения задания дети обосновывают свой выбор.
Карточки к данным играм хранятся с обратной стороны игры в надежно закрепленных закрывающихся конвертах.
4. Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки»
Отличие этой игры от предыдущих игр состоит в том, что на верхнем круге нет прозрачного кармашка. Вместо него на противоположных сторонах верхнего круга расположены овальные вырезы. На нижнем круге, с помощью двустороннего скотча закреплены цветные сюжетные картинки, обозначающие модально противоположные способы поведения.
Цель игры: Социально – нравственное развитие детей посредством формирования представлений о способах социально - приемлемого поведения.
Задачи: развивать умение дифференцировать модели положительного и отрицательного поведения в обществе; развивать наблюдательность, сообразительность, скорость мышления; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи; развивать речевые навыки; мелкую моторику.
Ход игры: Дети должны повернуть круг так, чтобы найти к каждой модели поведения аналогичную ей противоположную модель, обосновав свое решение. Например: «Если дразнить малышей – это плохо, то играть с ними и делиться игрушками – хорошо»
5. Дидактическая игра «Найди такую же эмоцию»
Данная игра состоит из одного круга с изображениями основных эмоций мальчиков и девочек и прикрепленных в середине стрелочек.
Цель игры: развитие эмоциональной сферы.
Задачи: Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций.
Развивать умение определять эмоции по картинке, сравнивать их, развитие наблюдательности, воображения, выразительности движений и речи.
Игровые правила.
1 вариант «Изобрази такую же эмоцию». Предложить детям внимательно рассмотреть картинки с изображением детей, обратить их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Предложить изобразить данную эмоцию на своем лице указав ее с помощью соединения двух стрелок вместе. Предложить пофантазировать из-за чего у ребенка бывает такое настроение.
2 вариант «Узнай эмоцию». В игре используются кроме «Волшебного круга», который находится у ребенка, карточки с описанием внешних признаков проявления эмоций (выражение лица). Взрослый читает карточки с описанием выражения лица, а ребенок должен найти такую эмоцию с помощью стрелок на «Волшебном круге».
3 вариант «Найди противоположную эмоцию у мальчика (девочки)».
4 вариант «Найди такую же эмоцию у мальчика (девочки)».
Все мы хотим, чтобы дети наши были смышлёными, любознательными, сообразительными – короче говоря, умными. Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, малышу необходимо освоить большой поток информации. На многие вопросы он находит ответ, идя путём проб и ошибок, постигая закономерности. Применяя данные игры в индивидуальной работе, стараюсь помочь детям получать радость от выполнения заданий, поверить в свои силы, лучше усвоить первоначальные представления об окружающей действительности, сформировать навыки речевого общения и умение правильно выражать свои мысли.